Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 41
Настроение: умиротворенное
Зарегистрирован: 14.01.09
Откуда: родная страна, любимый город
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 23:21. Заголовок: Кастанеда & ....


Встретилось в сети:

------------------------
Олег Сатов

Чем опасен Карлос Кастанеда?

Не хочу учиться — хочу быть воином

Карлос Кастанеда, страшный и ужасный. Властитель дум, изменивший своими книгами многие жизни. Человек без личной истории. Невольный идол и вдохновитель психоделической революции, породивший целую плеяду паразитов-подражателей. Он начал свой путь, как молодой ученый, а закончил то ли растворением в своем собственном мифе, то ли сумасшествием. Все знают о нем, но никто не знает его самого.

Его книгам можно отказать в фактической достоверности, его самого можно упрекнуть в опошлении собственных же идеалов, можно обвинить его во лжи, но нельзя отнять того, что написанные им «сказки о Силе» остаются великолепным выражением поэзии и сущности духовного поиска.

(...) В первую очередь, статья* обращена к тем, кто уже читал Кастанеду и имеет хотя бы общие представления о том, кто он такой и о чем его книги. Но по всем основным позициям можно провести параллель и с любой другой системой духовного поиска, которая вам может быть знакома.

Для тех, кто не в теме. Кастанеда — американский то ли писатель, то ли антрополог, то ли мистик. Прославился тем, что написал серию книг-отчетов о своем обучении у индейского шамана дона Хуана, реальное существование которого, однако, осталось под вопросом. Общую информацию можно почерпнуть из Википедии — там достаточно толковая обзорная статья. А мы перейдем к сути дела.

Основная критика свалилась на Кастанеду из-за первых двух его книг, где больше внимания уделяется магическим практикам, сопряженным с приемом различных естественных галлюциногенов. И хотя Кастанеда не подразумевал никакой наркотической пропаганды, так вышло, что первые книги были многими восприняты, как призыв лизать марки, жевать кактусы и курить траву.

Но начиная уже с третьей книги, Кастанеда сам признает, что, неправильно расставив акценты, совершил ошибку, и теперь заново рассказывает ту же самую историю, но уже в совершенно другом ключе. Именно с третьей книги начинается тот Кастанеда, который по-настоящему изменил ход многих личных историй.

На этом тему «наркотической» опасности кастанедовских книг закрываем, как банальную и скучную, и переходим к психологическому их воздействию, которое куда интереснее.


Дон Карлос

За всей мистической атрибутикой книги Кастанеды скрывают совершенно простую и четкую систему взглядов, которая, однако, часто ускользает и от самых рьяных его почитателей.

Здесь и далее я намеренно буду подразумевать, что автор данной системы именно Кастанеда, дабы на корню отсечь все сомнения на тему реальности дона Хуана. В конце концов, совершенно не важно, кто автор.

Концепция, предложенная Кастанедой, в мельчайших подробностях описывает путь подготовки ученика от полной его социальной бессознательности до состояния просветления. Там есть все: от решения базовых социально-психологических проблем, которыми занимается обычная наша психология, до технологии достижения принципиально иных и более высоких состояний сознания, которыми обычно занимаются духовные учения.

Сложность понимания книг Кастанеды заключается в том, что книги эти — художественные, и как таковые, они не имеют своей прямой целью стройного изложения эзотерической системы знания. И хотя Кастанеда несколько раз пытается разложить все по полочкам, целостную систему можно восстановить только после многократного прочтения и осмысления.

Но отличное литературное обрамление само по себе оказывает мощное влияние — оно действует, как ловушка для ума, заставляя его в погоне за сюжетом, все глубже погружаться в магический мир. А формат дневниковых записей, придает повествованию почти осязаемую реалистичность и зовет читателя войти в приоткрытую перед ним дверь.

Что ни говори, а Кастанеда — отличный писатель, умеющий увлечь читателя за собой, оторвать его от земли, от привычных умственных построений и зашвырнуть его в совершенно иной мир — таинственный, пугающий, непредсказуемый, но сказочно манящий.

Основная канва повествования разворачивается вокруг Пути Воина — особого мировоззрения и соответствующего образа жизни, который постепенно трансформирует обычного социального человека в настоящего мудреца, Человека Знания. Оба эти понятия условные, поскольку никакой особой воинственности и никакого конкретного тайного знания тут не подразумевается. Это просто образы, хорошо передающие суровый дух противостояния собственным демонам.

В других традициях Путь Воина соотносится с системой практик, необходимых для очистки и подготовки сознания к будущей трансформации, а просветление, которое наступает, когда сознание окончательно к этому готово, соответствует статусу Человека Знания. Как говорит дон Хуан, — «Когда становишься человеком знания, путь воина заканчивается».

Таким образом, Путь Воина — это своеобразный мостик из социально обусловленного состояния сознания, к состоянию вне всяких условностей, к полной Свободе, которая и есть конечная цель всякого Пути.

Принципы Пути Воина безо всяких противоречий включают в себя всю современную психологию, и даже сверх того — далеко выходят за ее рамки. Черпал ли Кастанеда вдохновение из уже существующих учений или творил что-то свое — тоже не так уж и важно. Даже если это просто талантливая компиляция, ее ценности это не умаляет.

Язык Кастанеды простой и хлесткий, он сбивает с ног, не оставляя читателю шансов ускользнуть от правды о самом себе. А выразительной четкостью формулировок и бритвенной остротой сделанных наблюдений, Кастанеда легко затыкает за пояс всех академических психологов, вынужденных из соображений политкорректности ходить вокруг да около. У Кастанеды талант называть вещи своими именами, и этому у него стоит поучиться любому психологу.

Теоретическую базу и практическую сторону Пути Воина описывать здесь бессмысленно — задумчивые исследователи целые тома по этому поводу исписывают. Коль появится такой интерес, можно будет эту тему продолжить в других статьях, так что пишите заинтересованные комментарии. А пока двигаемся дальше.

Шило на мыло

Каким образом люди вообще попадают в эзотерику? Откуда возникает желание променять теплую и уютную привычную жизнь на невзгоды и тяготы Пути Воина?

Первая, самая распространенная и самая нездоровая причина — это самообман неудачника. Раз ничего не получается — пойду в воины. Такие люди составляют основной костяк любого мистического течения. Их привлекает возможность встать в позу и продемонстрировать всем вокруг свою возвышенную необыкновенность. Кто-то потом эту стадию проходит и двигается дальше, а кто-то застревает в ней до самого конца.

Вторая причина — своеобразный духовный нонконформизм, романтика поиска или побег от скуки. Для этих людей Путь Воина становится хобби — необычным развлечением, которому можно уделять некоторое количество свободного времени, а потом хвастаться перед друзьями своими открытиями. Опять же, некоторые из них потом идут дальше, но большинство просто находят себе другое развлечение.

Третья группа самая малочисленная — это те, кого сама жизнь поставила перед выбором, те, чье выживание находилось на грани, а Путь Воина стал единственным возможным выходом из ситуации. Таких людей немного. Иногда, они встречают своего дона Хуана, как это было с Кастанедой (он, кстати, был тогда на грани самоубийства), иногда, ищут свой путь на ощупь, иногда, находят своего учителя внутри, как это было с Юнгом.

Так или иначе, никто по доброй воле не станет покидать насиженное место.

Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.
ДХ


А вот цитата из мира психологии.

Только принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность. Она чудовищно консервативна, если не сказать инертна. Только острейшая нужда в состоянии ее вспугнуть. Так и развитие личности повинуется не желанию, не приказу и не намерению, а только необходимости: личность нуждается в мотивирующем принуждении со стороны судеб, исходящих изнутри или приходящих извне.

…но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т.е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом.
К. Г. Юнг

Путь Воина — это лишь противовес обычной социальной жизни, а не самостоятельная ценность. «Воинская» система ценностей нужна только для того, чтобы вырвать человека из привычной колеи, из привычной системы взглядов, но менять шило на мыло совершенно бессмысленно. Суть и цель Пути Воина не в том, чтобы подчинить себя более правильным ценностям, а в том, чтобы отказаться от ценностей вовсе.

В противном случае, если не происходит полного отказа от всяких ценностей, человек оказывается распятым на кресте противоречащих друг другу принципов. Вера в праведность Пути Воина не позволяет больше наслаждаться обычными социальными играми, а подавленные, но не отброшенные, социальные интересы никак не дают целиком посвятить себя воинскому образу жизни.

Возникает чудовищный внутренний конфликт, от которого человек становится дважды неуверенным в себе: теперь и член общества из него никудышный, и воин паршивый — ни то, ни се. И от этого на душе становится совсем тяжело.

Путь Воина — это лишь клин, который нужен, чтобы выбить другой клин. Не более того. В конечном счете, важна верность самому себе, а не тому или иному образу жизни. Система ценностей Пути Воина важна, как точка опоры, которую можно использовать, чтобы перевернуть мир привычных своих взглядов. Делать же из него религию — крайне опасно.

Сверхспособности вместо просветления

У йогов есть замечательная метафора, которая хорошо иллюстрирует данную проблему. Они говорят, что есть путь, а есть цветы у дороги. Цветы эти красивые и чудесно пахнут, но не они являются целью путешествия, они его лишь сопровождают, да и то не обязательно.

Описанный Кастанедой мир магов с их способностями превращаться в животных, мгновенно перемещаться в пространстве и быть в двух местах одновременно — это только цветы у дороги. Сущность Пути Воина не в том, чтобы развить в себе эти умения, и реальное продвижение по пути никак от них не зависит. Дерево рубят — щепки летят, но никак не наоборот.

Сверхспособностями больше всего увлекаются как раз те неудачники, которые не смогли утвердиться в социальной жизни, а теперь хотят утереть всем нос своими магическими фокусами. Иногда, это у них получается, но психологически они так и остаются наивными маленькими человечками с непомерными амбициями.

Кастанеда неоднократно обращает внимание на то, что конечная цель пути — Свобода, и в первую очередь, это свобода от потребности в самоутверждении, в утешении, в признании. Чувство собственной важности — это очень тяжелая ноша. Можно стать настоящим магом, но так остаться при этом полнейшим ничтожеством.

А посмотрите, чем заполнены форумы любителей Кастанеды — одно сплошное самолюбование и погоня за спецэффектами. Как и предрекают индусы, в эпоху Кали-Юги дешевая демонстративная эзотерика становится очень популярной.

Настоящий Путь Воина совершенно бесхитростен — нечем хвастаться и не перед кем. Ни крыши над головой, ни твердой почвы под ногами — одна сплошная неизвестность и полное одиночество. «У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить» — кому нужно такое путешествие?

Акция личностного развития — это, на взгляд постороннего, непопулярное предприятие, малоприятное уклонение от прямого пути, отшельническое оригинальничание. Поэтому неудивительно, что издавна лишь немногие додумывались до столь странной авантюры. Если бы все они были глупцами, то мы имели бы право исключить их из поля зрения нашего интереса как духовных «частных лиц». К несчастью, однако, личностями являются, как правило, легендарные герои человечества, те, кто вызывает восхищение, любовь и поклонение, истинные чада божьи, чьи имена «не прейдут в эонах». Они — подлинный цвет и плод, семена, порождающие древо рода человеческого.
К. Г. Юнг


Культ отсутствующей личности

Другая опасность, подстерегающая доморощенных воинов, — это желание вступить в то или иное сообщество любителей Кастанеды.

Многоуважаемая РПЦ в своей книге по (популярному) сектоведению перечисляет несколько организаций, действующих в этом направлении, в том числе, и в России.

Сей любопытный документ называет Кастанеду основателем секты, но основную критику направляет не на сущность учения, а на деятельность этих самых центров, групп и обществ свидетелей последователей Кастанеды.

Но опасность не в том, что, гипотетически, можно попасть под влияние этих горе-сектантов от Кастанеды, а в самом стремлении найти себе духовное пристанище, круг сообщников-единомышленников.

Вокруг всякого значимого учения рано или позно начинают возникать разного рода тусовки. Люди общаются между собой, делятся опытом, открытиями и переживаниями, и на каком-то этапе такой взаимообмен вполне может способствовать настоящему развитию. Но если задержаться внутри такой тусовки дольше необходимого, она быстро перестает быть подспорьем и становится препятствием для дальнейшего развития.

В случае кастанедовского учения все осложняется еще и тем, что оно само подразумевает создание своей группы. У дона Хуана была группа магов, у Кастанеды тоже была, вот и читатели считают, что им срочно нужно искать себе группу или сколачивать свою собственную.

То же касается и поиска своего личного дона Хуана. В книгах несколько раз упоминается, что только учитель может показать ученику «темную сторону силы». И вот едут в Сонору последователи Кастанеды со всего мира, собирают кристаллы, ищут мескалито, бродят по пустыне, собрав глаза в кучу, и пристают к старым индейцам в потрепанных шляпах. А другие, кому подобный активный поиск не по карману и не по духу, вздыхают и вообще отказываются от всякого поиска — нет дона Хуана под рукой, значит придется жить обычной жизнью.

Однако настоящий поиск всегда происходит в одиночестве, наедине с собой, и чем дальше, тем более глубокого внутреннего уединения он требует. Учитель, гуру или бенефактор даже при всем своем желании не сделают из ученика Человека Знания. Они могут подсказать, подтолкнуть, показать пример, но взрастить в себе новую личность ученик может только сам. Только он сам несет ответственность за результаты своего поиска.

Дон Хуан говорит — «Доверяй своей личной силе, одного этого уже будет достаточно, чтобы пройти свой путь». «Но избран ли я для этого пути?» — сомневается ученик. А ответ один: степень собственной избранности может определить только сам ученик, вступив на путь и пройдя по нему.

Развитие личности означает верность собственному закону. Для передачи слова «верность» мне кажется более всего применимым греческое слово из Нового Завета, которое по недоразумению было переведено как «вера». Однако оно, собственно говоря, означает доверие, доверчивую лояльность. Верность собственному закону — доверие этому закону, лояльное выжидание и доверчивая надежда, а вместе с тем — установка наподобие той, которую верующий должен иметь по отношению к Богу.
К. Г. Юнг

Чтобы двигаться по своему пути, не нужен учитель, не нужны попутчики и не нужно само учение, нужна только вера в себя и свое предназначение, и только по вере этой воздастся.

И все-таки…

В последних книгах Кастанеды пошла совсем уж какая-то мистификация, а начатое им на новой волне движение Тенсёгрити и вовсе выглядит до крайности противоречиво. Он сам, конечно, подводит под это дело какую-то объяснительную базу, но выглядит это неуклюже и доверия не вызывает.

Можно было бы предположить, что такой поворот событий связан с потребностью в деньгах, но это тоже не кажется убедительным, поскольку гонорары за постоянно переиздаваемые по всему миру книги должны были быть баснословными. Может он запутывал какие-то следы, может занимался неделанием, а может окончательно двинулся от своих экспериментов.

Много споров ходит о реальной личности Кастанеды, о том, каким он был на самом деле и насколько соответствовал идеалам Пути Воина. Рассказы ходят всякие — верить им или нет, пусть каждый решает сам для себя.

Также не прекращаются и, наверное, никогда не прекратятся пересуды о том, был ли дон Хуан реальной личностью или это лишь собирательный образ. Кастанеда до самого конца придерживался своей легенды и утверждал, что дон Хуан и его линия магов существовали на самом деле, и он действительно проходил у них обучение.

Под вопросом находится и то, достиг ли Кастанеда своей конечной цели. Некролог говорит, что Кастанеда умер от рака печени в 1998 году. В интернете есть скан официального свидетельства о смерти некоего Carlos Castaneda, но для «верующих в Кастанеду» всегда остается надежда, что дон Карлос все еще где-то бродит по земле, а если и нет, то не потому, что его доконала болезнь простых смертных, а потому что пришел его час и он, как полагается настоящему Человеку Знания, сгорел огнем изнутри.

И все-таки… книги Карлоса Кастанеды для многих людей оказались тем самым кубическим сантиметром шанса, который открывает путь к настоящей Свободе. Суровый мужской дух его сказок о Силе — это как раз то, чего так не хватает современной культуре, тонущей в инфантильной бескостной женственности.

Путь Воина — это смертельная битва за собственную свободу, схватка со своими страхами и демонами, в которой еще неизвестно, кто победит. Кастанеда не рассуждает о божественной любви и всепрощении, он беспощаден в своих суждениях. Общество погрязло в жалости к себе, люди слабы и глупы, но у каждого есть шанс вырвать себя из этой дремоты.

А закончим еще одной цитатой швейцарского дона Карлоса, который разделял и проповедовал те же самые ценности.

Что же побуждает человека избрать собственный путь и таким образом вырваться, как из пелены тумана, из бессознательного тождества с массой? Это не может быть нуждой, потому что нужда приходит ко всем, и все спасаются конвенциями. Это не может быть и моральным выбором, потому что люди, как правило, выбирают конвенции. Что же тогда неумолимо склоняет выбор в пользу необыкновенного?

Это то, что зовется предназначением; некий иррациональный фактор, который фатально толкает к эмансипации от стада с его проторенными путями. Настоящая личность всегда имеет предназначение и верит в него; имеет к нему pistis, как к богу, хотя это — как, вероятно, сказал бы заурядный человек — всего лишь чувство индивидуального предназначения. Это предназначение действует, однако, как божественный закон, от которого невозможно уклониться. Тот факт, что очень многие погибают на собственном пути, ничего не значит для того, у кого есть предназначение. Он должен повиноваться собственному закону, как если бы это был демон, который соблазнял его новыми, странными путями. Кто имеет предназначение, кто слышит голос глубин, тот обречен.
К. Г. Юнг


P.S. * - адаптировано.

-------------------------------
Всякая мысль приводится в движение состоянием СОЗНАНИЯ. (с)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Сообщение: 1048
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.12 23:50. Заголовок: Жаль, мой Бон Ами, ч..


Жаль, мой Бон Ами, что вы стали читать Жену Карлоса, после 4 книги, непозволив своей фантазии нырнуть в сие могучее произвидение до конца.
Пятая книга, действительно самая тяжелая, а вопросы "Истиности-объективности" того или иного учения или религии интересуют только рациональных людей, не достигших "реальности мифологического пространства"

Частный Миф и Личная Вера сегодня, это то, что становится Объективной (общественной) реальностью и неоспоримым Знанием (общества) завтра.
Неужто у Вас, милый Друг, нет мистическо-мифических историй в жизни, у меня таких историй есть на целую книгу и рациональные объяснения случившегося со мной, это только один из способов смотреть на Это, есть и другие точки отсчета, взлянув от которых понимаешь бедноту, скупость, ограниченность рацонального подхода.
Одной из таких точек отсчета является Карлос.

Сходите в кинотеатр с ребенком, и посмотрите "Повелители снов", может сей мультик и детские глаза, еще раз откроют Вам мудрость индейца, который ответил Вам "Это вопрос Веры".

Скажите милый друг, если я приду к Вам в сновидении, и вы сможите вспомнить в бодрствовании, что я вам сказал Там, это будет доказательством истинности некоторых моментов сочинения Карлоса?

Что касательно мистификации и сокрытию личной истории, так все, кто касается таких, как мы с Вами вопросов, просто не могут быть "публичным человеком", как нибудь в ближайшем будушем, опишу сей момент подробно, так поступает и Карлос.
Что касательно Пророчеств, ну вот почитайте на досуге нашу ветку.

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 02:16. Заголовок: Браво Зулус; браво ..


Браво Зулус; браво БРАВИССИМО!!! Конечно этот уебок карлуша был полная чморь...который сначала срубил бабла а потом создал секту...я симе говорю это в течении нескольких лет...нельзя когда у тебя уже седые яйца играть в одни игры...я конечно поимаю что братишка сима не имеет базовых знананий а хочется выглядеть умным поэтому он выбрал карлушу ...там в наборе слов не поймут что профан и пойди пойми его базар...хотя конечно среди нас все это очевидно...все уже вылезли с горшка и песочницы

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 23.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 08:51. Заголовок: Скажите милый друг, ..



 цитата:
Скажите милый друг, если я приду к Вам в сновидении, и вы сможите вспомнить в бодрствовании, что я вам сказал Там..



Милый Симон, а, может, это вы приходили сегодня?
Вот, что подготовил к отправке, прежде, чем прочесть ваш ответ:

Сегодня видел его во сне…
Среди ночи проснулся от сна, в который не хотелось возвращаться воспоминаниями. Но пришлось…
Раннее утро. В поле стоит нечто вроде высокой башни, квадратной, с округлёнными углами стен, кверху сужающейся; из кирпича, окрашенного в темно-коричневую краску. Из него выходит мой старый знакомый, известный мне тем, что долгое время работал охранников в тюрьме. Обходит другое здание (поменьше, стоящее перед башней). Вдруг среди предрассветной тишины раздаётся низкий, протяжный колокольный звон. Знакомый в замешательстве, прислушивается. Я всматриваюсь. В видимых мне двух сторонах замка, обнаруживаю лишь одно окно наверху левой стороны, в нём раскачивающийся колокол. К низкому звуку прибавляются колокольные звуки более высокого тона. Оказываюсь внутри башни. В правой половине перекрытий не вижу, крыши, кажется, тоже. Чувствую (вижу?) раскачивающиеся колокола, и в то же время – раскачивающиеся человеческие фигуры (трупы?), обёрнутые в саваны, привязанные за верёвки… Пробуждаюсь. Неохотно ворошу воспоминания сна. Осознаю, что это была лишь вторая часть. Силюсь вспомнить первую. Это удаётся не сразу.
…Раннее утро, то же поле (место, откуда я смотрел на колокол в окне башни во второй части сна). Я внутри ограды могилы (?), здесь же со мной мужчина. Из внешности его запомнил лишь то, что у него будто бы квадратное лицо. Но я его больше не вижу, а чувствую, - слегка неадекватное поведение, деревенские, как мне показалось, повадки. Он протягивает мне большой свёрток из белой бумаги. Я разворачиваю его, он наполнен небольшими продолговатыми «ягодами». Понимаю, что это пейот. Выхожу за пределы ограды. Отчасти из-за боязни обидеть одарившего, отчасти из любопытства принимаю одну ягоду в рот. Дожидаюсь появления привкуса во рту, спешно сплёвываю. Жду реакцию, осматриваюсь по сторонам.
Обращаю внимание на нечто вроде высокой башни неподалёку… (вторую часть сна см. выше).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1049
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 14:23. Заголовок: Милый Симон, а, може..



 цитата:
Милый Симон, а, может, это вы приходили сегодня?


Увы , все что человек делает с собой во снах, делает он сам, и делает так много, что среди этого Множества, он просто не замечает присутствие постороней Энергии.

Сон Твой, брат Зулус, обставлен интересно и искушает классически его растолковать, однако за ограду Ты вышел самостоятельно и колокол услышал, сам справишся.....
как Торговля & La Famme, новизна впечатлений подугасла и вновь манит Неведомое?





Скрытый текст


Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 23.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.12 11:30. Заголовок: Не в обиду...



 цитата:

- Что это такое значит в и д е т ь , дон Хуан?
Он стал говорить о в и д е н ь и , как о процессе,
независимом от олли и от техники магии. Маг было лицо,
которое могло командовать олли и, таким образом,
манипулировать олли себе на пользу. Но тот факт, что маг
командует олли, не означал, что он может в и д е т ь . Я
напомнил ему, что он говорил раньше, что невозможно
в и д е т ь , если не имеешь олли. Дон Хуан спокойно
заметил, что он пришел к выводу, что возможно в и д е т ь
и не командовать олли. Он чувствовал, что нет никакой
причины, почему бы не так; потому что в и д е н ь е не
имеет ничего общего с манипуляционной техникой магии,
которая служит лишь для того, чтобы воздействовать на
окружающих людей.
- Как это так, что техника виденья не воздействует на
окружающих людей, дон Хуан?
- Я уже говорил тебе, что в и д е н ь е - это не
магия. И однако же, их легко спутать, потому что человек,
который в и д и т , может научиться управлять олли и
стать магом практически сразу, не затратив нисколько
времени. С другой стороны, человек может научиться
определенной технике для того, чтобы командовать олли и
таким образом стать магом, и все же он может никогда не
научиться в и д е т ь . К тому же в и д е н ь е
противоположно магии
. В и д е н ь е дает понять
неважность всего этого.
- Неважность чего, дон Хуан?
- Неважность всего.
Дон Хуан бросил весь этот разговор, сказав, что
в и д е н ь е , о котором он говорит, - это не простое
смотрение на вещи и что мое непонимание произрастает из моей
настойчивости говорить.
Несколько часов спустя дон Хуан опять вернулся к теме
олли. Я чувствовал, что его каким-то образом раздражают мои вопросы
("Отделенная реальность" гл.2)



(кстати, не понял, чей это перевод, - в переводе Останина и Пахомова, например, данный фрагмент вообще отсутствует )

Так, во-от, данный фрагмент, быть может, является ключевым фрагментом всей саги К.К. И в то же время наименее освещённым ("Темнее всего под фонарём").

Так отчего же проявилась раздражительность д.Хуана?
Не оттого ли, что и его бенефактор ("диаблеро [колдун, занимающийся черной магией] и воин, весьма склонный к силе и насилию мира"], да и сам Хуан ясно отдавали себе отчёт, что быть «воином» и быть «видящим» – понятия не тождественные?
Понимали и то, что путь воина не единственный, что есть альтернативная дорожка?..

P.S.
И ещё сюда же до кучи:


 цитата:
Шаманизм - это путешествие с целью возвращения. Воин, одержав победу, возвращается к духу, спускаясь при этом в ад. И из ада он приносит трофеи. Одним из таких трофеев является понимание.
(дон Хуан «Сила безмолвия» гл 5. Требования намерения.
Разбивание зеркала саморефлексии)



Не окольным ли путём идёте, товарищи?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 236
Зарегистрирован: 02.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.13 22:54. Заголовок: Мне непонятны другие..


Мне непонятны другие вещи , ради которых я готов заниматься любой магией , любой эзотерикой , опускаться в самые глубины любого ада .
Я готов признать любую религию , которая сможет справиться с самыми мерзкими человеческими извращениями . И то золото которое может можно было бы найти не принесёт удовольствия морального и любого другого . Я не понимаю как можно насиловать своих детей , я не понимаю как можно насиловать всех кого не вздумается , включая детей разного пола , находясь на высоких должностях в различных государствах . Я не понимаю как можно вырезать половые органы маленьким девочкам для превращения их в машину для секса .
я не знаю , может быть я отстал от жизни и это становится уже нормой жизни . Может быть нужно заниматься развитием и продвижением своей души вверх к познанию бога . Но я и не понимаю если у творца всё под контролем , почему происходят такие странные вещи , может быть дети сильно грешили , что их насилуют убивают , вырезают органы .
чТО МОЖНО ЗДЕЛАТЬ ? нАЙДИТЕ СНАЧАЛА ЛЕКАРСТВО ОТ ЭТОГО . а ПОТОМ ИЩИТЕ СВОЁ ГРЁБАНОЕ ЗОЛОТО .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 96 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет