Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 712
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 11:15. Заголовок: "Теория и Практика Алхимии" Менли П Холл


ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АЛХИМИИ '

Часть I

Алхимия, секретное искусство земли Кем (одно из названий Древнего Египта), является одной из двух древнейших известных миру наук.
Другой такой наукой является астрология. Истоки обеих восходят к незапамятным историческим временам. Согласно древнейшим летописям, алхимия и астрология были открыты человеку с той целью, чтобы он смог вернуть свое утерянное райское состояние.

Согласно старым легендам, хранимым раввинами, ангел у ворот Эдема посвятил Адама в мистерии каббалы и тайны алхимии, обещая, что, когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, скрытой в этих божественных искусствах, проклятие запретного плода будет снято и человек снова сможет войти в сад Господень.

Точно так же как человек облачается в «одеяние из кож» (физическое тело) при своем нравственном падении, так и эти священные науки были даны ему в низших мирах воплощенными в плотных оболочках тайн, сквозь которые их духовная трансцендентальная природа не могла себя открыто проявлять.

Поэтому они считались мертвыми или утерянными.
Земным телом алхимии является химия, и поэтому химики не понимают, что подобно тому, как половина «Книги Таро» (Тайного смысла карт Таро) навечно скрыта за покрывалом Исиды (см. гл. «Анализ карт Таро»), то пока они изучают только материальные элементы, они могут открыть только половину тайны. Астрология кристаллизовалась в астрономию, чьи приверженцы использовали видения мудрецов древности, но исказили их символы, считая бессмысленными суевериями.
Тем не менее интеллигенция современного мира не может проникнуть за покрывало, отделяющее видимое от невидимого, и единственный путь преодоления этого барьера — указанный ей путь мистерий.
Что есть жизнь?
Что такое разум"?
Что такое сила"?
Таковы проблемы, решению которых древние посвящали свои храмы знаний. Кто сказал, что они не ответили на эти вопросы? И кто мог бы понять и распознать ответ, если он был дан? Не может ли быть так, что за символами алхимии и астрологии лежит скрытая мудрость, столь непонятная, что разум человечества не способен постичь ее принципов?
Халдеи, финикийцы и вавилоняне, как и многие древние восточные народы, были знакомы с принципами алхимии, которая практиковалась в Греции и Риме и была высшей из наук в Египте. «Khem» было древним именем земли Египта, а английские слова alchemy (алхимия) и chemistry (химия) постоянно напоминают о приоритете египтян в научном познании.

Согласно сохранившимся фрагментам сочинений мыслителей древних народов, алхимия не была для них спекулятивным искусством. Они подспудно верили в приумножение и превращения металлов, и в силу многих фактов исследователи и материалисты должны быть более расположены к алхимическим теоремам. Эволюционисты считают, что искусства и науки появились в результате развития интеллекта доисторического человека, в то время как другие, придерживающиеся трансцендентальной точки зрения, предпочитают рассматривать их появление как прямое откровение Бога.

<\/u><\/a>
«ОТЛИВКА РАСПЛАВЛЕННОГО МОРЯ»
Существует странная каббалистическая легенда о Хираме, согласно которой он был потомком Самаэля, духа огня, а среди его предков был и бессмертный Тубалкан, изобретатель закалки металлов. Легенда говорит, что вершиной творчества Хирама была «Отливка Расплавленного Моря», образованного в процессе изготовления роскошного сосуда для омовений в виде чаши, поддерживаемой фигурами двенадцати быков. Эту гигантскую чашу, тридцати локтей в окружности, предполагалось отлить как единое целое, и на это событие собрались рабочие, жители Иерусалима, и даже царь Соломон с царицей Савской решили почтить вниманием это великое событие. Но четыре ремесленника, недовольные Хирамом из-за его отказа повысить их в должности, тайно налили в отливочную форму воду. Когда пробки домны были пробиты и рас-плавленный металл потек в форму, раздался страшный взрыв. В воздух поднялись пары воды и жидкого металла, сея смерть и панику. Хотя неудача с величайшим проектом потрясла Хирама, он храбро стоял рядом с бушующим потоком. Внезапно из кипящей массы раздался голос « Ты несгораем. Отлей себя в пламени». И Хирам прыгнул в этот расплав («Рас-плавленное море») и сквозь него провалился в центр Земли, где обитал его огненный предок, знаменитый металлург. В пьесе Альберта Стеффена «Хирам и Саломея», основанной на этой легенде, описываются различные ингредиенты флюса, при плавлении и разливе которого образовалось «Расплавленное море» (один из синонимов «философского камня»). Кроме основных земных металлов Хирам добавил в сплав золотую корону Мельхиседека и серебряный серп царицы Савской.



Было предложено много интересных гипотез относительно происхождения алхимии. Одна из них полагает, что алхимия была открыта людям таинственным египетским полубогом Гермесом Трисмегистом. Это величественная личность, проступающая сквозь туман веков, со своим бессмертным Изумрудом, «Изумрудная скрижаль», по мнению древних египтян, является автором всех наук и искусств. В честь него все тайное науч-ное знание собирательно именуется герметическими искусствами. Когда тело Гермеса было предано земле в Долине Хеврона, божественный Изумруд был захоронен вместе с ним. Через много веков Изумруд был рас-копан — по одной версии, арабскими посвященными, а по другой версии, Александром Великим, царем Македонским.

С помощью могущества, присущего этому Изумруду, на котором были выгравированы таинственные письмена трижды великого Гермеса (всего тринадцать предложе-ний), Александр завоевал весь известный тогда мир. Не сумев, однако, справиться с собой, он потерпел в конце концов поражение. Вопреки его власти и славе, Александр был сломлен в разгар триумфа; сбылось предсказание говорящих деревьев (ходили упорные слухи о том, что Александр был инициированным высоких порядков и потерпел жизненную катастрофу из-за своей неспособности совладать с искушением властью).

Е. Кинли, приводя цитату из «Космодромиума д-ра Гобелина», рассказывает о случае с Александром и говорящими деревьями (оракулы), с которыми царь Македонский столкнулся перед походом в Индию: «А теперь Александр углубился со своим войском в опасные земли: то ему приходилось преодолевать горные хребты, то он проходил через мрачные долины, где его войско подвергалось нападению змей и диких животных. Наконец, через триста дней он подошел к прекрасной горе, на склонах которой грудами лежало золото.
На вершину горы вели две тысячи и пятьдесят ступенек, все из сапфиров чистейшей воды, и около этой горы Александр стал лагерем. Однажды Александр со своими двенадцатью принцами взошел по этим ступеням на вершину горы и обнаружил там прекрасный дворец с двенадцатью воротами и семьюдесятью окнами из чистого золота.

Это был дворец Солнца, а внутри него был храм из чистого золота. Перед воротами росли виноградные лозы, сплошь увешанные гроздьями
карбункулов и жемчуга. Александр и его спутники вошли во дворец и нашли там человека, лежащего на ложе из золота. Человек был прекрасной наружности, а голова и борода его были белы, как снег. Александр и его принцы преклонили головы перед святым мудрецом, который сказал такие слова: «Александр, ты зришь сейчас то, что не зрил ни один смертный».

На что Александр ответствовал:
«О наисчастливейший мудрец, откуда ты знаешь меня?» Тот сказал: «Еще до того, как волны потопа накрыли землю, я уже знал заранее о твоих деяниях». И добавил: «Хочешь ли ты предстать перед священными деревьями Солнца и Луны, вещающими будущее всех вещей?»
Александр немедленно ответил: «Конечно же, господин, мы уже давно жаждем сделать это».
Тогда Мудрец сказал: «Сними с себя кольца и другие украшения, сбрось обувь и следуй за мной». И Александр сделал все это, взял с собой трех принцев, сказав остальным ждать его возвращения, и последовал за Мудрецом. Вскоре они подошли к деревьям Солнца и Луны. Листья дерева Солнца были из золота, а дерева Луны — из серебра. Сами деревья были громадными; по предложению мудреца Александр стал вопрошать деревья о том, не следует ли ему вернуться назад в Македонию.

Деревья ответили: «Нет», но сказали, что жить ему осталось еще год и восемь месяцев и умрет он от чаши с ядом. На вопрос, кто принесет ему яд, он не получил ответа.
Далее, дерево Луны пред-сказало, что его мать после позорной и преждевременной смерти долго будет лежать непогребенной и этим будет обязана его сестрам» (см. «Книга Еноха, Второй Посланник Бога»).

По всей вероятности, так называемые говорящие деревья были на самом деле досками с письменами на них, посредством которых говорили оракулы. Одно время книги, сделанные из дерева, назывались говорящими деревьями.

Трудность в распознавании истоков и происхождения алхимии усугубляется игнорированием факта о погибели материка Атлантиды. Великая Аркана была наиболее драгоценным секретом жрецов Атлантиды.
Когда земля Атласа погрузилась в воду, священники огненных мистерий принесли свои формулы в Египет, где они оставались достоянием мудрецов и философов целые века. Постепенно они перекочевали в Европу, где эти секреты до сих пор хранятся посвященными.
Те, кто не согласен с легендой о Гермесе и его «Изумрудной скрижали», говорят о двух сотнях ангелов, спустившихся на гору, согласно описанию пророка Еноха, как о первых учителях в алхимических искусствах. Так или иначе египетским жрецам выпало сохранить алхимию для современного мира. Египет из-за цвета земли в этой стране назывался Черной империей и упоминался в Ветхом Завете как «страна тьмы». Наверное, из-за своего возникновения в Египте алхимия стала назы-ваться черным искусством, но не в смысле дьявольского занятия, а в смысле мрака, которым были покрыты ее секретные процессы.

В Средние века алхимия была не только философией и наукой, но также и религией. Те, кто восставал против религиозных ограничений своего времени, скрывали свои философские учения под аллегорией получения золота. При этом они сохраняли свою личную свободу, и над ними чаще смеялись, чем преследовали. Алхимия была тройным искусством, и ее тайны символизировались треугольником. Ее смыслом была тройка, умноженная на 3, — три элемента (сера, соль, ртуть), процессы в трех мирах или сферах. 3, умноженное на 3, есть часть тайны 33 степеней масонства, потому что 33 есть 3, умноженное на 3, что представляет 9, число эзотерического человека и число эманаций от корня божественного дерева. Это число миров, питаемых четырьмя реками, вытекающими из божественных уст в виде заветных слов. Под слоем так называемого символизма алхимии скрывается восхитительная концепция, потому что за этим высмеянным и презираемым искусством — тройной ключ к воротам вечной жизни.

<\/u><\/a>

ЛИСТЫ СВЯЩЕННОГО ДЕРЕВА ГЕРМЕСА

В своей книге «Ключ к алхимии» Самуэль Нортон разделяет на четырнадцать частей процессы или состояния, через которые алхимические субстанции проходят от того момента, когда они в первый раз помещены в реторту, и да того момента, когда они готовы в виде лекарств или растений, минералов или людей:

1. Растворение, акт перехода от газообразного или твердого состояния в жидкое.
2. Фильтрация, механическое разделение жидкости и нерастворимых частиц, взвешенных в жидкости.
3. Испарение, изменение или превращение из жидкого или твердого состояния в газообразное состояние с помощью тепла.
4. Очистка (дистилляция), операция, посредством которой летучая жидкость может быть отделена от субстанций, которые содержатся в растворе.
5. Сепарация, операция разьединения субстанций.
6. Ректификация, процесс очистки субстанции повторной дистилляцией.
7. Кальцинация (прокаливание), обращение в порошок под действием тепла, избавление от летучей субстанции.
8. Смешение, соединение различных ингредиентов в общую массу.
9. Очищение через распад, разложение, искусственными средствами.
10. Ингибирование (торможение), процесс сдерживания наличного состояния.
11. Ферментация, обращение органической субстанции в новые составляющие с помощью фермента.
12. Фиксация, акт или процесс перехода от жидкого к твердому состоянию.
13. Умножение, акт или процесс приумножения исходного количества субстанции (мультиплицирование).
14. Проекция, процесс превращения основных металлов в золото.


Если понимать, что алхимия есть мистерия трех миров —
божественного,
человеческого и
стихийного (природные стихии),
то становится ясно, почему мудрецы и философы придумали и развили систему тонких аллегорий, скрывающих эту мудрость.
Алхимия есть наука о приумножении и превращении, она основывается на естественном феномене роста. «Ничто не получается из ничего» — это чрезвычайно древнее изречение.
Алхимия — это не процесс получения чего-то из ничего. Это процесс увеличения и улучшения того, что уже существует. Если бы философ утверждал, что человек может быть сделан из камня, непросвещенный люд сразу бы воскликнул: «Невозможно!» Тем самым люди обнаружили бы свое невежество, потому что мудрым известно, что в каждом камне есть зародыш человека.
Философ также мог заявить, что Вселенная могла бы быть сделана из человеческого материала, и было бы глупостью объявлять это невозможным, поскольку это свидетельствовало бы о непонимании того, что человек есть семя, из которого могла бы вырасти вся Вселенная.

Бог находится «внутри» и «снаружи» всех вещей. Верховное существо проявляет Себя через рост, направленный изнутри наружу, через борьбу за выражение и проявление. Рост и умножение золота (его качества) является не большим чудом, чем произрастание из маленького семени куста, в тысячи раз большего этого семени. Если это может случиться с семенем растения, то почему это не может случиться с семенем золота, если посадить его в землю (в основные металлы) и питать искусственно, согласно секретным алхимическим рецептам?

Алхимия учит, что Бог есть во всем, что Он есть универсальный дух, проявляющийся в бесконечном множестве форм.
Бог есть духовное семя, посаженное в темную землю (материальную Вселенную). Через искусство алхимии возможно вырастить и умножить это семя так, что вся вселенская субстанция будет пропитана им и станет, подобно золотому семени, чистым золотом. В духовной природе человека это называется возрождением; в материальном теле элементов это называется превращением.

Точно так же, как это происходит в материальном и духовном мирах, это происходит и в интеллектуальном мире. Идиот не может получить мудрость по той причине, что в нем не было ее зародыша, но мудрость можно передать невежественному человеку, как бы он ни был несведущ, потому что в нем были посеяны семена мудрости, которые могут быть взращены через искусство и культуру.

Отсюда даже философ есть просто несведущий человек, в чьей природе обнаруживается проекция природы.
Через искусство (процесс обучения) вся масса основных металлов (умственное тело невежества) может быть превращена в чистое золото (мудрость), потому что оно пронизано пониманием. Таким образом, если через веру и близость к Богу сознание человека может быть превращено из основных животных желаний (представленных массой планетарных металлов) в чистое, золотое, богоподобное сознание, просвещенное и искупленное, и проявление Бога в нем от малой искры превращается в великое и славное Бытие; если основные металлы умственного невежества через процесс учения и старания могут быть превращены в трансцендентные гениальность и мудрость, так почему же процессы, осуществимые в этих двух мирах, не могут быть осуществлены в третьем мире? Если духовные и умственные элементы Вселенной могут быть приумножены в их выражении, тогда по закону аналогии материальные элементы Вселенной также могут быть умножены, если при этом задействованы необходимые процессы.

То, что истинно в высшем, истинно и в низшем. Если алхимия является великим духовным фактом, тогда она является и великим материальным фактом.
Если она имела место во Вселенной, тогда она должна иметь место в человеке; если она имела место в человеке, она должна иметь место и в растениях и минералах.
Если во Вселенной растет хоть одна вещь, тогда во Вселенной растет все. Если может быть приумножена одна вещь, тогда могут быть приумножены все вещи, «потому что высшее согласуется с низшим, а низшее согласуется с высшим».

Как искупление (совершенствование) души сокрыто мистериями, так и секреты искупления (облагораживания) металлов скрыты, дабы они не попали в руки профанов и не были извращены.
Если кто-либо хотел выращивать металлы, он должен был изучить их секреты: он должен был сначала понять, что все металлы, подобно всем камням, растениям, животным и Вселенным, выращиваются из семени, и что это семя уже находится в теле субстанции (лоно Непорочной), потому что семена человека находятся во Вселенной еще до рождения его (или до выращивания его), и подобно тому, как семена растений существуют все время, хотя сами растения живут ограниченный срок, семена духовного золота и материального золота вечно присутствуют во всех вещах.

Металлы выращиваются веками, потому что жизнь передается им солнцем. Они растут неощутимо, в форме маленьких кустов. Методы выращивания различаются в зависимости от вида и ве-личины металла.
Одна из великих аксиом гласит: «Во всем есть семена всего», хотя в простых процессах природы они могут оставаться скрытыми многие века или же растут чрезвычайно медленно. Следовательно, каждая песчинка содержит не только семена драгоценных металлов и семена драгоценных камней, но и семена солнца, луны и звезд. Подобно тому как природа человека отражает всю Вселенную в миниатюре, каждая песчинка, каждая капля воды, каждая частичка космической пыли скрыты во всех частях и элементах космоса в форме маленьких зародышей, столь малых, что даже самый мощный микроскоп не может распознать их. В триллионы раз меньшие, чем ионы или электроны, эти семена, нераспознаваемые и непостижимые, ожидают своего времени, чтобы проявиться и начать расти. (Ср. с монадами Лейбница.)

Есть два метода, посредством которых может быть обеспечен рост. Первый — природа, потому что природа является алхимиком, достигающим кажущегося невозможным.
Второй — это искусство, посредством которого результат достигается за сравнительно короткое время, тогда как природе для этого требуется бесконечно много времени. Истинный философ, желая осуществить Большую Работу, согласует свой метод с законами природы, осознавая, что искусство алхимии есть просто метод, скопированный у природы, но с помощью некоторых секретов формула в значительной степени укорачивается, а процесс существенно интенсифицируется.

Природа для достижения своих чудес должна работать либо экстенсивно, либо интенсивно. Примером экстенсивных процессов природы являются миллионы лет отвердения, которые являются причиной превращения черного углерода в алмаз. Интенсивным процессом является искусство, которое является верным слугой природы (о чем говорил д-р А. Ди), дополняя каждый ее шаг и сотрудничая с ней всеми возможными способами. «Поэтому в своей философской работе природа и искусство должны любить друг друга так, чтобы искусство не требовало того, что отрицает природа, а природа не отрицала того, что усовершенствовано искусством. Потому что природа уступчива, она повинуется каждому художнику, в то время как служитель искусства помогает ей в своих трудах и никак не препятствует» (д-р А. Ди «Химичес¬кие собрания»).

Посредством этого искусства семя, которое находится внутри души камня, может расти столь быстро, что в несколько мгновений из семени может вырасти большой алмаз. Если бы семени алмаза не было в граните, мраморе и песке, из них никогда не могло бы вырасти алмаза. Но поскольку семя находится во всех вещах, алмаз может вырасти из любой субстанции во Вселенной. С некоторыми субстанциями, однако, это чудо выполнить гораздо легче, потому что в них эти зародыши были уже давно оплодотворены и таким образом более подготовлены для оживляющего процесса искусства.

Подобным же образом, научить одних людей мудрости легче, нежели других, потому что в одних уже есть основание, на котором производится работа, в то время как у других мыслительные способности остаются дремлющими. Алхимия, таким образом, может считаться искусством увеличения и приведения в совершенное состояние уже имеющихся процессов. Природа может осуществлять желаемые ею цели или же из-за разрушительного воздействия одного элемента на другой она может этого не делать. Но с помощью истинного искусства природа всегда достигает своих целей, потому что это искусство не подчиняется ни пустому времяпрепровождению, ни вандализму стихий.

В своей книге «История химии» Джеймс Браун так формулирует цели, которых хотели достичь алхимики: «Таким образом, выполнение в лаборатории, насколько это возможно, процессов, над которыми природа работала внутри земли, было главным предметом интереса алхимиков. Семь главных проблем занимали их внимание, семь целей алхимии:

1. Приготовление сложного вещества, называемого эликсиром, универсальным лекарством или философским камнем, который обладал свойством превращения ос-новных металлов в золото и серебро и выполнения многих других великолепных операций.

2. Создание гомункула, или живого существа, о котором рассказывалось много восхитительных, но неправдоподобных историй.

3. Приготовление универсального рас¬творителя, который бы растворял любую субстанцию.

4. Палингенез, или восстановление растений из пепла. Если бы они преуспели в этом, у них была бы надежда оживлять мертвых.

5. Приготовление spiritus mundi, мистической субстанции, обладающей многими свойствами, главным из которых была способность к растворению золота.

6. Извлечение квинтэссенции, или активного первоисточника всех субстанций.

7. Приготовление aurum potabile, жидкого золота, совершеннейшего средства для излечения, потому что золото, совершенное само по себе, может производить совершеннейшее воздействие на человеческую природу».







Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


администратор




Сообщение: 713
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 11:43. Заголовок: АЛХИМИЧЕСКИЙ СИМВОЛИ..


АЛХИМИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ

В алхимии есть три символические субстанции: ртуть, сера и соль. К ним был добавлен четвертый таинственный источник жизни по имени Азот (Azoth).
Касательно трех первых субстанций фон Веллинг писал: «Есть три основные алхимические субстанции, называемые философами Солью, Серой и Ртутью, но которые никоим образом нельзя путать с обычными солью, серой и ртутью, добытыми из земли или купленными у аптекаря.
Все эти три алхимические субстанции имеют тройственную природу, потому что в каждой из них, как гласит тайное учение мудрецов, содержатся остальные две субстанции.
Тело Соли, следовательно, состоит из Соли, Ртути и Серы, но при этом соль доминирует. Подобным же образом Ртуть состоит из Соли, Ртути и Серы с доминированием ртути. То же относится к Сере. Эти девять сущностей — три, умноженное на три, — плюс Азот (таинственная универсальная жизненная сила) образуют число 10, священную декаду Пифагора. Относительно природы Азота существуют противоречивые мнения. Некоторые считают его невидимым вечным огнем, другие — электричеством, а третьи наделяют его магнитными свойствами. Трансценденталисты говорят о нем как об астральном свете.

Вселенная окружена сферой звезд. За ней находится сфера Шамаим, сфера Божественной огненной воды, первого истока Слова Бога, пламенеющей реки, вытекающей из Вечности. Шамаим, огненная андрогинная вода, разделяется. Огонь становится солнечным огнем, а вода становится лунной водой. Шамаим есть универсальная Ртуть, иногда называемая Азотом, неизмеримый дух жизни.
Духовный огонь первоначальной воды — Шамаим — проходит через Эдем (в переводе с иврита — пар) и становится четырьмя реками (элементами). Объединенные потоки образуют реку живой воды — Азот (огненная ртутная сущность), которая вытекает из трона Бога и Агнца.

В этом Эдеме (паровая или туманная сущность) есть духовная земля (непостижимая и неощущаемая), или же пыль Афар, из которой Бог сделал Adam min Haadomah, духовное тело человека, которое должно иногда открываться».
В другом месте фон Веллинг говорит, что материальная Вселенная возникла, когда Люцифер, пытаясь совершить космический алхимический эксперимент, неправильно использовал Шамаим, или Божественный огонь. Для того чтобы восстановить Шамаим, извращенный Люцифером, и была образована эта Вселенная как средство
освобождения ее от темного облака, внутри которого она была заключена из-за ошибки Люцифера. Эти утверждения явно свидетельствуют о том, что ранние философы видели в Библии книгу химических и алхимических формул. Это обстоятельство следует всегда иметь в виду. Горе тому исследователю, который понимает бессвязные аллегории алхимиков буквально. Такой человек никогда не сможет войти в священное обиталище истины.

<\/u><\/a>

Из книги Валентина Василия «Последнее завещание и Ветхий Завет»
ТАБЛИЦА СРЕДНЕВЕКОВЫХ АЛХИМИЧЕСКИХ СИМВОЛОВ
Герметисты использовали любопытные символы, показанные в этой редкой таблице, для того, чтобы представить различные химические элементы и алхимические процессы. Полное значение этих странных знаков и букв никогда не было раскрыто, и знаки эти скрывали в своих собственных формах оккультные секреты о духовной природе металлов и элементов, которые представлены знаками.
В своих аллегориях алхимики часто использовали также человеческие, животные и растительные эмблемы, иногда причудливые сочетания фигур, такие как дракон, крылатый змей, единорог и феникс.

Почти всегда золото символизировалось королем с короной на голове и скипетром в руке. Иногда этот металл символизировался солнечным кругом и лучами, исходящими от него. Серебро персонифицировалось в виде женщины, которую они именовали королевой. Она не носила короны, но часто стояла на полумесяце в позе Мадонны. Ртуть (Меркурий) символизировалась юношей с крыльями, часто с двумя головами, иногда с жезлом, именуемым кадуцеем. Свинец символизировался стариком с палкой в руке, железо — солдатом в латах. Азотной кислоте было дано странное название «Живот устрицы», а завершение Большой Работы символизировалось Фениксом, сидящим в гнезде из огня. Соединение элементов символизировалось женитьбой, процесс разложения — черепом, сурьма — драконом.


Элиас Эшмоул в своем труде «Химический Театр Британии» таким образом описывает методы, используемые алхимиками для сокрытия своих истинных доктрин:
«Их главнейшим занятием было облачение Секретов в одеяния Притч, и прядут они свои Фантазии в Тени, чьи Лучи идут во все стороны и все же встречаются в Общем Центре, и указывают на Одну вещь».

Тот факт, что Священное Писание содержит скрытое знание, если его рассматривать аллегорически, ясно демонстрируется притчей о царе Соломоне, его женах, наложницах и девах, опубликованной в «В основных фигурах розенкрейцеров» Уолтона в 1785 году. Д-р Хартман, который перевел часть этой книги на английский язык, говорил, что жены Соломона представляли искусство, наложницы — науки, девы — еще не открытые секреты природы. По приказу царя девы должны были снять свои покрывала, что означало, что посредством мудрости (Соломон) мистические искусства вынуждены были открыть свои скрытые части философу, в то время как непосвященным видны только внешние одежды (такова мистерия покрывала Исиды).

Алхимик должен вести свою работу одновременно в четырех мирах, если он хочет свершить Большую Работу. Таблица, показывающая аналогии трех принципов в четырех мирах, может прояснить соотношения между ними. Ранние мастера искусства алхимического символизма не стандартизировали термины и символы. Поэтому для раскрытия их загадочных утверждений требуется серьезное знакомство с предметом, соединенное с добротной интуицией. Третья и четвертая рубрики таблицы имеют альтернативные прочтения, возникающие из-за того, что некоторые авторы не проводили ясного различия между духом (spirit) и душой (soul). Согласно Священному Писанию, дух не разрушим, а душа смертна. Ясно, что они не являются синонимами. Ведь ясно утверждается, что «душа согрешившая умрет», а «дух возвратится к Богу». А вот сама таблица:

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Парацельс вслед за Аристотелем принял другое построение, в котором три фазы Триединого Бога опущены. Он комбинирует только второй, третий и четвертый миры:

<\/u><\/a>

Однако главное тут ясно: алхимические философы использовали символы соли, серы и ртути для представления не только химических элементов, но и для духовных и невидимых принципов Бога, человека и Вселенной. Три субстанции (соль, сера и ртуть), существующие в четырех мирах, как показано в таблице, в сумме дают число 12. Поскольку 12 является основанием Большой Работы, в «Откровении» это число названо двенадцатью камнями в основании Священного Города.

В том же самом русле Пифагор считал додекаэдр, двадцатигранное симметричное геометрическое тело, основанием Вселенной. А не могло ли быть связи между этим таинственным числом, а именно тройки, умноженной на четверку, и четырьмя частями трех, которые в легенде третьей степени масонства указывают на четыре положения херувима, создания, составленного из четырех частей?
Следующая таблица показывает направления, по которым группы из трех
(соль, сера и ртуть) шли на поиски Хирама (Chiram):

<\/u><\/a>

Еще одна таблица должна представлять интерес для исследователя масонства: она показывает соотношение между тремя субстанциями: солью, серой и ртутью — и оп-ределенными символами, используемыми масонами. Эта таблица также имеет альтернативное прочтение, основанное на философских принципах, которые трудно, если вообще возможно, разделить на хронологические порядки.

<\/u><\/a>

Альтернативное прочтение строчки таблицы таково:

<\/u><\/a>

Алхимия является продолжением универсальной мистерии. Ведь Иисус умер на кресте, Хирам на западных воротах Храма, Орфей на берегах реки Гебр и Осирис в гробу, сделанном Тифоном. Точно так же в алхимии, пока не умрут элементы, работа не может быть завершена. Стадии этого алхимического процесса могут быть прослежены в жизни и деятельности практически всех мировых Спасителей и учителей человечества, а также мифологии многих народов. Ведь сказано в Библии, что «пока человек не родится вновь, не видать ему Царства Божия».

А в алхимии провозглашается, что без разложения Большая Работа не может быть выполнена. Что умирает на кресте, что хоронится в гробницах мистерий и что умирает в ретортах и становится черным при разложении? И что происходит в природе человека, если он может восстать снова, подобно фениксу, из своего пепла (caput mortuum)?

Раствор в алхимической реторте, если его держать на огне достаточно долгое время, обращается в красный эликсир, который называется универсальным лекарством. Он напоминает огненную воду и светится во тьме. В ходе процесса он принимает разные цвета, из-за чего называется павлином. Если увеличение его силы зайдет слишком далеко, реторта с ним взорвется и вещество превратится в пыль. Это часто случается, и в этом состоит большая опасность при приготовлении из металлов лекарств для людей. Если раствор получился слишком сильным, он будет просачиваться через стекло, и никак невозможно будет удержать его. Причина заключается в том, что это больше не субстанция, а божественная сущность всепроникающей силы Божества. Когда он правильно приготовлен, этот универсальный растворитель в жидкой форме будет растворять все металлы. В этом высоком состоянии универсальная соль является жидким огнем. Эта соль растворяет определенное количество любого металла и проходит через последовательные стадии приготовления, в результате чего становится лекарством для превращения низших металлов.



Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 714
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 11:50. Заголовок: Хирам из Тира «Исти..


Хирам из Тира

«Истинный Путь Природы» Гермеса Трисмегиста, описанный истинным масоном I.C.H., так говорит об опасности усиления раствора: «Но это умножение не может продолжаться бесконечно и достигает завершения на девятом цикле. Когда смесь прогоняется через весь процесс девять раз, она больше не может быть подвергнута дальнейшему разделению. Потому что при дальнейшем нагревании она проходит через стекло, подобно маслу через бумагу».
Нет никакого единообразия в терминологии при классификации алхимических процессов, через которые проходят химические элементы при приготовлении герметических лекарств. Если в «Истинном Пути Природы» отмечено семь стадий, то в «Словаре Герметических искусств» отмечено двенадцать. Эти двенадцать стадий связаны со знаками Зодиака весьма любопытным образом.

1. Овен, Прокаливание.
2. Телец, Затвердение.
3. Близнецы, Фиксация.
4. Рак, Растворение.
5. Лев, Усвоение.
6. Дева, Дистилляция.
7. Весы, Возгонка.
8. Скорпион, Разделение.
9. Стрелец, Сжигание.
10. Козерог, Ферментация.
11. Водолей, Приумножение.
12. Рыбы, Проекция.

•Проекция — в алхимиии бросание порошка (фи-лософского камня) на расплавленный металл в тигле (примеч. ред.).


Эта таблица открывает большой простор для спекуляций, которые, если их совершать с умом, могут принести большую пользу. Эти двенадцать шагов, ведущие к завершению Большой Работы, напоминают двенадцать степеней древних розенкрейцеровских мистерий. До некоторой степени розенкрейцерство было химически облачено в теологические одежды и алхимически — в философские. Согласно мистериям, человек получает искупление в результате его прохождения через двенадцать обителей неба.

Двенадцать процессов, посредством которых может быть открыта «секретная сущность», напоминают о двенадцати сотоварищах-ремесленниках, которые были посланы искать убитого строителя Вселенной, универсального Меркурия.
Есть множество аналогий, связанных с числом 22 и алхимией. Согласно Соломону Трисмозину, стадии, которые материя должна пройти для достижения совершенства, разделяются на двадцать две части, каждая из которых представлена соответствующим рисунком.

Есть важная связь между двадцатью двумя эмблемами Трисмозина, двадцатью двумя главными картами Таро и двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Эти таинственные карты Таро сами по себе являются алхимической формулой, если их правильно интерпретировать. Приводя доказательства утверждений средневековых философов о том, что Царь Соломон был мастером алхимии, д-р Франц Гартман заметил, что неверно понятая многими и ставшая объектом многочисленных злоупотреблений Песнь песней является на самом деле алхимической формулой.
Исследователь натуральной философии незамедлительно поймет, что «черная дщерь Иерусалима» — не человек, а материал, священный для мудрецов. Д-р Гартман пишет: «Песнь песней» Соломона в Ветхом Завете есть описание процессов в алхимии».

Малая частица философского камня, брошенная на поверхность воды, согласно фон Веллингу, начнет процесс воссоздания в миниатюре всей истории Вселенной, потому что вещество, подобно Духам Элохим, движется по поверхности вод. В соответствии с утверждениями философов, миниатюрная Вселенная на самом деле восстает из вод и плавает в воздухе, где она проходит процесс космического развития и наконец снова рассыпается в пыль.

Возможно не только изготовлять лекарства для металлов; возможно также приготавливать настойки для минералов, посредством которых куски гранита и мрамора можно превращать в драгоценные камни. Кроме того, возможно улучшать качество камней.Как справедливо заметил один из великих алхимиков, поиск человеком золота часто приводит к неверным поступкам, потому что при этом алхимический процесс неправильно понимается как всецело материальный.

Люди не понимают, что философское золото, философский камень, философское лекарство существуют в каждом из четырех возможных миров, и что эксперимент не может быть завершен до тех пор, пока он не будет проведен во всех этих мирах по одной алхимической формуле. Больше того, одна из составляющих частей алхимической формулы существует только внутри природы самого человека, и без нее химические субстанции не соединятся, и даже если алхимик проведет всю свою жизнь в химических экспериментах, без этой составляющей он не придет к желаемому результату. Главная причина того, почему ученые-материалисты не могут повторить достижений средневековых алхимиков, повторяя каждый шаг их точно и аккуратно, состоит в том, что неуловимый элемент алхимии, который исходит от природы просвещенного и возрожденного алхимического философа, в их экспериментах отсутствует.

По этому поводу д-р Франц Хартман в сноске к своим переводам извлечений из Парацельса ясно выражает мнение современного исследователя алхимической мудости: «Я хотел бы предупредить читателя, который склонен следовать алхимическим предписаниям, не делать этого, если он не является сам алхимиком, потому что, как я знаю из личного опыта, эти предписания не только аллегорически, но и буквально истинны, и если не иметь необходимой квалификации, это будет тратой времени и денег. Человек, который хочет стать алхимиком, должен иметь в себе «магнезию», что означает магическую силу, которая притягивает и «сгущает» невидимые астральные элементы».

При рассмотрении формул на следующих страницах нужно понимать, что никто не может успешно провести эксперимент, если сам не является магом. Если два человека, инициированный и непросвещенный в высшем искусстве, начинают работать, пусть даже рядом, используя одни и те же приборы, вещества и способы действия, то инициированный сможет получить свое «золото», а непросвещенный — нет.

До тех пор, пока более высокая алхимия не свершится сперва в душе человека, он не сможет выполнить меньшую алхимию в реторте. Это нерушимое правило, хотя оно искусно скрыто в аллегориях и эмблемах герметической философии. До тех пор, пока человек не «родится вновь», он не сможет завершить Большую Работу, и если исследователь алхимических формул будет помнить об этом, это избавит его от печали и разочарований. Говорить о той части мистерии, где речь шла о секретном жизненном принципе внутри действительной природы человека, запрещено. Мастера искусства считали, что каждый сам для себя открывает истины, и неверно было бы говорить об этом более пространно.

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 340
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.11 20:41. Заголовок: Это отрывок из энцик..


Это отрывок из энциклопедии. Вот ссылка на вторую часть теории и практики.

http://www.kybalion.ru/occultism/alchemy/125.html

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 292
Зарегистрирован: 02.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.13 23:30. Заголовок: Мне непонятны другие..


Мне непонятны другие вещи , ради которых я готов заниматься любой магией , любой эзотерикой , опускаться в самые глубины любого ада .
Я готов признать любую религию , которая сможет справиться с самыми мерзкими человеческими извращениями . И то золото которое может можно было бы найти не принесёт удовольствия морального и любого другого . Я не понимаю как можно насиловать своих детей , я не понимаю как можно насиловать всех кого не вздумается , включая детей разного пола , находясь на высоких должностях в различных государствах . Я не понимаю как можно вырезать половые органы маленьким девочкам для превращения их в машину для секса .
я не знаю , может быть я отстал от жизни и это становится уже нормой жизни . Может быть нужно заниматься развитием и продвижением своей души вверх к познанию бога . Но я и не понимаю если у творца всё под контролем , почему происходят такие странные вещи , может быть дети сильно грешили , что их насилуют убивают , вырезают органы .
чТО МОЖНО ЗДЕЛАТЬ ? нАЙДИТЕ СНАЧАЛА ЛЕКАРСТВО ОТ ЭТОГО . а ПОТОМ ИЩИТЕ СВОЁ ГРЁБАНОЕ ЗОЛОТО .


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет