Здравия Rodegast!
Rodegast пишет:
цитата: |
О трех божественных первоначалах |
|
В сети ты её не найдёшь,да и в продаже наверно нет,хотя я не искал.
Беме пишет о зеркале мудрости которое выглядит как шар,Алхимики упоминают о "грязном и чистом"зеркале,во всех религиях оно имеет место.
Вот немного о символе зеркала из разных источноков(кому интересно конечно
)
Зеркало Мира Так же, как сияние есть свойство зеркала, так же и все существа изначально обладают духовным светом. Однако когда эмоции затемняют зеркало, оно покрываются чем-то вроде ржавчины. Когда под руководством наставника неверные мысли преодолеваются и искореняются, они перестают проявлять себя. Тогда Разум просветляется в соответствии со своей природой и больше ничего не остается непознанным. Это то же самое, что протереть зеркало... (Цунг-ми)
"Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ..." (2 Кор. 3, 18).
Если Вселенная в целом - это зеркало Бога, то тогда и человек изначально им является, так как эта качественность включает в себя целую Вселенную, зеркало Единого. В этой связи Мухи д-Дин ибн Араби (XII век) пишет:
Из-за Своей бесконечной совершенности Бог захотел увидеть Свою собственную Сущность в вещи, содержащей в себе всю реальность с тем, чтобы раскрыть Свою собственную тайну Самому Себе... Знание существа о себе внутри себя - это не то же самое, что знание о себе посредством чего-либо другого, в действиях заменяющего существо подобно зеркалу. Такое зеркало показывает существу само себя в форме, соотносящейся с "плоскостью отражения" и проистекающим из него отражением...
Таким образом, человек - это зеркало Бога. С другой, более эзотерической точки зрения Бог является зеркалом человека. Об этом Ибн Араби пишет в той же самой работе:
Человек, которому предлагается Сущность Бога дабы быть познанной, не видит Бога; от видит только свою собственную форму в зеркале Бога. Он не способен увидеть Самого Бога, хотя он может знать, что только в Нем он может узреть свою собственную форму. Это происходит так же, как человек смотрит на себя в зеркало, ибо, когда ты созерцаешь себя в зеркале, ты видишь не само зеркало, несмотря на то, что ты знаешь, что видишь самого себя, только благодаря зеркалу. Бог дал это явление в качестве лучшего символа Собственного Само-откровения, чтобы тот, кто получает это откровение, знал, что он не может видеть Бога... Попробуй сам и ты увидишь, что когда ты смотришь на отражение в зеркале, ты не видишь самого зеркала и никогда не увидишь. Это настолько истинно, что некоторые люди, анализировавшие данный закон отражения в [физических и духовных] зеркалах, пришли к выводу, что отражение помещается между зеркалом и наблюдателем. Это, конечно же, не так. В действительности происходит точно так, как мы сказали [а именно, отражение, не находясь между нами и зеркалом, не скрывает его от нас, но, тем не менее, только благодаря зеркалу мы может видеть в нем отражение]... Если ты поймешь это [а именно то, что созерцатель никогда не может узреть саму Сущность, но только свое собственное отражение в зеркале Сущности], то поймешь предельную границу, которую может достичь человек. Поэтому не стремись заглянуть за нее и не утомляй свою душу попыткой преодолеть этот предел ["реальным" способом], потому что в принципе и на деле за ним нет ничего, только чистое не-бытие [сама Сущность там не проявлена] ("Геммы мудрости", глава о Сифе).
Об этом же пишет Майстер Экхарт:
Душа созерцает себя в зеркале Божества. Сам Бог является зеркалом, которое Он скрывает от кого желает и открывает кому желает... Чем более душа способна переступить через все слова, тем ближе она приближается к зеркалу. В этом зеркале происходит слияние как чистое нераздельное подобие.
Суфий Сухраварди из Алеппо (XII век) пишет, что человек, идущий по пути к Самому, сначала обнаруживает, что в нем содержится весь мир, когнитивный субъект; он воспринимает себя как зеркало, в котором проявляются все вечные прототипы в качестве эфемерных форм. Затем он начинает осознавать, что сам он не существует; его Я исчезает в качестве субъекта, а остается лишь Бог, как Субъект всего знания.
Мухи д-Дин ибн Араби далее пишет: "Бог - это зеркало, в котором ты видишь самого себя, и ты есть Его зеркало, в котором Он созерцает Свои имена. Однако они ничто иное, как Он Сам, поэтому здесь мы имеем дело просто со сходством перевернутых взаимосвязей" (Fusûs al-Hikam, глава о Сете).
Его я вижу в Зеркале святом,
Которое, все отражая строго,
Само не отражается ни в чем.
(Рай, Песнь 26, 106)
Фарид ад-Дин Аттар говорит:
Возвращайтесь, странствующие атомы, возвращайтесь к своему центру,
и станьте вечным зеркалом, которое вы видели...
На обороте титульного листа "Зеркала Аль-Газали" имелась цитата,
приписываемая св. Григорию Нисскому: "Хорошо сработанное зеркало
полированной своей поверхностью отражает всё, что ни поместишь перед ним.
Так и душа, когда оставит бренное тело, получает в чистоте своей образ
нетленной красоты".
Фулканелли
В Алхимии первичная материя, которую алхимик должен выбрать, чтобы начать Делание, называется Зеркало Искусства. "Все философы говорят о Зеркале Искусства, - пишет Мора де Респур+, потому, что главным образом по нему изучали состав металлов в венах земли... Также говорится, что только указание природы может нас обучить". Это то же самое, чему учит Космополит*, когда, говоря о Сере, пишет. "В ее королевстве есть зеркало, в котором виден весь мир. Тот, кто посмотрит в него, может увидеть и понять три части всемирной Мудрости и, таким образом, он станет разбираться в этих трех царствах, как Аристотель, Авиценна и некоторые другие также хорошо, как их предшественники, видевшие в этом зеркале, как был создан мир".
Василий Валентин в своем "Завещании" также пишет: "Состав Купороса (Vitriol) в целом не может быть узнан, как только с помощью Зеркала Философского Знания... Это Зеркало, в котором виден наш Меркурий, наши Солнце и Луна; с помощью которого можно показать и доказать любому неверящему Фоме слепоту его крайнего невежества". Пернети в своем "Мифо-Герметическом Словаре" ничего не говорит об этом символе, может быть зная его, может быть не упоминая его сознательно. Этот простой и пренебрегаемый предмет становится впоследствии природой с помощью человеческой деятельности; чистым и дорогим алхимическим сокровищем. Абсолютный металлический синтез, он дает счастливому обладателю тройное достояние: Знание, Богатство и Здоровье. Это рог изобилия, неистощимый источник материальных благ нашего земного мира. Наконец, напомним еще раз, что зеркало - это атрибут Истины, Терпения и Знания у всех греческих поэтов.
Они придут к ЕДИНСТВУ...