Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.07 02:50. Заголовок: Аркадий Ровнер Человеческая окраина


Фрагменты ненаписанной книги
Вырезки:

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОКРАИНА (1)
... Сама по себе Сущность не имеет имени, ибо Она не является местом приложения сил, Она не имеет имени, которое могло бы ясно обозначить Ее в состоянии отсутствия у Нее с чем-либо или кем-либо отношений. Причина этого в том, что "имя" служит для того, чтобы сделать что-то познаваемым и для того, чтобы отличить одно от другого, однако эта дверь заперта для всех, кроме Аллаха, ибо "никто не знает Аллаха, кроме Аллаха".
Если Сущность и имеет атрибуты, которые обозначают Ее в подлинном смысле слова, то это всегда отрицательные атрибуты. Среди этих атрибутов есть такой как "неограниченность". Сущность сама по себе свободна от каких бы то ни было ограничений и привязок. Более того, Сущность не ограничена этой неограниченностью. Иными словами, Она не только свободна от ограничений, Она также свободна взять на себя любую ограниченность ценою самоограничения. Или иначе: Бог как Сущность не только бесконечно трансцендентен, но также и имманентен всем вещам, ибо вещи есть ничто иное как ограничения, которые Он принимает на себя по причине своей неограниченности.
Ибн аль-Араби пишет так: "Аллах обладает неограниченным бытием, но никакая ограниченность не может предотвратить Его самоограничения. Он обладает всеми ограничениями, являясь неограниченным ограничением, ибо никакое отдельное ограничение не влияет на Него больше, нежели другое. Теперь пойми, что это значит - приписывать Ему неограниченность! Являясь таковым, Он неограничен в своих качествах, потому ничто не может быть приписано Ему в большей степени, чем что-то еще."


ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОКРАИНА (2)

... поскольку каждое живое существо являет собой ограниченность неограниченного Существа, оно способно представлять Его только до определенной степени. Эта степень определяется для каждого существа его готовностью. Аллах наделяет каждое существо его собственной готовностью, затем поднимает покрывало, отделяющее Его от этого существа, которое видит Его в формах своей веры. Но человек не может услышать или увидеть ничего, кроме формы своей веры относительно Него. Человек поклоняется только тому, что он принимает за форму Аллаха, а это его собственное творение. Потому все люди - идолопоклонники.
Однако Аллах не ограничен никакой формой, Он превосходит любую мыслимую форму, и истинное знание требует веры, неограниченной какой-либо формой. Святые, обладающие совершенным знанием вещей таких, какие они есть сами в себе, не отвергают никакой формы веры. Ведь тот, кто ограничивает Аллаха тем, что является его собственной ограниченностью, отрицает тем самым Его неограниченность. Тот же, кто освобождает Его от всякой ограниченности, никогда и ни в чем не станет отрицать Его и признает Его в любой форме, которую Тот захочет принять. ("И водка - молодец!") Великие святые признают истинность любой веры, они понимают, что любая вещь и любой запрет, есть ограничение неограниченного Существа, которое есть свойство Его Лица, чьи проявления бесконечно многообразны и могут быть увидены везде, куда бы мы не обратились. Они понимают, что все существующее есть танец или игра возможностей, самопроявление неограниченного Существа в бесконечных формах. Величие и красота картин, открывающихся святым в раю зависит от многообразия вер, которые они способны обнять. Подлинные святость и блаженство принадлежать тем, кто видит Его во всем. Все веры истинны, но не все ведут к совершенству и блаженству - только те, которые следуют божественному откровению. Поэтому истинные святые следуют не только путем Аллаха (все вещи поневоле следуют путем Аллаха), и не только следуют путем благословенных, но также следуют путем Мухаммеда, ибо только эти пути ведут к совершенству и блаженству.


ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОКРАИНА (3)

... Когда Аллах изрекает: "Будь!", по этому повелению возникают вселенная и человек. Это - первый договор с бытием. Но когда он повелевает "Делай это!" или "Избегай этого!", то те, кто выполняют Его второе повеление, отделяются от тех, кто отказываются его выполнять. В результате рай и ад наполняются их обитателями, первый - в награду за послушание, второй - в наказание за непокорность.
Аллах - центр, а мы живем на окраине. Наши религии, наша мораль, наши споры - глухая окраина, круговые тропы или тропы, уводящие в трясину.
Есть три прямых пути: путь Аллаха, путь Благословенных и путь Мухаммеда.
Первый путь - это путь всех вещей и всех существ, путь добра и путь зла. Все пути ведут к Аллаху, и кривизна лука - это его прямизна. Таков путь Аллаха, которому принадлежит все на небе и на земле. Он принимает в Себя и праведников, и грешников, одних, чтобы наградить, других, чтобы наказать, и все возвращается к нему как к себе домой.
Другой путь - это путь благословенных - пророков и святых, избранных Аллахом, следующих Его законам. Это - путь немногих.
И, наконец, третий путь - путь пророка Мухаммеда, который живет по особым законам. Следующий этим путем может разговаривать с Аллахом и противоречить Ему, он может иметь сорок жен и столько наложниц, сколько пожелает, он может быть поэтом, артистом, воином, рыночным танцовщиком или городским сумасшедшим, пить вино или кумыс, и барака не уйдет от него.


ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ОКРАИНА (4)

Люди созданы "по форме Аллаха", т.е. обладают всеми качествами Аллаха, по крайней мере, в потенции. Они могут быть названы "маленькими богами", ибо назначены Его заместителями и представителями на земле.
Однако эта роль предполагает покорность человеческой воли воле Аллаха - и это главный смысл ислама.
Главные качества Аллаха - жизнь, знание, воля, сила и речь - в неодинаковой степени представлены у разных людей. Степень владения этими качествами в значительной мере определяет человека. Очевидно и то, что сочетание этих качеств в человеке определяет меру его совершенства: каждое из них подкрепляется другим, и недостаток какого-либо качества ослабляет целое. Так "знание без силы" и еще чаще "сила без знания" - постоянные сочетания, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Однако человеческое совершенство зависит от всех божественных качеств, а не только от этих пяти. Только их равновесие может привести к подлинному благоденствию. Совершенства, которые достигаются обретением качеств Аллаха, называются "станциями", или "стоянками" на пути от окраины к центру.


Имеющий же глаза видел: это не школа - никто никого не учит. Да и чему учить взрослых людей, каждый из которых - ученый со степенью? Происходило другое: в пространстве учителя пробивались ростки новой жизни. Человеческие души - на разных стадиях и в самых фантастических формах - подвергались живительному облучению и - травинками, червячками, лягушками, ящерками - извивались, распрямлялись, росли в большом и теплом пространстве Мирзабая.
Вот человек-камень, можно им постучать о другой камень, получится тук-тук, а-то и слепую искру высечешь. Вот человек-деревяшка, поливай, окучивай - бревно все равно останется бревном. Вот глина - хороший горшок и больше ничего. Тоже в хозяйстве пригодится. А вот те, кто изменяются, кто сегодня инфузория, завтра ящерица, послезавтра рыба или кошка. Иногда нужны месяцы, годы, чтобы такой стал человеческим ребенком. Иногда одной жизни и десяти жизней - мало. Тогда учитель беременный - и сразу десятью детьми, и все на разной стадии и со всеми разные заботы. Хорошо если человек - дерево. Дерево пришло - дерево ушло. Дерево - молодец! Дерево - это красиво. А что если доведешь до кролика, до кошки или до пантеры и оставишь. И уйдет такой от тебя кошкой или уползет змеей или ускачет мелким бесом - и так всю оставшуюся жизнь пропрыгает. Или станет кидаться на людей. Как Абай. Кто за это ответственен? Конечно, учитель,
Учитель - это скала, и через него идет сила. Учитель - это корень, и через него идут соки. Оторви от силы, оторви от соков - что получится? Сгниет, погибнет, канет душа не завершенная. Камень можно в любом месте бросить, за деревом каждый может ухаживать, а что если это живое существо? Как его на полпути бросить - или выкидыш, или смерть. Жуками, змеями, кошками расползутся они по свету.

Как видит себя человек и каким его видят окружающие? Человек себя видит всегда ясным, всегда правым и убийстве

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.09.10
Откуда: Россия, Владивосток
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 07:05. Заголовок: Есть три прямых пути..



 цитата:
Есть три прямых пути: путь Аллаха, путь Благословенных и путь Мухаммеда.
Первый путь - это путь всех вещей и всех существ, путь добра и путь зла. Все пути ведут к Аллаху, и кривизна лука - это его прямизна. Таков путь Аллаха, которому принадлежит все на небе и на земле. Он принимает в Себя и праведников, и грешников, одних, чтобы наградить, других, чтобы наказать, и все возвращается к нему как к себе домой.
Другой путь - это путь благословенных - пророков и святых, избранных Аллахом, следующих Его законам. Это - путь немногих.
И, наконец, третий путь - путь пророка Мухаммеда, который живет по особым законам. Следующий этим путем может разговаривать с Аллахом и противоречить Ему, он может иметь сорок жен и столько наложниц, сколько пожелает, он может быть поэтом, артистом, воином, рыночным танцовщиком или городским сумасшедшим, пить вино или кумыс, и барака не уйдет от него.



Вот здесь и проявилась методологическая слабина: первые два пути объяснены как принципы, третий - нет. И, боюсь, что автор и не сможет при таком подходе (парадигма) сказать что-либо дельное о принципе третьего пути, поэтому он и сведен к проявлениям личности, что суть тени в мире следствий, но отнюдь не принцип. Всегда несколько жалко смотрится такой барьер у претендующих на понимание мира. ИМХО, конечно. А Ровнер претендует, выражает себя так - видел, как он выступает перед публикой.


Трудно представить, что лист будет молчать, передавая знаков расположенья

"Оттиск", Валерий Дёмин
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 670
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 10:42. Заголовок: А Ровнер претендует,..



 цитата:
А Ровнер претендует, выражает себя так - видел,


Это, как бы сказать, "эзотерическая самозначимость", обоюдо острый меч, колет и того, кто выражает, и того, кто смотрит на выражаемое.
Ибо, что отработано в нас, то спокойно (с ровной душой) принимаем в Другом.
"Другой" это язык которым разговаривает с тобой Бог. (мое кредо)
Иногда Бог жжжет.
Мыслится мне, что указаные "три пути", суть аспекты Одного Пути, в разное время ,в разных местах и с разными людьми, стимулируется наш Бунтарь, Служитель и Поэт, хотя например по классификации Кастанеды это звучало бы так Пердун, Блевун и Ссыкун.



Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет