Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер -Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо
Иногда, Течение общения или уловленая сообственная глупость, настолько сообтветствуют прочитанным ранее притчам, что просто необходимо посмеятся, что бы в следующий раз, непропустить неосознаное рождение процесса. Вот для сего тут эта Тема.
И вот одна их Актуальных во всех смыслах Притча: 001
ПРИНУЖДЕНИЕ К УЧИТЕЛЬСТВУ У Бишра, сына Харита, спросили, почему он не учит. - - Я прекратил учить, потому что обнаружил в себе жажду учительства. Если это принуждение прекратится, я стану учить по своей воле.
— Случилась она давно, еще когда был СССР. Один мой знакомый китаист был с коллегами в Китае в командировке; изучали местные обычаи. И вот однажды им звонит китайский коллега: «В одной провинции уже четыре месяца не было дождя. Гибнет урожай, людям грозит голод. Три деревни собрали последние деньги и решили привезти из другой провинции вызывателя дождя. Вам, наверное, будет интересно посмотреть на него. Только учтите: я вам ничего не говорил, потому что коммунистическая партия Китая колдовство решительно не одобряет».
Ученые, конечно, воодушевились, срочно придумали какой-то этнографический повод и отправились по указанному адресу. Приехали в деревню, и в тот же день туда привезли вызывателя дождя — маленького сухонького старичка-китайца. Он запросил себе хижину на отшибе деревни и чашку риса в день. А с нашими учеными разговаривать наотрез отказался. Старшина деревни сказал: сейчас заклинателю нужно сосредоточиться, подождите, пока он выполнит свою работу. Можете пока пожить у меня дома.
На третий день пошел дождь. Старичок взял свои (огромные по местным меркам) деньги и засобирался в обратный (весьма неблизкий) путь. Старшина опять передал ему просьбу ученых. На этот раз заклинатель согласился уделить им немного времени.
— Расскажите, как вы вызвали дождь, — сразу, чтобы не терять времени даром, спросил старичка мой знакомый. — Наверное, существует какой-то специальный обряд? Он передается по наследству?
— Вы с ума сошли?! — изумился старичок. — Я вызвал дождь? Я что, маг? Неужели вы могли подумать, что я, в своем ничтожестве, могу управлять могучими стихиями?!
— Но что же тогда вы сделали? — обескуражено спросили китаисты. — Ведь дождь-то идет…
— Никто не может изменить никого, — назидательно подняв палец, сказал старичок. — Но каждый может управлять собой. Я, скажу без ложной скромности, достиг некоторых вершин в этом искусстве. И вот я приехал сюда, в правильном, гармоничном состоянии, и увидел, что здесь все неправильно. Нарушен порядок вещей, гибнет урожай, люди в отчаянии. Я не могу этого изменить. Единственное, что я могу, — это изменить себя, то есть стать неправильным, присоединиться к тому, что здесь происходит. Именно это я и сделал.
— Ну, а потом? Откуда дождь-то?
— Потом я, естественно, работал с собой, возвращая себя обратно в правильное состояние. Но поскольку я был уже един со всем прочим здесь, то и оно вместе со мной, постепенно, с некоторой инерцией, но вернулось на правильный путь. А правильным для этой земли сейчас является ее орошение. Вот поэтому и пошел дождь. А вовсе не потому, что я его «вызвал»…
— Но если все так просто, почему же вы взяли за это такие большие деньги? — спросил один из ученых. — Крестьянам пришлось буквально продать последнюю рубашку, чтобы заплатить вам…
— Потому что я уже старый и немощный человек, а когда я присоединяюсь к дисгармонии, мне становится так же плохо, как и всему вокруг. Добровольно перейти из правильного состояния в неправильное — стоит очень дорого, — вызыватель дождя знаком показал, что аудиенция окончена.
В тот же день он уехал обратно в свою деревню, а ученые отправились в Пекин.
Отправлено: 09.08.13 10:46. Заголовок: Надо попробовать на..
Надо попробовать на практике , эта притча дополняет и уточняет мои собственные определения связанные с лечением или элементарной помощью кому либо. Хотя это довольно сложно , сначала надо научиться ремонтировать свой собственный мир . А это на мой взгляд основная проблема любого человека , включая практически всех видящих и не видящих, и чуть чуть видящих, и совсем слепых. Это как раз главная задача всех эзотеров , это мои сомнения.
Отправлено: 09.08.13 15:10. Заголовок: эта притча дополняет..
цитата:
эта притча дополняет и уточняет мои собственные определения связанные с лечением
Бери глубже, мы как чистые души детей, рождаясь входим в смешение этого мира, потихоньку растим смешанное тело ума (психика+физика), который с каждым годом жизни в Вавилоне (в смешении) утежеляет душу. Мы все примериваем на себя "грех мира" однако ответственность за свою жизнь (крест) принимает на каждый. Вот и Вызыватель дождя, принял на себя грех селения и имея ответсвтвенность за свою жизнь, стал менять свое состояние, которое уже было смешано с состоянием селения (мира)
Отрицая ум (свое смешение с миром форм) и пытаясь вернуть детскую изначальную чистоту своей Души (бога) человек ращипляет себя.
У Шеспира в сонетах есть такие строки (цитирую недословно,а по смыслу) О Боже я смесь скотского и духовного Духовное во мне это все есть Ты. Что же я такой смешанный со скотом могу дать Тебе? Если ничего, то зачем ты ко мне Духовному примешал скотину?
На земле Вирт человек постороил Форт, построил потому что Душа тихо подсказала его Важности, что это место, послужит ему и другим людям.
Далее за дело взялась Важность, она рыскала по земле Вирт и выискивала редкие стройматериалы, потому что ей хотелось, чтобы Форт был красивым и прочным и приходящие в него Важные жители, проникались строениями Форта и прибавляли свои редкоземельные материалы и строили Здания.
Так получилось, что из всех стройматериалов Форта, странникам приглянулся камень Альх, и Здание, которое из него строил Важный человек.
Поэтому создатель Форта познакомился с некоторыми любителями этого камня. Они и составили на некоторое время неселение Форта.
Однако, Важный создатель Форта, мало времени уделял своему строению и от этого дожди, которыми питается такие места на земле Вирт, стали редкими и необильными.
А в Форт, потихоньку приходили другие странники и они хотели дождей и плодов которые дает земля Вирт.
А надо сказать, Важный человек тоже был немного странником и между временем строительства он путешествовал по трассам и знакомился с другими путниками.
И был ему знаком хозян дороги, по имени Лили, который был настолько заботлив к своему пути, что дожди лили обильные.
И когда странник иссушенный жаждой в Форте просил дождя, то Важный человек отправлял того к Лили.
Но Лили, видимо был плохим заклинателем дождя, поскольку ругал землю Вирт и нехотел становится равным с пришлыми странниками, оберегал свою Неупречность, отделяя себя от всех приходящих, потому никто и не становился чище на этих дорогах страны Вирт, хотя дождей там лилось не мало и плоды земля рождала.
А теперь там хотят создать Резервацию для детей, воистину благими намерениями мостят свою дорогу.
"Никто не должен извлекать выгоду из неразумения другого." Цицерон, "Об обязанностях"
Отправлено: 06.11.14 04:08. Заголовок: Пред троном красоты ..
Пред троном красоты
Я бежал от толпы и бродил по широкой долине, то выслеживая течение ручейка, то прислушиваясь к щебету птиц. Так я дошел до места, скрытого ветвями от взоров солнца, и сел там, беседуя со своим одиночеством и разговаривая с душой – душой жаждущей, для которой все видимое – только мираж, а все невидимое – утоляющий источник. Когда мое сознание вырвалось из темницы материи в пространство фантазии, я осмотрелся и вдруг увидел девушку-фею, стоявшую подле меня; одежду и украшения заменяли ей виноградная лоза, скрывавшая часть ее стана, и венок из анемонов, скреплявший ее золотистые волосы... Заметив по моим взглядам, что я смущен и растерян, она произнесла: "Я дочь лесов, не пугайся!" Сладость ее голоса вернула мне силы, и я сказал: "Разве подобная тебе может жить в пустыне, где царит уныние и обитают дикие звери? Заклинаю тебя жизнью твоей, скажи мне, кто ты и откуда пришла". Она села на траву и отвечала: "Я символ природы. Я дева, которой поклонялись твои отцы – воздвигали мне жертвенники и храмы в Баальбеке, Афке и Джубейле". "Эти храмы, – возразил я, – давно разрушились, и кости моих дедов сравнялись с кожей земли. От следов их божеств и религий не осталось ничего, кроме немногих страниц в недрах книг". Но она прервала меня: "Есть Боги, живущие жизнью своих почитателей и умирающие с их смертью. А другие живут божественной сущностью, вечной, нетленной. Моя божественная сущность почерпнута из красоты, которую ты видишь, куда ни обратишь свой взор. Красота же – это вся природа. С красоты начиналось счастье для пастуха, бродящего среди холмов, селянина, трудящегося на полях, кочевников, скитающихся меж горами и берегом. Красота была для мудреца лестницей к трону неуязвимой истины». Биения моего сердца подсказали языку неведомые дотоле слова, и я воскликнул: «Но ведь красота – сила грозная и ужасная!» На губах ее цветком промелькнула улыбка, а во взоре отразились тайны жизни. "Вы, люди, – ответила она, – боитесь всего, даже самих себя. Вы боитесь неба, хотя оно источник мира, боитесь природы, хотя она ложе успокоения, боитесь Бога Богов и приписываете ему зависть и гнев, а он, если не любовь и милосердие, то ничто". Наступила тишина, наполненная нежными мечтами. Потом я спросил ее: "Что же такое красота? Ведь люди по-разному определяют и познают ее и по-разному прославляют и любят!" И дочь лесов отвечала: "Красота – то, к чему у тебя есть влечение в душе; то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять; при встрече с красотой ты чувствуешь, как тянутся к ней глубины твоей души. Красота – то, что тела считают испытанием, а души – благодеянием, – это союз между печалью и радостью. Красота – то, что ты видишь, хотя оно скрыто, узнаешь, хотя оно и неведомо, и слышишь, хотя оно немо. Это сила, зарождающаяся в святая святых твоего существа и кончающаяся за пределами твоей фантазии..." И дочь лесов подошла ко мне и положила свою благоуханную руку мне на глаза. Когда она ее отняла, я увидел себя в одиночестве, в той же долине. Я вернулся обратно, а душа моя повторяла слова: "Красота – то, что ты видишь и хотел бы дать, а не взять".
Отправлено: 06.11.14 07:44. Заголовок: simon пишет: Красот..
simon пишет:
цитата:
Красота – то, что тела считают испытанием, а души – благодеянием, – это союз между печалью и радостью. Красота – то, что ты видишь, хотя оно скрыто, узнаешь, хотя оно и неведомо, и слышишь, хотя оно немо. Это сила, зарождающаяся в святая святых твоего существа и кончающаяся за пределами твоей фантазии..."
Отправлено: 13.11.14 04:15. Заголовок: Пожалуйста, вот еще,..
Пожалуйста, вот еще, оч понравилось:
Шел как–то еще не просветленный монах, не достигший дао и не похуист по жизни, задумался о смысле бытия, и тут ему дорогу перегородило говно. И сказало: — Я тебя съем! Упал монах на колени и зарыдал. И говно его съело. Мораль: Даже в самых дерьмовых ситуациях не нужно опускать руки и рыдать.
Шел как–то еще не просветленный монах, не достигший дао но похуист по жизни, задумался о смысле бытия, и тут ему дорогу перегородило говно. И сказало: — Я тебя съем! А он ответил: — Нет, не съешь! А говно его съело. Мораль: Даже если вам похуй, не стоит отрицать очевидные вещи.
Шел как–то просветленный монах, достигший дао и не похуист по жизни, задумался о смысле бытия, и тут ему дорогу перегородило говно. И сказало: — Я тебя съем! А монах говорит: — Нет, это я тебя съем! Мораль: Это победа, но у победы странный вкус.
Шел как–то просветленный монах, достигший дао и похуист по жизни, задумался о смысле бытия, и тут ему дорогу перегородило говно. И сказало: — Я тебя съем! Ничего не ответил монах и пошел дальше. А говно зарыдало и убилось об стену. Мораль: Если ты задумался о смысле жизни, нечего разговаривать со всяким дерьмом!
Отправлено: 29.11.14 02:09. Заголовок: Будда и его хулители..
Будда и его хулители
Проходил как-то Будда со своими многочисленными фанатами одной деревней. Собралось несколько человек - его противников - и принялись они горячо и зло оскорблять Будду. Он очень спокойно молча слушал. И из-за этого спокойствия им стало как-то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он служает их ругательства, как музыку. Тут что-то не так. Один из них обратился к Будде: - В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы про тебя говорим? - Именно при моём понимании возможно такое глубокое молчание, - ответил им Будда. - Приди вы ко мне десять лет назад, и я бы бросился на вас. Тогда у меня не было понимания, теперь же я понимаю. И из-за вашей глупости не наказываю себя. Ваше дело - решить, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет - в этом-то и состоит моя свобода. Вы не можете насильно навязать мне оскорбления. Я от них просто отказываюсь: они того не стоят. .... А сейчас мои ученики вас отпиздят!..
Отправлено: 22.12.14 01:00. Заголовок: О юноше, который иск..
О юноше, который искал истину.
Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец. «Спроси колодец, в чем истина и он поведает тебе об этом». Юноша нашел колодец и задал свой вопрос. Из колодца пришел ответ: « Иди на площадь в своем поселке. Там ты найдешь то, что ищешь». Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой кусочки дерева, в третьей – тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из колодца доносилось только эхо. Юноша продолжил свои поиски истины, и постепенно воспоминания о колодце развеялись. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки. Кто-то вдохновенно играл на гитаре. Юноша захотел приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошел к играющему на гитаре и смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом начал рассматривать гитару. И тогда неожиданно его поразило приятное открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек – струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения. И, наконец, он понял послание колодца: нам уже дано все, в чем мы нуждаемся. Наша задача – собрать все это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.
Однажды Хызр, учитель Моисея, обратился к человечеству с предостережением. — Наступит такой день,— сказал он,— когда вся вода в мире, кроме той, что будет специально собрана, исчезнет. Затем на смену ей появится другая вода, и люди сойдут от нее с ума. Лишь один человек понял смысл этих слов. Он набрал запас воды побольше и спрятал ее в надежном месте. Затем он стал поджидать, когда вода изменится. В предсказанный день все реки иссякли, колодцы высохли, и тот человек, удалившись в свое убежище, стал пить из своих запасов. Но вот прошло какое-то время, и он увидел, что реки возобновили свое течение; и тогда он спустился к другим сынам человеческим и обнаружил, что они говорят и думают совсем не так, как прежде, что с ними произошло то, о чем их предостерегали, но они не помнят этого. Когда же он попытался с ними заговорить, то понял, что они принимают его за сумасшедшего, выказывая ему враждебность либо сострадание, но никак не понимание. Поначалу он не притрагивался к новой воде, каждый день возвращаясь к своим запасам. Однако в конце концов он решился отныне пить новую воду — потому что выделявшие его среди остальных поведение и мышление сделали его жизнь невыносимо одинокой. Он выпил новой воды и стал таким же, как все. И начисто забыл о своем запасе иной воды. Окружающие же его люди смотрели на него как на сумасшедшего, который чудесным образом излечился от своего безумия.
Отправлено: 30.07.15 19:53. Заголовок: Как-то раз пригласил..
Как-то раз пригласили Бирбала на обед к родственникам. Отпросился он у падишаха и пошёл. На другой день, едва Бирбал появился, падишах стал его расспрашивать, что там было.
Бирбал сначала рассказал обо всём, что видел, потом перечислил все блюда и умолк. Но падишаху этого было мало, и он спросил:
— А что ещё было?
Бирбал припомнил ещё два-три кушанья, а падишах всё спрашивает. Стоило Бирбалу назвать одно-два блюда, как Акбар тотчас повторял:
— А что ещё?
Неожиданно Акбару сообщили о каком-то неотложном деле, он встал и вышел. Так и не удалось им в тот день закончить разговор. Через несколько дней, на дарбаре, вспомнил падишах про этот разговор. Чтобы испытать память Бирбала, он внезапно спросил:
— Бирбал! А что ещё?
— Владыка мира! А ещё кархи, — тут же ответил Бирбал.
Очень понравилось падишаху, что Бирбал такой памятливый, и он тут же подарил ему красивое жемчужное ожерелье.
Увидели это придворные и удивились. Стали они думать да гадать, как бы и им угодить падишаху. Видно, падишах очень любит кархи — не успел Бирбал назвать его, как получил жемчужное ожерелье.
Дома вельможи приказали приготовить побольше чечевичного соуса. Назавтра пришли они во дворец, и у каждого слуга держит на голове горшок с кархи. И мысли у жадных вельмож одинаковые — про жемчужное ожерелье.
Вышел в дарбар падишах, увидел странное зрелище и спрашивает: что, мол, это значит?
— Покровитель бедных! Мы принесли для вас кархи, — хором ответили придворные.
Разгневался на них падишах за глупость и тут же велел всех заковать в кандалы.
— Ну и глупцы, — приговаривал он, — Только и умеют, что подражать. Бирбал-то упомянул кархи, да ведь в том был особый смысл.
Увидев, что дело плохо, стали жадные вельможи молить падишаха о снисхождении, а Бирбал только посмеивался .
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет