Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
Верховный Иерофант




Сообщение: 262
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 20:42. Заголовок: О Aurora Consurgens


Недавно прочёл Aurora Consurgens (Восходящая Заря) в переводе Андея Чернова (http://texts.pp.ru/aurora.html) . Трактат очень любопытный, но перевод не окончен. Я мог бы попытаться завершить перевод, но нагуглить факсимиле или текст трактата не получается (всё забито графикой (особенно гермафродитом ) ). Связаться с автором перевода тоже не получилось...

Если кто то знает где можно найти текст пусть пишет сюда.

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.10 22:16. Заголовок: Скопировал сюда,там:..


Скопировал сюда,там:http://texts.pp.ru/aurora.html реклама от гугл мешает читать.

Aurora Consurgens
/Восходящая Заря/
Перевод Андея Чернова (неокончено)
I. Заря или Золотой Час.

Всё хорошее приходит ко мне вместе с ней, тем южным ветром, что проповедует повсюду, возвышает свой голос на улицах, взывает над головами толпы и у входа в городские ворота произносит свои слова: "Придите ко мне и просветитесь, и ваши старания не пойдут прахом; все те, кто желает меня, преисполнятся моими богатствами". (Так что) придите, сыны мои, и выслушайте меня, ибо я стану учить вас науке Божьей. Кто мудр и понимает, о чём Алфидий сказал, что взрослые и дети каждый день проходят мимо неё на улицах и площадях, а тяжеловозы и скот втаптывает её в грязь? И Сеньор сказал: "Ничто так внешне не презирается как она и нет в природе ничего драгоценнее её, и Бог также не предназначил ей быть купленной за цену". Она то, что Соломон предпочёл свету, полагал превыше красоты и здоровья, по степени совершенства с ней не сравнима чистота любого драгоценного камня. В её присутствии всё золото выглядит как простой песок, а серебро считается глиной, и это не без причины, ибо обрести её важнее, чем вещи из серебра и золота наивысочайшей пробы. И плод её дороже всех богатств мира и все желанные вещи не могут сравниться с ней. Долголетие и здоровье в её правой руке, а в левой руке - слава и несметные богатства. Ей свойственны дела прекрасные и достойные похвалы, лишённые безобразия или уродства, а стези её мерны и неспешны, но созидаются непрестанным упорным трудом. Она - древо жизни для тех, кто положился на неё, и свет негаснущий. Благословенны те, кто хранит её, ибо наука Божья непреходяща, как свидетельствует Алфидий, сказавший: "Для освоившего сию науку она станет заслуженной пищей навсегда". И Гермес и другие (философы) говорили, что если человек, владеющий этой наукой, жил бы тысячу лет, и каждый день должен был бы кормить семь тысяч человек, ему всегда бы хватало. Это подтверждает Сеньор, сказавший: "Такой человек был бы богат, как если бы у него был камень из которого высекают огонь, чтобы он мог бы давать огонь кому пожелает, сколько пожелает и когда пожелает без убытка для себя". Та же мысль у Аристотеля во второй книге О Душе, когда он сказал: "Всем вещам в природе по размеру и росту предел назначен, но огонь при добавлении горючего материала способен расти без конца". Благословен человек, который освоит сию науку и на которого изольётся благоразумие [Сатурна]; во всём размышляют о ней, и она сама направляет шаги. Как сказал Сеньор: "Но мудрый человек, проницательный и изобретательный в суждении, способен понять её, когда его духи были просвещены книгой Liber aggregationis. Ибо тогда каждый дух прольётся потоком и станет способен следовать своим вожделениям; благословен тот, кто размышляет о словах моих". И Соломон: "Сын мой! Обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретёшь". Скажи Мудрости: "Ты сестра моя", и назови Благоразумие подругой своей, ибо размышление над ней даёт наиболее естественное и тонкое понимание, ведущее к совершенству. И те, кто постоянно всматривается в неё, быстро обретут непоколебимость. Ибо она ясна тем, у кого есть понимание, и никогда не тускнеет и не исчезает; она не тяжела для тех, у кого есть знание о ней, ибо ходит повсюду, ищет достойных и охотно открывает себя им по-разному, встречая их всем необходимым; ибо начало её это предельно истинная природа, где нет лукавства.
II. Чем является Мудрость?

Поэтому, если ваша услада на тронах и в скипетрах царей, то можете царствовать вечно; возлюбите все свет науки и взыскуйте, отмеченные изучением природы, ибо мудрые разглядят мудрость всех древних, будут искушены в пророках, войдут в тонкости притч, отыщут скрытый смысл пророчеств и будут сведущими и в тайнах притч. Чем является наука и как она возникает, я изложу ясно и не скрою от вас. Ибо она дар и таинство божественного, глубоко и различными способами сокрытого мудрыми в образах. По этой причине я выношу её знание на свет и не пропущу (правды), а также и не допущу похвальбы, ибо с самого моего рождения я пытался разглядеть её, не зная ещё, что она была матерью всех наук, что прошли передо мной. И она даровала мне неисчислимые богатства, которые я изучил без обмана, и буду передавать без похвальбы и без утаивания её значения. Ибо она - бесконечное сокровище для всех людей, которое человек нашёл, сохранил и в радости сказал: "Веселись, Иерусалим, и собери вместе всех, кто любит меня; веселись с радостью, ибо Господь [Бог] милостлив к нищим своим". Также сказал Сеньор: "Ибо есть камень, про который известно, что его кладут на глаза, но тот, кто не делает этого, выбрасывает его в навозную кучу, и это лекарство, обращающее нищету в бегство, и, кроме Бога, нет у человека ничего лучше".
III. О тех, кто не знает и отвергает эту науку.

Эту славную науку Божью и учение святых, тайну философов и лекарство врачей презирают глупцы, ибо не знают, что это. Такие не получат благословения и она будет далека от них; эта наука не для неискущённых, ибо каждый, кто неосведомлен в ней, её враг, и не без причины. Ибо Философ сказал: "Осмеяние науки есть причина всякого невежества, и не надо давать листья салата ослам, ибо им хватает (чертополоха), не надо хлеб для детей ставить перед собаками, не надо метать бисер перед свиньями; такие насмешники не причастны этой (благородной) науке, ибо сделавший тайны этой науки известными недостойным станет нарушившим небесную печать, также не должен Дух этой мудрости входить в грубое тело, не сможет почувствовать её глупец из-за порочности своего разума". Ибо мудрый не разговаривает с глупым, видя, что разговаривающий с глупцом разговаривает со спящим. (Поэтому) Мориен сказал: "Если я раскрыл бы все вещи как они есть, не было бы больше места для благоразумия, ибо глупцы сделались бы равными мудрецам, и под луной не переведутся смертные, в злой нищете скорбящие от мук (голода), ибо число глупцов, несмыслящих в этой науке, бесконечно".
IV. О названии и заголовке этой книги.

Заголовку этой книги дано имя Aurora Consurgens /Восходящая Заря/, и это по четырём причинам. Во-первых, она названа Aurora /Заря/, что можно истолковать как Aurea Hora /Золотой Час/, ибо в этой науке для тех, кто правильно выполнял Работу, наступает момент торжества. Во-вторых, заря на полпути между ночью и днём сияет двумя оттенками, а именно красным и жёлтым, также и эта наука порождает цвета, жёлтый и красный, которые на полпути между белым и чёрным. В-третьих, поскольку на заре одолеваемые ночными немощами получают облегчение и отдыхают, так и на рассвете этой науки все дурные запахи и испарения, проникшие в ум работающего, исчезают и ослабляются, как сказано в Псалме: "Вечером водворяется плач, а на утро радость". В-четвёртых и в-последних, заря названа концом ночи и началом дня или матерью солнца, также и наша заря ещё в самой глубокой своей красноте уже есть конец тьмы и обращение в бегство ночи, той долгой зимы, где спотыкается тот, кто бродит без осторожности. Ибо несомненно об этом написано: "и ночь ночи открывает знание", "день дню передаёт речь", "и ночь светла, как день" в его радостях.
V. О побуждении глупых.

Разве Мудрость не кричит во всеуслышание на площадях, а Благоразумие разве не вкладывает её голос в книги мудрых, говоря: "О люди, не к вам ли я взываю, и не к сыновьям ли понимания голос мой?" Поймите вы, глупые, и отметьте притчу и толкование, слова мудрых и их таинственные высказывания, ибо мудрые употребили самые разные выражения для сравнения со всем на земле и под луной, умножая притчи этой науки. Ибо мудрый человек, слушающий [мудрых], будет становиться мудрее и понимать, а понимающий эту Мудрость будет полагаться на неё. Это - Мудрость, а именно Царица южная, которая, как сказано, приходила с востока подобно Утренней Заре, [желая] послушать, понять, да и увидеть мудрость Соломона, что дало в её руки могущество, почести, силу и власть, увенчав её голову короной царства, сияющей лучами двенадцати звёзд; приготовленная как невеста, украшенная для мужа своего, и на одеянии её надпись золотыми буквами на греческом, варварском (арабском) наречии и латыни: "Царственная, я буду править, и моё царство не прейдёт для всех, кто обретёт меня, и умело, искусно и постоянно взыскует меня".
VI. Первая притча. О чёрной земле, где пустили корни семь планет.

Глядя издали, увидал я огромную тучу, чернеющую над всей землёй, она поглотила землю и покрыла душу мою, (потому что) волны вошли и в неё, так как всё прогнило и испортилось перед лицом адских глубин и смертной тени, ибо буря овладела мной; после же Эфиопы падут ниц предо мной, а враги мои станут лизать прах у ног моих. Так что не осталось здоровья в плоти моей, и все кости мои страдают перед лицом беззакония моего. Поэтому разве я не мучился ночь за ночью, крича, пока голос мой не охрип; кто человек, который живёт, зная и понимая, и спасёт мою душу из лап ада? Истолковывающий меня обретёт жизнь (вечную), и я позволю ему вкусить от древа жизни, что в раю, и разделить со мной трон царства моего. Он, кто откопает меня, как клад, и обретёт меня, как сокровище, не потревожит слёзы глаз моих и не станет насмехаться над моим одеянием, не отравит еду мою и питьё и не осквернит блудом ложе сна моего, не оскорбит моё тело, всё непревозойдённо нежное, и прежде всего мою душу [или голубицу], всю прекрасную (и) милую без изъяна, без единого пятна, кто не причинит ущерба скамьям и тронам моим; он, чьей любви я жажду, в чьём пылу я таю, в чьём благоухании я живу, чьей сладостью я обретаю здоровье, чьим молоком я насыщаюсь, в чьих объятиях я молодею, чьи поцелуи дарят мне дыхание жизни, в чьих любовных объятиях исчезает всё моё тело, именно ему я стану отцом, а он мне - сыном; мудр тот, кто приносит радость отцу своему, его я поставлю первым и высшим среди царей земных, и моё обетование пребудет с ним вовеки. Если же он оставит мой закон, будет ходить не по моим стезям и не сохранит вышесказанные заповеди, враг будет сильнее его и сын беззакония будет иметь власть вредить ему, но если он будет ходить по моим стезям, то не убоится холода снежного. И для всех домашних его будет покров, тонкий лён и пурпур, и он будет смеяться в тот день, когда я буду довольна и моя слава станет явной, ибо научился он моим путям и не ел свой хлеб в праздности. Поэтому небеса отверзнутся над ним и раздастся громовой голос Того, кто держит семь звёзд в деснице Своей, которые суть семь духов, посланных во всю землю, чтобы проповедовать и свидетельствовать. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет. И признаки уверовавших и крещённых таковы: когда Царь Небесный будет судить, они забелеют, как снег на Селмоне и станут как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом. Такой будет мне сыном возлюбленным; смотрите на него, он краше всех сыновей человеческих, красоте его удивляются и солнце и луна. Ибо он избранник любви и наследник, в которого верят люди, и без которого не могут совершить ничего. Кто имеет уши слышать, да слышит, что дух мудрости говорит сынам науки о семи звёздах, через которые вершится божественная работа. И это Сеньор рассматривает в своей книге в главе о Солнце и Луне, говоря: "Когда ты сделал эти семь (металлов) которые распределил через семь звёзд (и назначил семи звёздам) (и) очистил их девять раз, пока не стали они как жемчуг (по сходству) - это и есть Осветление."
VII. Вторая притча. О потоке вод и о смерти, которую женщина и привела, и обратила в бегство.

Когда море множеством волн устремилось ко мне и потоки потекли по лицу моему, и стрелы колчана моего напились крови, и точила мои стали благоухать лучшим вином, и житницы мои наполнились зерном пшеницы, и жених с десятью мудрыми девами вошёл в покои мои и после того чрево моё насытилось от прикосновений возлюбленного моего, и засов моей двери был открыт возлюбленному моему, и потом Ирод разгневался и истребил многих младенцев в Вифлееме Иудейском, и Рахиль оплакала всех детей своих, и свет воссиял из тьмы, и Солнце Справедливости показалось на небе, тогда пришла полнота времени и Бог послал Сына Своего, как говорил Он, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил, Кому сказал когда-то: "Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя", Кому волхвы с востока принесли три драгоценных дара; в тот день, который сотворил Господь, возрадуемся же и возликуем, ибо в день этот Господь увидел бедствие моё и послал спасение, ибо Он будет царствовать в Израиле. Ту смерть, которую женщина привела в мир, в день этот женщина обратила в бегство, и рухнули крепости ада, ибо не будет больше власти у смерти, и врата ада не одолеют женщину, ибо найдена десятая, потерянная драхма и сотая овца возвращена из пустыни и число братьев наших от падения ангелов восполнено совершенно. Встречай весело день этот, сын мой, и не будет уже ни плача, ни вопля, ибо прежнее прошло. Кто имеет уши слышать, да слышит, что дух мудрости говорит сынам науки о женщине, которая привела смерть и обратила её в бегство, что философы выразили в таких словах: "Забери эту душу и верни его душу, ибо порча одного есть зарождение другого", что значит: "Забери из него влагу, вызывающую порчу, и добавь ему естественную влагу, через которую придёт совершенствование и жизнь."
VIII. Третья притча. О медных воротах и железном засове вавилонского пленения.

Тот, кто разнесёт на куски медные ворота мои и железные засовы мои и вынесет подсвечник мой из сокровенного места, разорвёт цепи тюрьмы мрака и насытит голодную душу мою, что томится в жажде Его лица, туком пшеницы и мёдом (из) скалы, и приготовит большую трапезную к паломничеству моему, чтобы я могла спать спокойно и семь даров Духа Святого пребывали со мной, [тот явит мне милость]. Ибо соберут меня вместе из всех стран света, так что смогут омыть меня чистой водой, и буду я очищена от величайшего греха и от полуденного беса, ибо от самых ног моих до короны [на голове моей] не (сыскать) во мне места здорового. Так что очистят меня от тайных погрешностей моих и от других, и после того не вспомню я о всех моих беззакониях, ибо Бог помазал меня елеем радости, что может обитать в моей добродетели проникновения и разжижения в день воскреcения моего, когда прославлена буду я Богом. Ибо этот род приходит и уходит, пока не придёт тот, кто был послан, кто и снимет иго пленения нашего, в котором сидели мы семьдесят лет при реках Вавилона; там мы плакали и повесили наши арфы, потому что дочери Сиона были надменны и ходили подняв шею и обольщая взорами, и шумели, и выступали величавой поступью. Тогда оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит срамоту их, ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима. И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: "Свой хлеб будем есть и свою одежду будем носить, почему не защитишь ты кровь нашу, которая льётся, как вода, вокруг Иерусалима?" И получат они божественный ответ: "Подождите ещё немного, пока число братьев наших не будет восполнено", как написано в этой книге; тогда каждый, оставшийся в Сионе, будет назван спасённым, когда Господь смоет мерзость дочерей Сиона своих духом мудрости и понимания; тогда десять участков в винограднике дадут один бат, и хомер посеянного зерна едва принесёт ефу. Кто понимает это, будет непоколебим вовеки. Кто имеет уши слышать, да слышит, что дух мудрости говорит сынам науки о Вавилонском пленении, длившемся семьдесят лет, о котором философы сказали такими словами: "Множество есть чередование семидесяти предписаний".
IX. Четвёртая притча. О философской вере, которая заключена в числе три.

Тому, кто исполнит волю Отца моего и оставит мир сей миру, я дам воссесть со мной на троне царствия моего и на троне Давида и на местах колен Израилевых. Такова воля Отца моего, чтобы могли знать, что Он истинный (Бог) и никто другой, дающий с избытком и без упрёков всем людям в истине, и Сын Его Единородный, Бог от Бога, свет от света, и Дух Святой, исходящий от обоих, и равный в божественности Отцу и Сыну, ибо в Отце заключена вечность, в Сыне - равенство, в Духе Святом - соединение вечности и равенства; ибо как сказано: "Каков Отец, таков Сын, таков же и Дух Святой, и трое они есть Один", [каким надлежит быть Философу] тело, дух и душа, ибо всё совершенство заключено в числе три, то есть в мере, числе и весе. Ибо Отец не от чего, Сын от Отца, Дух Святой исходит от обоих; ибо Отцу присуща мудрость, через которую правит Он и распоряжается всеми вещами, пути Его неисследимы, а законы непостижимы. Сыну присуща Истина, ибо в появлении своём принял на себя то, чем не был, существуя совершенным Богом и человеком во плоти и душой разумной, кто, выполняя повеление Отца, посредством Духа Святого возвратился к миру, падшему через грех [прародителей]. Духу Святому присуще Благо, через него земные вещи становятся небесными, и происходит это тройным образом: крещением водой, кровью и огнём; в воде животворя и очищая, когда смывает он всю скверну и удаляет помрачение с душ, как сказано: "Ты оплодотворишь воды, чтобы дать жизнь душам". Ибо вода - питание всему живому, так что когда вода нисходит с небес, изобильно наводняя землю, земля получает от этого силу, что может растворять всякий металл, потому она молит Его, говоря: "Ниспошли свой Дух, который есть вода", и да будут они созданы, и обновит он лик земли, ибо когда он дышит на землю, заставляет её дрожать, а когда касается гор, они дымятся. И когда он крестит кровью, он насыщает, как сказано: "Он дал испить мне спасительной воды мудрости", и снова: "Кровь Его истинно есть питие", ибо основание души в крови, как сказал Сеньор: "Но сама душа пребывает в воде, (которая [ныне] подобна ей по теплоте и влажности), и в ней заключена вся жизнь".

... [перевод не окончен]


Рукопись неполная, начинается с середины, XV век, авторство неизвестно, предположительно св. Фома Аквинский.

Прим. перев.: цитаты из Библии даны в Синодальном переводе.

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 636
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 03:21. Заголовок: Родегаст привет. Нас..


Родегаст привет.
Насчет этого текста и его предположительного Автора, есть Инфа у фон Франц см вот тут:
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/fran/04.php

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 19:51. Заголовок: Привет! Попробую ещё..


Привет!
Попробую ещё раз с переводчиком связаться может получится...
Если комуто интересно то гравюры к Aurora Consurgens можно найти тут: http://herve.delboy.perso.sfr.fr/slideshow_aurora.html


А это одна из самых известных алхимических гравюр гермафродит, как раз из этого трактата

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 11.03.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.13 15:51. Заголовок: вот факсимиле из мое..


вот факсимиле из моего собрания http://yadi.sk/d/H31cBeJS3CIze

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.13 19:34. Заголовок: Не работает твоя ссы..


Не работает твоя ссылка.

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Посвященый




Сообщение: 185
Зарегистрирован: 10.01.10
Откуда: Украина, Азовье
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.13 22:04. Заголовок: Только заметил, инте..


Только заметил, интересный текст, слов много а вот нужных мало, сказано только об основных моментах... но и этого достаточно.

Кто, осваивая теорию, пренебрегает практикой – плодит химер. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 459
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 14:30. Заголовок: Рабочая ссылка на фа..


Рабочая ссылка на факсемиле

http://yadi.sk/d/ujMEuabz96AE7

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет