Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.07 19:17. Заголовок: Тайнопись Суфиев.


СЛУГИ И ДОМ


Жил некогда один мудрый и добрый человек, который владел большим домом.
Он часто отправлялся в продолжительные путешествия и в таких случаях оставлял дом на попечение своих слуг.

Особенностью этих людей была какая-то поразительная забывчивость. Так например, временами они забывали, зачем и почему их оставили в доме, по нескольку раз выполняли одно и то же дело или полагали, что должны выполнять свои обязанности не так, как им предписывали правила. Все это происходило потому, что они забывали свои функции или не могли исполнять их как должно.

Однажды, когда хозяин отсутствовал особенно долго, подросло новое поколение слуг, которые возомнили себя законными владельцами дома. Но поскольку они были ограничены своим узким миром, им стало казаться, что с
ними происходят какие-то странные вещи. Например, время от времени у них возникало желание продать дом, но они не могли найти на него покупателей, потому что не знали, как взяться за это дело. Когда же приходили люди,
интересующиеся покупкой дома, они первым делом просили показать им документ, подтверждающий, что дом -- собственность жильцов, но так как слуги ничего не знали о таком документе, они считали таких людей сумасшедшими или ненастоящими покупателями.
Странность их положения заключалась еще и в том, что все необходимое для дома и жильцов появлялось "таинственным образом" и это не позволяло, так
называемым, хозяевам почувствовать себя ответственными за весь дом.
Инструкции по уходу за домом, целью которых было напо-минать слугам их обязанности, хранились в кабинете хозяина, но так как второе поколение слуг
объявило его священным,
никому не разрешалось туда входить, и ореол непроницаемой тайны окружил хозяйские покои.
Некоторые даже отрицали само существование этих покоев, несмотря на то, что могли видеть ведущие туда двери. Скептики объясняли, что двери -- это
просто настенное украшение.
Таким образом, слуги не могли ни управлять домом, ни возвратиться полностью к своим первоначальным обязанностям.


Предание сообщает, что эту притчу часто использовал суфийский мученик аль-Халадж, который был казнен в 922 году будто бы за то, что заявил: "Я есмь истина".
Халадж оставил потомству замечательное собрание мистических стихов. С большим риском для себя суфии последнего тысячелетия утверждали, что Халадж
был великим просветленным.

Поразмышляйте над притчей кому не лень в контексте:
Слуги=Служители божьи(Церковники)
Дом = Душа Человека (Храм-дом Божий)

Кабинет Хозяина где хранятся Инструкции по уходу за домом(Душой)=Священные Писания



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.07 04:11. Заголовок: Re:


Суфийская Притча "испорченая" разрушением аллегорического ряда.

САД
Школа
Давным-давно, в те времена, когда наука и искусство садоводства еще не
были известны людям, жил садовник-учитель. Он не только знал все свойства растений, их питательные, лечебные и эстетические достоинства, но ему также было даровано знание Травы Долголетия и он жил на свете многие сотни лет.

Давным-давно, в те времена, когда наука и искусство Постижения Духа еще не были известны людям, жил Духовный Учитель. Он не только знал все Людские Качества , их энергетические, целительские и эстетические достоинства, но ему также было даровано Знание Бесмертия и он жил на свете многие сотни лет.

В течение многих поколений посещал он сады и обрабатываемые земли по всему миру. В одном месте он разбил чудесный сад и обучил людей уходу за ним и даже теории садоводства.

В течение многих поколений он курировал духовные течения и школы неофитов по всему миру. В одном месте он организовал духовную-магическую школу и обучил людей сохранять ее Дух на должной высоте и научил их теории Единства Души и Духа.

Но привыкнув к тому, что некоторые растения давали всходы и цвели каждый год, люди скоро забыли, что другие растения
нуждаются в сборе семян, что некоторые размножаются черенками, а другим необходим дополнительный полив и так далее. В результате сад постепенно дичал, люди же стали считать его наилучшим садом, какой только возможен на земле.

Но привыкнув к тому, что некоторые практики и искусства давали быструю отдачу и всегда развивали магическую Силу , люди скоро забыли, что другие аспекты Духовности нуждаются в постепенном накоплении определенной энергии, некоторые передаются прямой передачей от сердца к сердцу, а третьим необходима длительная практика аскезы и самоограничения, и так далее.
В результате уровень Духовности и идеалов Совершенства постепенно снижался, а люди же стали считать этот уровень высочайшим, какой только возможен на земле.


Неоднократно предоставлявший этим людям возможность учиться садовник в конце концов прогнал их и нанял другую группу работников. Он предупредил их, что если они не будут содержать сад в порядке и изучать его методы, то будут наказаны. Но и они забыли об этом, и, отличаясь леностью, ухаживали только
за теми плодами и цветами, выращивание которых не требовало особого труда, допустив то, что все остальные растения погибли.

Неоднократно предоставлявший этим людям возможность учиться Гермес в
конце концов прогнал их и взял другую группу учеников. Он предупредил их, что если они не будут содержать Школу в порядке и изучать его методы, то будут наказаны . Но и они забыли об этом, и, отличаясь леностью, развивали только
такие формы и качества которые не требовали особого труда,
допустив то, что все остальные Знания были утрачены.


Время от времени к ним приходил кто-то из первых учеников и говорил: "Вам следует делать то-то и то-то". Но их прогоняли прочь, крича вслед: "Это вы отошли от истины в этом вопросе".

Время от времени к ним приходил кто-то из первых учеников и говорил: "Вам следует делать то-то и то-то". Но их прогоняли прочь, крича вслед: "Это вы отошли от истины в этом вопросе".

Но садовник-учитель не отступал. Где только мог, он закладывал новые
сады, однако все они были далеки от совершенства за исключением того, за которым ухаживал он сам со своими главными помощниками. Так как стало известно, что на свете много садов и даже много методов садоводства, люди из разных садов начали посещать другие сады, одобрять, критиковать, спорить.

Но Учитель Гермес не отступал. Где только мог, он закладывал новые
школы, однако все они были далеки от совершенства за исключением той, за которой следил он сам со своими главными помощниками. Так как стало известно, что на свете много Школ и много Религий, люди из
разных учений начали посещать другие школы, одобрять, критиковать, спорить.


Писались книги, проводились съезды садовников, садовники ввели между собой разные степени, соответствовавшие тому, что они принимали за истинный порядок старшинства.

Создавались священные Писания, проводились саборы духовников, которые ввели между собой разные степени, соответствовавшие тому, что они принимали за истинный порядок старшинства в постижении Духа.

Как повелось у людей, затруднение садовников состоит в том, что они слишком легко увлекаются внешним. Они говорят: "Мне нравится этот цветок",
-- и хотят, чтобы он так же нравился и всем другим. Но цветок этот, несмотря
на свою привлекатель-ность или плодовитость, может оказаться сорняком, удушающим другие растения, лекарственные или пищевые, необходимые для
поддержания и сохранения и людей, и сада.

Как повелось у людей, затруднение духовников и искателей состоит в том, что они слишком легко увлекаются внешним. Они говорят: "Мне нравится это качество или этот Идеал",-- и хотят, чтобы оно так же нравилось и всем другим.
Но это качество или идеал несмотря на свою привлекательность или распространенность в миру людей, может оказаться профанацией,
принижающей качества и идеалы других людей, целительские или энергетические, необходимые для поддержания и сохранения и общества, и Духовности мира людей.


Среди этих садовников есть такие, которые предпочитают растения одного определенного цвета. Их они называют "хорошими". Другие заботятся только о растениях, отказываясь следить за дорожками, воротами и даже оградами.

Среди этих Духовников есть такие, которые предпочитают людей одной
энергетической конфигурации . Их они называют "хорошими".
Другие заботятся только о практиках, отказываясь следить за связями их с духовностью,состояниями души и ограничениями



Когда в конце концов древний садовник умер, он оставил человечеству совершенное знание о садоводстве, рассеянное среди людей, понимающих его в
соответствии со своими способностями. Таким образом, как наука, так и искусство садоводства, наподобие разделенного наследства, запечатлелись в многочисленных садах, а также в некоторых их описаниях.

Гермес ушел оставив людям совершенное знание о Духовности (душа-дух) рассеяное среди людей понимающих его в соответствии со своими способностями таким обрзом Наука-Практика и Искусство-Настройки-Состояния наподобие разделенного наследства, запечатлелись в многочисленых школах-мистериях-религиях,а так же в некоторых книгах их описывающих.

Люди, выросшие в том или ином саду, обычно настолько глубоко впитывают в себя как сильные, так и слабые стороны данного мировосприятия, что им уже
почти невозможно -- как бы они ни пытались -- понять, что им нужно вернуться к исходной идее "сада". Они же, в лучшем случае, обычно лишь допускают,отвергают, воздерживаются от оценки, либо ищут то, что они воображают общими
факторами.

Люди,вырасшие в той или иной стране и религии,обученные той или иной практике обычно настолько глубоко впитывают в себя как сильные, так и слабые стороны данного мировосприятия, что им уже почти невозможно -- как бы они ни пытались -- понять, что им нужно вернуться к первоидеи(к Намерению древних) самой Духовности, каковой она была в дорелигиозном и донаучном оформлении.
Они же, в лучшем случае, обычно лишь допускают, отвергают, воздерживаются от оценки, либо ищут то, что они воображают общими факторами.


Время от времени появляются истинные садовники. Но на свете так много полусадов, что, слушая описания истинного сада, люди заявляют: "О, да. Вы
говорите о том саде, какой у нас уже есть, или какой мы представляем себе".
Но и имеющиеся, и воображаемые ими сады все несовершенны.

Время от времени появляются Истинные Адепты Духа,но на свете так много полуистин ,что слушая описания самой сути Духовности , люди заявляют "О, да. Вы говорите о том Духе, какой в нас уже есть, или какой мы представляем себе".
Но и имеющиеся, и воображаемые ими Сила Духа и Совершенства Души все несовершенны.


Истинные знатоки, которым не под силу переубедить псевдо-садовников, общаются преимущественно друг с другом, внося в тот или иной сад что-то из
общего фонда, что позволяет ему до некоторой степени сохранить свою жизнеспособность.

Истинные Адепты-Эрудиты , которым не под силу переубедить псевдо-Духовников, общаются преимущественно друг с другом, внося в ту или иную Религию или учение что-то из общего фонда, что позволяет им до некоторой степени сохранить свою жизнеспособность.

Они часто вынуждены прибегать к переодеванию, ибо люди, желающие у них учиться, редко сознают, что садоводство -- это искусство или наука, лежащая в основе всего, что им доводилось слышать раньше. Так, они задают вопросы типа: "Как мне на этом луке получить более красивый цветок?"

Они часто вынуждены прибегать к маскировке и тайнописи, ибо люди, желающие у них учиться, редко сознают, что Духовность -- это искусство или наука, лежащая в основе всего, что им доводилось слышать раньше. Так, они задают вопросы типа:
"Как мне с помощью этой практики получить более расширеное состояние Сознания?"


Истинные садовники могут работать с ними, потому что иногда возможно создавать истинные сады на благо всего человечества. Они сохраняются недолго, но только благодаря им возможно действительное изучение и усвоение
знания, и люди могут прийти и увидеть, что такое сад на самом деле.

Истинные Адепты могут работать с ними, потому что иногда возможно
создавать Истинные Школы на благо всего человечества. Они сохраняются недолго, но только благодаря им возможно действительное изучение и усвоение
знания, и люди могут прийти и увидеть, что такое Духовность на самом деле.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.08 18:32. Заголовок: Гениальность притч.


Самый гениальный язык - это язык притч, мифов, легенд и сказаний (Сказок).
И здесь нечего добавить. Именно этот язык отличается универсальностью. Он понятен и детям и старикам, как тысячу лет тому назад, так и теперь.
Притчи разных народов мира - это настоящий кладезь мудрости. И суфийские притчи по праву занимают свое почетное место в числе мирового золотого фонда.
....Лишь бы слушал кто....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 16:42. Заголовок: Можно ли рассматрива..


Можно ли рассматривать и страницы Библии, как "многогранник" подобных притч ?????

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.08 17:38. Заголовок: Привет пришедший. Да..


Привет пришедший.
Да, я ждал проявление ентого Знака ,значиться сегодня ночью начнем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет