Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 715
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 22:22. Заголовок: Гнозис Валентина, и не только


Валентин, самый значительный гностический философ и один из гениальнейших мыслителей всех времен, родом из Египта, жил в первой половине II-го века; прибыл в Рим при папе Гигине в 140 г., стал знаменит при Пие I и дожил до времени папы Аникиты. Умер на острове Кипре в 160 г. Других достоверных сведений о жизни его не имеется.

Сочинения его, как и вся почти гностическая литература, до нас не дошли, за исключением маловажных фрагментов. Коптская книга "Πίστις Σοφία", найденная 40 лет тому назад [Изданная, с латинским переводом, Шварцем и Петерманном в 1851 г.], не принадлежит Валентину, как сначала предполагали, а есть лишь второстепенный офитский апокриф. Валентинова система, стоящая во главе египетского типа гностики, обстоятельно излагается в древнейшем и важнейшем источнике для изучения гностицизма — у св. Иринея Лионского, в его "Έλεγχος καί άνατροπή ψευδωνύμου" (книга I).

В основе системы — общегностическая идея
абсолютной полноты (πλήρομα) (pleroma)
вечного бытия или
мира эонов (άιώνες), (aeones)
из которого происходит и к которому возвращается все способное к восприятию истины.



На незримых и несказанных высотах (т. е. в сфере чисто-трансцендентного бытия, говоря новейшим языком) предвечно пребывает
совершенный эон
первоначало,
праотец или
Глубина (Βύθος).


Будучи выше всякого определенного бытия, как положительное нечто, или истинная бесконечность, этот первоэон имеет в себе абсолютную возможность или мощь (potentia, δύναμις) (потенцию, пространство вариантов) всего и всякого определенного бытия, имеет ее в себе как свою мысль и радость, В таком внутреннем, невыраженном состоянии эта мысль Глубины называется Молчанием (Σιγή). (Безмолвное знание)

Непостижимое (το άκαταληπτον) Глубины всегда остается в Молчании,
Постижимое же (το καταληπτόν) становится началом всего (άρχή τών πάντων),
будучи из потенциальной мысли первоэона произведено в действительность актом его воли.(команды) Это второе, произведенное начало всего есть
Ум (Νοΰς), также называемый
Единородным и
Отцем всяческих.
(Смотрим на библейского ноя - ум или покой на иврите и на Авраама - отца множества (отца всяческих))

С ним вместе произведена и соотносительная ему
идеальная объективация — Истина (Άλήθεια).

"Действительность Ума" & "Объективная Истина" (Естество)

Они, оплодотворяя друг друга, производят Смысл (Λόγος) и Жизнь (Ζωή),
а эти, в свою очередь, порождают Человека (Άνθρωπος) и Церковь, т. е. общество (Έκκλησία).

"Логос" (внутренняя жизнь ума) & "Жизнь"(объективизация вн. процессов)

"Человек" (чел. форма) (царь зверинца)
&
"Экклезия"(круг судьбы) (бестиарий человека)



Эти четыре пары (сизигии):
Глубина и Молчание,
Ум и Истина,
Смысл и Жизнь,
Человек и Церковь,
составляют совершенную осьмерицу (огдоаду), которая, не из недостатка или потребности, а по избытку внутреннего довольства и для нового прославления Первоотца,
производит еще 22 эона:
Смысл и Жизнь — 10 (декаду),
а Человек и Церковь — 12 (додекаду).



Далее случается "История"

Последний из тридцати — женский эон, София — возгорается пламенным желанием непосредственно знать или созерцать Первоотца — Глубину.

Такое непосредственное знание Первоначала свойственно только его прямому произведению (προβολή) — Единородному Уму; прочие же эоны участвуют в абсолютном ведении Глубины лишь посредственно, по чину своего происхождения, через своих производителей, а женские эоны, сверх того, обусловлены в сем деле и своими мужскими коррелятами.

Но София, презревши как своего супруга Желанного (Θελητός), так и всю иерархию двадцати семи эонов, необузданно устремляется в бездну несказанной сущности. Невозможность ее проникнуть, при страстном желании этого, повергли Софию в состояние
недоумения,
печали,
страха и
изумления,

Скрытый текст


Все вместе 30 эонов и составляют выраженную полноту абсолютного бытия — Плерому.

и в таком состоянии она произвела соответственную ему сущность — неопределенную, безвидную и страдательную. Сама она, потерявши свой внутренний устой и выйдя из порядка Плеромы, разрешилась бы во всеобщую субстанцию (растворилась в гамогене) , если бы в своем безмерном стремлении (намерении) не встретила вечного Предела (Όρος),
все приводящего в должный порядок и называемого также
Очистителем,
Воздаятелем и
Крестом.

Орос исключил из Плеромы бесформенное чадо Софии, ее объективированное страстное желание (Ένθύμησις), а Софию восстановил на прежнем месте в Плероме. Положительным результатом происшедшего беспорядка явилось произведение Единородным двух новых эоновХриста и Духа Святого.
Первый научил всех эонов различать в Первоотце его
непостижимое от постижимого
, а также сообщил им
закон последовательности и сочетания эонов;




Скрытый текст


"закон последовательности и сочетания эонов"
или
"истины об Осознании выстроенные в определенном порядке":

Скрытый текст


Дух Святой, с другой стороны, открыл им их существенное тождество, в силу которого все в каждом и каждый во всех.
Утешенные, успокоенные и обрадованные этим откровением, эоны проявили на деле свою солидарность, произведя сообща, из лучших своих сил совокупный Плод Плеромы и соборный Дар ее Первоотцу — эона Иисуса или Спасителя.

Он же, как от всех происшедший, называется Все (Πάν)(Пан). А между тем извергнутое из Плеромы бесформенное детище мятежного эона (называемое именем матери, только в еврейской форме множественного числа — Ахамот, испорченное из Га-Хакмот) томилось в полном мраке и лишениях. Сжалился над нею Христос и, снизойдя, собственной силой вложил в нее некоторый внутренний образ Плеромы, но только по существу, а не по знанию (т. е. бессознательную идею), чтобы изгнанница могла чувствовать и скорбь разлуки, а вместе с тем имела бы и светлое предощущение вечной жизни. Совершивши это, Христос удалился в Плерому, а устремившаяся за ним Ахамот была удержана Пределом. Тогда она впала в состояние смятения, более сильное (потому что более объективное, фактически обусловленное), чем некогда ее мать — вышняя София. Страстные ощущения, которые испытывала Ахамот, были не только преходящим изменением (έτεροίωσις), как у Софии, но и
постоянной противоположностью (εναντιότης).

Она сама была уже объективированной страстью Софии, а ее собственные противоборствующие страсти объективируются еще реальнее и даже прямо материализуются. Вся влажная стихия в нашем мире — это слезы Ахамот, плачущей по утраченном Христе; наш физический свет есть сияние ее улыбки при воспоминании о Нем, ее скорбь и туга застыла и отвердела в плотном веществе; из ее страха возникли сатана и демоны, а из ее обращения и стремления к утраченному произошли Демиург (космический ум) и прочие душевные существа. Во всем этом ей помогал посланный по мольбе ее Христом из Плеромы Спаситель или Утешитель (Параклет).

Он отделил Ахамот от ее низших порождений и пробудил в ней сознание, а она, от созерцания сопровождавших Спасителя ангелов, произвела свое высшее порождение — духовное начало в нашем мире, семя будущих духовных людей, пневматиков или гностиков.

Произведя все это, она захотела образовать свои произведения, дать им форму; но сделать это с духовным началом ей было нельзя, так как оно было однородно и равного достоинства с нею самой, а только низшее образуется высшим. Поэтому ее образующее действие ограничилось душевным существом — Демиургом, который, бессознательно ею внушаемый и направляемый, стал созидать видимый мир и прежде всего семь небес (т. е. семь планетных сфер, включая солнце и луну); затем материальные стихии (происшедшие, как сказано, из страстных состояний Ахамот) он слагает и связывает, образуя из них земной мир, и в конце этого зиждительного процесса творит человека. В это совершеннейшее создание Демиурга София-Ахамот, неведомо для самого создателя, вложила высшее духовное начало, порожденное ею от сочетания с Параклетом. Таким образом в человеке соединены три начала:
1) материальное
2) душевное, полученное от Демиурга, и
3) духовное, вложенное Софией-Ахамот.

Эти три начала не осуществляются равномерно всем потомством первого человека. В одних людях реализуется только материальное начало — это
люди плотские (ύλικοί, χοϊκοί или σαρκικοί), роковым образом предопределенные ко злу и гибели; в других осуществляется среднее — психическое начало, — это люди душевные (ψυχικοί), способные и ко злу, и к добру по собственному выбору; в случае предпочтения ими добра они спасаются верой и делами, но никогда не могут достигнуть высшего совершенства и блаженства, какие предназначены для людей третьего разряда, по существу духовных (πνευματικοί).

Эти "чада премудрости" не нуждаются ни в вере, ибо обладают совершенным знанием (γνώσις), ни в делах, ибо они спасаются не своими действиями, а тем духовным семенем, которое свыше в них вложено. Цель мирового процесса состоит именно в том, чтобы это малое духовное семя раскрылось, развилось и воспиталось через познание душевных и чувственных вещей, а цель пришествия на землю Спасителя состояла в том, чтобы собрать всех имеющих в себе "семя жены" (т. е. Софии-Ахамот) и из бессознательных пневматиков превратить их в сознательных гностиков, открывши им истину о Небесном Отце, о Плероме и об их собственном происхождении. Но он воспринял от Демиурга также и "душевного человека", чтобы явиться и душевным, и праведных из них спасти, возбудивши их к истинной вере и добрым делам. Материального же начала в Спасителе не было (ибо материя не воспринимает спасения), и тело его было особенное, фантастическое.

Семя жены или
Женская сперма

Скрытый текст


Далее еще немного вторичного:

Когда все гностики познают себя и разовьют свое духовное семя, наступит конец мира. София-Ахамот окончательно соединится со Спасителем и войдет в Плерому; духи гностиков, приняв женский характер, войдут в сочетания (сизигии) с ангелами и также будут восприняты в Плерому. Демиург и "душевные" праведники утвердятся навеки в своем царстве небесном, или в "среднем месте", а материальный мир, с плотскими людьми и с князем мира сего — сатаной, сгорит и обратится в ничто. За недостатком подлинных текстов невозможно с полной уверенностью отделить в изложении св. Иринея мысли Валентина от дополнений его ближайших учеников, но несомненно, что в такой стройной, последовательной и поэтически-оригинальной системе все главные черты принадлежат гениальному учителю. С точки зрения философской, величайшее достоинство Валентиновой системы состоит в совершенно новом метафизическом (хотя и облеченном в поэтическую форму) взгляде на материю. Древняя мысль знала только два представления о материальном бытие: или, как в индийском пантеизме, а также у элеатов, это бытие являлось лишь субъективным призраком, обманом духа; или же, как в остальной греческой философии, материи приписывалась безусловно самостоятельная реальность. В Валентиновой же системе впервые материальное бытие ясно определяется в своем истинном существе как реальность условная, а именно — как действительный результат душевных изменений.

Что касается до метафизических и этических недостатков этой системы, то они общи ей со всеми прочими гностическими учениями и будут указаны при общей оценке этого умственного движения. Литературу о Валентине см. под словом Гностицизм. Валентиниане. Из ближайших последователей Валентина, современных св. Иринею, Секунд внес в идею плеромы начало пифагорейского дуализма, различая в высшей осьмерице (огдоаде) правую и левую стороны, или свет и тьму. Епифанэс, с одной стороны, осложнил метафизическую часть системы ненужными диалектическими тонкостями, справедливо осмеянными у св. Иринея, как, например, различение между единичностью (μονότης), единостью (ένότης), единицей (μονάς) и единым (έν); а с другой стороны, в книге о справедливости (из которой сохранились два фрагмента) он утверждал, как идеал человеческой жизни, такую же безразличную общность всего, какая существует по воле Божией в прочей природе и нарушается лишь произвольными человеческими узаконениями (в этом пункте он удалялся от Валентинова учения и примыкал к другим гностическим школам — карпократианам, Исидору). Птолемей (или некоторые его ученики) [Вследствие двух противоречивых указаний у св. Иринея (подлинное греческое его сочинение дошло до нас лишь в тех частях, которые воспроизведены св. Епифанием Кипрским в его ересеологической компиляции) вопрос о том, что принадлежит Валентину, что Птолемею и что ученикам последнего остается спорным и, по недостатку материала, едва ли может быть решен с достоверностью.] внес оригинальное видоизменение основной метафизической идеи, утверждая, что абсолютному первоначалу, Глубине, присущи два вечных аффекта или расположения (διαθέσεις): пассивный — мысль (έννοια) и активный — воля (θελημα). Мысль заключала в себе идеально всякое дальнейшее произведение (προβολή) Первоначала, но не могла ничего реально осуществить сама собой, пока ее не оплодотворило активное волевое начало, породивши из такого сочетания Ум и Истину, а затем и все прочее (в наши дни известный Гартман в точности воспроизвел и присвоил себе этот метафизический роман). В письме к Флоре (сохраненном у св. Епифания) Птолемей доказывает, что закон Моисеев по происхождению своему тройствен: одна часть его содержит заповеди Божии, другая принадлежит Моисею, третья — семидесяти старейшинам. То, что в законе идет от Бога, также трояко по своему характеру: есть заповеди, исполненный Христом и обязательные для всякого христианина (десятословие); есть законы, упраздненные Евангелием (око за око и т. п.), и есть, наконец, предписания символические и аллегорические. При таком своем смешанном характере это законодательство не может происходить ни от абсолютно доброго, ни от злого начала, а происходит от Бога справедливого, создавшего видимый мир (Демиурга) и занимающего среднее положение между добром и злом. Гераклеон написал толкование на Евангелия от Луки и от Иоанна (фрагменты сохранились у Климента Александрийского и у Оригена); ученики его установили особое таинство для умирающих, которых мазали елеем, поливали священной водой и произносили над ними специальные молитвы и заклинания, чтобы искупить их духовную сущность из-под власти Демиурга и дьявола. К Валентиновой школе относят также Марка-волхва, который думал дать новое основание системе в сложении и разложении чисел, имен и букв. Вместе с тем он и его последователи предавались усиленно магии и практической теургии, чем привлекали многих, особенно богатых женщин. Марк, равно как Секунд и Птолемей, действовали на Западе (в Италии и Галлии); представителями же Валентиновой школы на Востоке были Аксионик и Ардезиан. Эта школа, в качестве изолированной и остановившейся в своем развитии секты, продержалась до V века и в некоторых городах имела даже особые храмы.



Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Верховный Иерофант




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.11 00:10. Заголовок: > Коптская книга..


> Коптская книга "Πίστις Σοφία", найденная 40 лет тому назад [Изданная, с латинским переводом, Шварцем и Петерманном в 1851 г.], не принадлежит Валентину, как сначала предполагали, а есть лишь второстепенный офитский апокриф.

Это только по мнению Брокгауза и Ефрона, на самом деле Пистис Софии это один из главных гностических текстов. Прочитать её можно здесьhttp://apokrif.fullweb.ru/gnost/gnost_lit.shtml

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 937
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.12 21:51. Заголовок: Тат. Значит, во мне..


Герметический свод: победа 10 (нашей Фортуны) над 12 (зодиаками влияний):

Тат. Значит, во мне есть мучители, отче мой?
Гермес. И их немало, сын мой, они грозны и многочисленны.
Тат. Я их не знаю, отче мой.
Гермес.
Само Незнание есть первый" из этих палачей
Второй - печаль;
третий - неумеренность;
четвертый - вожделение;
пятый -несправедливость;
шестой - алчность;
седьмой - лживость;
восьмой -зависть;
девятый - хитрость;
десятый - гнев;
одиннадцатый -опрометчивость;
двенадцатый - коварство.

Числом - двенадцать, но под ними, под их главенством еще большее количество. Посредством пленения тела они заставляют находящегося внутри его человека страдать через ощущения. Они удаляются мало-помалу, правда, не все сразу от того, кого Бог наделил милостию Своею (Скотт; и тогда Ум (Слово Божие) рождается в нем). Вот в этом-то и состоит способ и смысл возрождения.

А теперь не говори ничего более, сын мой, и храни набожное молчание: в награду за это милость Божия впредь не перестанет нисходить на нас. Возрадуйся теперь, сын мой, вот, наконец, Силы Божий очистили тебя до глубины; они прибыли для того, чтобы создать в тебе тело Слова Божиего.

Оно дошло до нас, Знание Бога, и с его приходом невежество изгнано.
Оно дошло до нас, знание радости (хара),
и с его приходом печаль уйдет к тому, в ком еще есть для нее место.

Сила, которую я призываю после радости, это воздержание (эгкратейа). О, сладчайшая сила! Подготовим ей, сын мой, самый дружелюбный прием: смотри, как своим прибытием она изгоняет неуверенность!
На четвертое место я призываю терпение (картерия) -силу, противостоящую вожделению.
Этот уровень, сын мой, есть местопребывание праведности (краевое):
смотри, как она без суда изгоняет несправедливость.
Мы оправданы (стали справедливыми), сын мой, несправедливости здесь больше нет. Как шестую силу я призываю к нам общность (койнониа), борющуюся с алчностью.
Когда алчность отступила, я призываю еще истину (алетейа): обман исчезает, и к нам приходит истина. Смотри, сын мой, как с приходом истины благость достигает своей полноты.
Зависть отделяется от нас (как и остальные пороки).
К нам приходит Истина, за нею следует благость, сопровождаемая Жизнью и Светом, в нас не осталось больше палачей тьмы, все улетели, поверженные, громко трепеща крыльями.

Теперь ты знаешь, сын мой, как происходит возрождение.
С прибытием Десятки, сын мой, духовное рождение произошло, Двенадцатка изгнана и мы обожествлены этим рождением. Тот, кто получил по милости Божией
рождение в Боге, освобожденный от телесных ощущений, познает (познает божественные стихии, из которых он составлен...), как он составлен Силами, и наслаждается совершенным блаженством.

Тат. Усиленный Богом, отче мой, я созерцаю, но не посредством глаз, а (работая умом) посредством духовной энергии, полученной мною от Сил. Я в небе, на земле, в воде, в воздухе; я в животных, в растениях, в утробе, перед зачатием, после рождения, я везде.
Но скажи мне еще вот что: как палачи мрака, числом двенадцать, были изгнаны десятью силами? Каким образом это произошло, о Триждывеличайший?

Гермес. Этот шатер, из которого мы вышли, сын мой, представляет собой зодиакальный круг, состоящий из знаков числом двенадцать, единой природы, но способных принимать всякого рода формы, чтобы ввести человека в заблуждение.
Среди этих палачей существуют пары, организованные для того, чтобы сбивать людей с толку, объединенные в своем действии (в самом деле, Опрометчивость неотделима от Гнева), и их даже невозможно различить. Вполне естественно и согласно здравому смыслу, что они исчезают вместе, изгнанные десятью Силами, иначе говоря, Десяткой;
ибо
Десятка, сын мой, - родительница души.
Жизнь и Свет объединены в Единицу, в Дух,
и число Один есть источник Декады."
Посему вполне разумно, что Единица содержит в себе Десятку, а Десятка содержит в себе Единицу.
Тат. Отче мой, я вижу Все и себя самого в Уме.
Гермес. Именно в этом и состоит возрождение, сын мой, не строить более свои представления в форме тела в трех измерениях, но строить их в бесплотном; благодаря этой речи о возрождении, которую я записал (только для тебя), чтобы мы не были врагами (диаволой) Вселенной для толпы, которой Бог не хочет (это открыть) (Фестюжьер: чтобы мы не открыли все перед толпой, но только перед теми, кого Сам Бог для этого избрал).



Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет