|
| |
Сообщение: 714
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация:
0
|
|
Отправлено: 22.02.11 11:50. Заголовок: Хирам из Тира «Исти..
Хирам из Тира «Истинный Путь Природы» Гермеса Трисмегиста, описанный истинным масоном I.C.H., так говорит об опасности усиления раствора: «Но это умножение не может продолжаться бесконечно и достигает завершения на девятом цикле. Когда смесь прогоняется через весь процесс девять раз, она больше не может быть подвергнута дальнейшему разделению. Потому что при дальнейшем нагревании она проходит через стекло, подобно маслу через бумагу». Нет никакого единообразия в терминологии при классификации алхимических процессов, через которые проходят химические элементы при приготовлении герметических лекарств. Если в «Истинном Пути Природы» отмечено семь стадий, то в «Словаре Герметических искусств» отмечено двенадцать. Эти двенадцать стадий связаны со знаками Зодиака весьма любопытным образом. 1. Овен, Прокаливание. 2. Телец, Затвердение. 3. Близнецы, Фиксация. 4. Рак, Растворение. 5. Лев, Усвоение. 6. Дева, Дистилляция. 7. Весы, Возгонка. 8. Скорпион, Разделение. 9. Стрелец, Сжигание. 10. Козерог, Ферментация. 11. Водолей, Приумножение. 12. Рыбы, Проекция. •Проекция — в алхимиии бросание порошка (фи-лософского камня) на расплавленный металл в тигле (примеч. ред.). Эта таблица открывает большой простор для спекуляций, которые, если их совершать с умом, могут принести большую пользу. Эти двенадцать шагов, ведущие к завершению Большой Работы, напоминают двенадцать степеней древних розенкрейцеровских мистерий. До некоторой степени розенкрейцерство было химически облачено в теологические одежды и алхимически — в философские. Согласно мистериям, человек получает искупление в результате его прохождения через двенадцать обителей неба. Двенадцать процессов, посредством которых может быть открыта «секретная сущность», напоминают о двенадцати сотоварищах-ремесленниках, которые были посланы искать убитого строителя Вселенной, универсального Меркурия. Есть множество аналогий, связанных с числом 22 и алхимией. Согласно Соломону Трисмозину, стадии, которые материя должна пройти для достижения совершенства, разделяются на двадцать две части, каждая из которых представлена соответствующим рисунком. Есть важная связь между двадцатью двумя эмблемами Трисмозина, двадцатью двумя главными картами Таро и двадцатью двумя буквами еврейского алфавита. Эти таинственные карты Таро сами по себе являются алхимической формулой, если их правильно интерпретировать. Приводя доказательства утверждений средневековых философов о том, что Царь Соломон был мастером алхимии, д-р Франц Гартман заметил, что неверно понятая многими и ставшая объектом многочисленных злоупотреблений Песнь песней является на самом деле алхимической формулой. Исследователь натуральной философии незамедлительно поймет, что «черная дщерь Иерусалима» — не человек, а материал, священный для мудрецов. Д-р Гартман пишет: «Песнь песней» Соломона в Ветхом Завете есть описание процессов в алхимии». Малая частица философского камня, брошенная на поверхность воды, согласно фон Веллингу, начнет процесс воссоздания в миниатюре всей истории Вселенной, потому что вещество, подобно Духам Элохим, движется по поверхности вод. В соответствии с утверждениями философов, миниатюрная Вселенная на самом деле восстает из вод и плавает в воздухе, где она проходит процесс космического развития и наконец снова рассыпается в пыль. Возможно не только изготовлять лекарства для металлов; возможно также приготавливать настойки для минералов, посредством которых куски гранита и мрамора можно превращать в драгоценные камни. Кроме того, возможно улучшать качество камней.Как справедливо заметил один из великих алхимиков, поиск человеком золота часто приводит к неверным поступкам, потому что при этом алхимический процесс неправильно понимается как всецело материальный. Люди не понимают, что философское золото, философский камень, философское лекарство существуют в каждом из четырех возможных миров, и что эксперимент не может быть завершен до тех пор, пока он не будет проведен во всех этих мирах по одной алхимической формуле. Больше того, одна из составляющих частей алхимической формулы существует только внутри природы самого человека, и без нее химические субстанции не соединятся, и даже если алхимик проведет всю свою жизнь в химических экспериментах, без этой составляющей он не придет к желаемому результату. Главная причина того, почему ученые-материалисты не могут повторить достижений средневековых алхимиков, повторяя каждый шаг их точно и аккуратно, состоит в том, что неуловимый элемент алхимии, который исходит от природы просвещенного и возрожденного алхимического философа, в их экспериментах отсутствует. По этому поводу д-р Франц Хартман в сноске к своим переводам извлечений из Парацельса ясно выражает мнение современного исследователя алхимической мудости: «Я хотел бы предупредить читателя, который склонен следовать алхимическим предписаниям, не делать этого, если он не является сам алхимиком, потому что, как я знаю из личного опыта, эти предписания не только аллегорически, но и буквально истинны, и если не иметь необходимой квалификации, это будет тратой времени и денег. Человек, который хочет стать алхимиком, должен иметь в себе «магнезию», что означает магическую силу, которая притягивает и «сгущает» невидимые астральные элементы». При рассмотрении формул на следующих страницах нужно понимать, что никто не может успешно провести эксперимент, если сам не является магом. Если два человека, инициированный и непросвещенный в высшем искусстве, начинают работать, пусть даже рядом, используя одни и те же приборы, вещества и способы действия, то инициированный сможет получить свое «золото», а непросвещенный — нет. До тех пор, пока более высокая алхимия не свершится сперва в душе человека, он не сможет выполнить меньшую алхимию в реторте. Это нерушимое правило, хотя оно искусно скрыто в аллегориях и эмблемах герметической философии. До тех пор, пока человек не «родится вновь», он не сможет завершить Большую Работу, и если исследователь алхимических формул будет помнить об этом, это избавит его от печали и разочарований. Говорить о той части мистерии, где речь шла о секретном жизненном принципе внутри действительной природы человека, запрещено. Мастера искусства считали, что каждый сам для себя открывает истины, и неверно было бы говорить об этом более пространно.
|