Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.08 21:55. Заголовок: Теория и Практика Алхимии.



ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АЛХИМИИ

Влюбленный в практику без науки – словно кормчий,
ступающий на корабль без руля и компаса,
он никогда не увидит куда плывет.
Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории,
коей вождь и врата – видение перспективы и цели.
И без нее ничего хорошего не делается ни в живописи, ни в жизни.
(Леонардо да Винчи)
***
Кто, осваивая теорию, пренебрегает практикой – плодит химер.
Каким бы утонченным и изощренным не было умозрение,
оно останется бесплодным до тех пор,
пока не соприкоснется с реалиями и правдой жизни.
(В.В.С.)

Тайны Алхимии во все века будоражили сознание людей. Но Секреты Алхимии бережно охранялись сложными символическими системами, разгадать которые пыталось множество людей.
Эти записи, будучи превратно истолкованы, породили множество трагикомедийных жизненных сюжетов, путаницу во всевозможных понятиях, не сходящихся друг с другом положений, и создали огромный разброд в умах. К концу семнадцатого века не стало уже никакой возможности разобраться в деталях. Об этом сохранились свидетельства очевидцев. Вот что писал один из критиков Алхимии Ля Мартиньер в своей книге «Неведомое химическое средство или подлог Камня философов», после того как он начитался книг Роджера Бекона, где описаны свойства жидкостных структур тела человека, и ничего не поняв в них, неудачно экспериментировал:
«Я собрал жидкости, вытекающей из носа во время насморка, плевков и двух других ежедневных выделений человека, каждого по фунту. Я смешал все вместе и положил в реторту, чтобы извлечь из них квинтэссенцию. По ее полном извлечении, я сделал из нее твердое вещество, которое применил к превращению металлов! Но напрасно! Я не достиг ничего».
Сделав множество опытов без успеха, автор этого признания, наконец набросился на экскрименты и варил металлы в полученной из них субстанции по буквальному описанию Р.Бекона. Но конечно, не получил никакого золота.
Подобными опытами занимались и невежественные монахи, которые упрятали Р.Бекона в темницу и заставили писать рецепты приготовления золота.
Гениальностью Р.Бекона можно только восхищаться! Его книга гарантированно сохранились для достойных приемников, ибо будоражила умы тех, кто владел книгой, а потому бережно хранил ее. Он не выдал секрет алчным монахам и фактически посмеялся над ними. В то же самое время, его книга абсолютно правдива! Для того, кто умеет читать.
Специфический таинственный метод изложения Алхимии, обусловленный необходимостью, формировался на протяжении многих веков. Но у людей непосвященных, движимых желанием обогатиться, освоение этого наследия выливалось в форму внешнего подражательства. Отсутствие Истинных Знаний побуждало невежд обращать внимание на их внешнюю оболочку, в которой они всего лишь хранились!Анекдотичных и абсурдных ситуаций, связанных с невежественными исследованиями наследия алхимиков прошлого было множество.
Вот что пишет по этому поводу неизвестный автор 16 века на латыни, которого издатель (в 1767 году) считает за Сендивогия, алхимика предшествующего века. (Из «Собрания разных достоверных, химических книг, а именно Иоанна Исаака Голланда»):

«При нынешних обстоятельствах сего света все почти люди, как низкого, так и высокого происхождения и состояния, дабы после со всевозможной пышностью и роскошью остальную часть своей жизни в праздности провести могли, желают учиться науке химии для того только, что она перед всеми прочими науками и художествами столь великая и чрезвычайные богатства нам представляет…Из чего происходит, во первых, то, что знатные господа и вельможи не довольствуются своим от Бога им ниспосланным богатством, употребляют его, побуждаемые алчным желанием, к снисканию большего, не гнушаются разгребать сами уголья и со всевозможным рачением нагревают печи, да и успевают в том, в столь краткое время, что иной знатный и богатый господин больше на кузнеца походит, не ведая об Искусстве!
Из своих сел, и деревень, и сел, и вещей столь искусно умеют добывать «квинтэссенцию», что все это, наконец, превращают в пустой кошелек, отчего впадают в меланхолию и совсем пропадают. Другие, низшего состояния дюди, как например купцы и прочие мастеровые, смотря на них, подражают их стопам, и каждый оставляя свое ремесло насильно алхимиком сделаться хочет; хотя ничего более не узнают, как то, что уже в самом деле сбудется, то есть потеряют свое имение и, наконец, вместо делания золота и серебра остается наивернейшее искусство просить милостыню…»
***
Средневековый ажиотаж вокруг Алхимии подтолкнул пытливые умы к постижению законов Химии и эта наука начала развиваться. НО - не верно было бы думать, что современная Химия – это улучшенная, усовершенствованная и развитая Алхимия.
Такое утверждение - полный абсурд! Более того, Химии, как внешней, материалистической науке, еще очень далеко до Науки Трансмутации и качественного преобразования веществ с помощью не только физических, но и духовных Законов. Где делающий является ключевым звеном процесса Делания, объектом и субъектом Делания одновременно! Он самым непосредственным образом влияет на процесс, результат которого определяется сутью алхимика.
К изучению этих Законов современная наука еще только приближается.
***

Для процессов Алхимических преобразований в первую очередь важно базовое состояние сознания человека.

Человек должен осознавать духовный смысл своей жизни и соответствующую ему систему ценностей. Он не должен путать ценности со стоимостями, а это возможно только в том случае,
если он будет опираться на универсальные Принципы Жизни. Сознание человека должно созреть для решающего шага, без этого никакого «второго рождения», одухотворения и просветления не произойдет.
Еще в 1267 году признанный авторитет в Алхимии, - Науке о трансмутации, Роджер Бекон писал:

« О, бесконечное безумие! Кто, спрашиваю, кто обязывает вас стараться сделать ту же самую метаморфозу неестественными и фантастическими средствами? Вот почему философ говорит: горе вам, желающим превзойти природу и сделать вещества совершенными посредством других приемов, плодов вашего безумного упрямства! Бог дал природе неизменные законы, а вы безумцы, вы ее презираете и не умеете подражать!»

Другой автор алхимических трактатов уточняет эту мысль:»

"…Поэтому каждый желающий достичь конца своих мечтаний, помыслив со зрелым рассудком о своем предприятии, какое имеет, должен с рачением и прилежанием приняться за великую и истинную философскую книгу, Природою называемою. И прочесть ее не однажды, но множество раз. Для успеха нужно быть, прежде всего, высоконравственным и бескорыстным человеком, не способным употребить во зло приобретенное могущество».

УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ
ДЛЯ ВСЕГО!

« То, что вверху, то и внизу.
То, что внизу, то и вверху.
Дабы свершились чудеса одного и того же. »





Неверно было бы думать, что Гермес Трисмегист имел в виду только материальный пласт жизни. Не только:«как в большом, так и в малом», но и: «как в Духе, так и в Материи»! Изумрудная Скрижаль Гермеса – это не описание строения материальной вселенной, а духовное наставление человечеству, выраженное лаконично, кратко и ясно!

На вертикальной линии – дуализма НЕТ!!!

Человек, который все еще не видит всей глубины этого высказывания, своей позицией свидетельствует о том, что его сознание еще не просвечено Светом Истинного Знания, ибо Истина вмещает в себя ВСЁ и всему находит место, потому что ВСЕ вышло из нее. Собственно, только Она и может это сделать, то есть совместить верхнее и нижнее; духовное и телесное; внешнее и внутреннее; правое и левое; мужское и женское, как и было завещано Иисусом, (о чем есть записи в тайных Евангелиях.
***
В разговоре с учениками Иисус сказал:

«… Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю сторону, и внешнюю сторону, как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной, и женщина не была женщиной, когда вы сделаете Глаза вместо глаза, и Ногу вместо ноги, Образ вместо образа, – тогда вы войдете в Царствие».
(Евангелие от Фомы. Рукописи Наг-Хаммади, ст. 27).
***

«Тот, кто работает с помощью духа другого человека и наемных рук, получит результаты далекие от Истины. А тот, кто служит другому, как ассистент в лаборатории никогда не будет допущен к тайнам Царицы (природы и Камня)»

Понимать это ОЧЕНЬ ВАЖНО!
При этом: -
УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ
ДЛЯ ВСЕГО!


Основное кредо Алхимии звучит так:
«Освободить Дух посредством Материи, и освободить Материю посредством Духа».
Это и есть трансмутация, одухотворение Материи и возвращение ее к светоносному состоянию счастья – единения с Богом. Алхимия – это искусство взаимообмена, которое давно было известно арабам, египтянам, китайцам, индийцам и даже индейцам доколумбовой Америки (кармическим выходцам из Атлантиды).

«Это двойное освобождение выражается в существовании великого взаимообмена между самыми плотными и самыми тонкими уровнями. Именно поэтому говорить о материальной или духовной Алхимии — нонсенс» (Ф. Шварц)
.
Любое творение является симбиозом Идеи и Субстанции. Алхимию интересует связь, которая их объединяет. Такая связь может казаться парадоксальной из - за противоположной сути этих двух уровней реальности: небесного и земного, высшего и низшего, горнего и дольнего. И лишь идея взаимообмена способна разрешить этот парадокс и устранить древний конфликт, вульгарный дуализм между Духом и Материей.
«Solve et coagula» – «растворяй и осаждай» –
Основной девиз Алхимии — хорошо иллюстрирует этот процесс. Человек, вступивший на путь алхимических преобразований, должен растворять и осаждать все несовершенства своей природы столько раз, сколько необходимо для получения самого совершенного симбиоза Материи и Духа – Философского Камня. Но что бы начать применять эту главную формулу Алхимии в своей жизни, человек должен узнать сам МЕТОД. В нем ключ к тайнам Искусства. И этот ключ точно такой же, как ключ Изиды открывающий небо и раскрывающий тайны всех мистерий.



) Ключ Изиды к Тайнам Всех Мистерий (CRUX ANSATA) — символ царской власти. Состоит из ионического и фаллического символа. Является самым известным символом йонилинги, объединяющим Женское (ИНЬ) и Мужское (ЯН) начала.
Если Вы знакомы с Астрологической символикой, которая в изобилии встречается почти во всех Алхимических гравюрах и рисунках, то Вы без труда увидите неоспоримое сходство между знаком Венеры и ключем Изиды, этими двумя эдентичными по своему смыслу символами.
Мистерия Венеры (мистерия Любви) занимает очень значимое место в поцессе Алхимических преобразований, и имеет прямую связь с мистериями Изиды. Мистериями Жизни и Смерти.
*************************************************************************************
Об этих мистериях мы поговорим в следующий раз.
Если Вас заинтересовали все эти высказывания, то посмотрите Форум Алхимии более внимательно. Там, на его различных разделах, мною оставлено много писем.
Если Вы хотите что то спросить, то не стесняйтесь! Задавайте вопросы!
Я постараюсь регулярно заходить на Форум. К тому же диалог будет способствовать тому, что и другие посетители Форума включатся в него. Что несомненно сделает поиски современных алхимиков более осмысленными и эффективными.)))




Кадуцей, или жезл Гермеса, по своему смыслу абсолютно созвучен словам Иисуса, которые цитировались и алхимиками: "БУДЬТЕ МУДРЫМИ КАК ЗМЕИ И ЧИСТЫМИ, КАК ГОЛУБИ",.
Это требование жизненно важно соблюдать тому, кто намеревается стать Алхимиком, кто хочет научиться превращать неблагородные металлы в золото.
Ибо сказано, что только одухотворенный способен одухотворять.

Добавить можно только слова из одного древнего трактата:

«Слушай, сын мой главный секрет:
Только золото делает золото,
а мерзость делает мерзость»




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 22:34. Заголовок: "Для процессов А..


"Для процессов Алхимических преобразований в первую очередь важно базовое состояние сознания человека". Эти слова (да и многое другое) мне кажутся смешными. Если бы от состояния человека зависело хоть что нибудь самое малое, рецепты алхимии не представляли бы из себя бред и тарабарщину. Все излагалось бы четко и ясно. (А чего скрывать все равно ничего не получится без "базового состояния человека"). Поверьте моему опыту слесаря, секреты там, где все просто и доступно дураку. Поэтому скажите, что надо сделать конкретно и я это сделаю, без всякого "анатора" или "живота лошади". Но с другой стороны я не смогу "освободить дух посредством материи", потому что никто не знает ни духа ни материи. (Если вы конечно не подразумеваете тот "дух", который я могу освободить прибегнув к интенсивному сокращению мышц живота.)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.08 03:17. Заголовок: Увfжаемый, altxkrim..


Увfжаемый, altxkrimski!
На третьей теме нахожу Ваше письмо и оно снова гневное и язвительное. Но тем не менее, мои статьи Вас "цепляют за живое".
На этот раз отвечу Вам притчами. Может быть этот язык будет Вам понятнее.

Искатели Истины
________________________________________
К одному мудрецу пришел человек с вопросом:
- В последнее время появилось очень много лже-учителей, которые усвоили терминологию и основные внешние признаки настоящих мудрецов. Таким образом они могут успешно обманывать ищущих людей, имея своей целью наживу, власть или всеобщее почитание. Они даже могут чему-то научить других, но это скорее исключение, чем правило. Вместе с тем, человеку может попасться и настоящий Мастер, который может стать его Учителем. Как суметь распознать их?
- Просто стань честным, ибо подобное притягивает подобное. После этого ты перестанешь замечать лже-учителей, а будешь видеть только настоящих Мастеров.
***
Притчи про устремленность

Однажды одного мудрого и ученого человека спросили, в чем секрет его мудрости, в чем он видит основное различие между собственным разумом и разумом других людей. Он задумался ненадолго, а затем ответил:

- Если люди ищут иголку в стоге сена, то большинство из них останавливаются, как только найдут ее. А я продолжаю поиски, обнаруживая вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку.
***

Притчи про индивидуальность

Ученик как-то сказал своему Учителю:
- Милый мой Учитель, я не могу больше выносить, чтобы что-нибудь отвлекало меня. Как найти мне ближайший путь к Богу?

Учитель ответил:
- Где путь труднее, там ты и иди; бери то, что бросает мир; и что делает мир, ты не делай. Иди противно миру во всех вещах, и тогда ты придёшь к Нему ближайшим путём!

***
Стань огнем
христианская притча

Аббат Лот пришёл к Аббату Иосифу и сказал:

— Отец, я стараюсь жить по совести, соблюдаю посты, молюсь, провожу время в медитациях и молчаливых размышлениях. Я очищаю своё сердце от греховных мыслей настолько, насколько могу. Скажи мне, что ещё я должен делать?

Старик привстал в ответ. Он вытянул свою руку в небо, и его пальцы стали похожи на десять факелов. Он произнёс:

— Вот что нужно: нужно полностью стать огнём. ...

***

Суфийская притча

Один суфийский мистик всю жизнь был счастливым. Он все время смеялся, никто и никогда не видел его грустным. Когда он состарился и умирал, один из его учеников сказал: - Мы поражены вами. Почему вы никогда не грустите? Как вам это удается?
На что старик ответил: - Когда-то, когда я был молодым, я спросил об этом у своего мастера. Мне было семнадцать лет, а я уже был несчастным. Мой мастер был стар, ему было семьдесят, а он сидел под деревом и смеялся без всякой видимой причины.
И он сказал мне: - Когда-то я был таким же печальным, как ты. И вдруг меня осенило: это же МОЙ выбор, МОЯ жизнь! И с тех пор каждый раз, просыпаясь, я спрашиваю себя: Ну, что ты выберешь сегодня, печаль или блаженство?
И всегда получается так, что я выбираю блаженство!

***
........ А по поводу"живота лошади"и того, что Вы можете освободить, прибегнув к интенсивному сокращению мышц живота, могу ответить Вам словами Известного ученого, физика, философа, Астролога, психолога, очень известного эзотерика, написавшего много прекрасных книг (его библиотека есть в Интерненте).
" Эта сакральная тема более всего подвергнута искажениям и всевозможным видам профанации. Но!
каждый современный человек должен знать, что секс бывает разный.

«Существует три разновидности секса:
биологический, сакральный и социальный,
то есть блядство, как таковое».

И не надо их путать. Это - не одно и то же!
Каждый должен понимать и видеть между ними разницу. Каждому современному человеку надо уметь различать между удовольствием, наслаждением и блаженством.

Вы, судя по всему, этой разницы не знаете и потому Вам, с таким отношением к сексу, любви, Великому Женскому и Великому Мужскому началу, (к себе!) - бессмысленно просто напрягать живот... Это не даст желаемого результата.
Раскройте сначала Тайну Любви, Научитесь уважать в себе Мужчину, а в своей подруге Женщину, Научитесь Любить, сами станьте Любовью, пейте воду из верхнего источника и тогда Вам удастся Раскрыть и Тайну Философского Камня.
Почитайте Платона "Пир". Н.Бердяева "Эрос и Личность", да и просто художественную литературу.
Тантру (в которой есть путь левой и правой руки, аналог сухого и влажного пути Алхимии) книги Тетерникова лучшее что есть на эту тему,
изучите и научитесь применять на практике Дао-любви (даосы, кстати были Алхимиками). Измените свое отношение к сексу, к женщине. Истребите из своего сердца свои обиды на женщин, примиритесь с матерью и с отцом, развивайтесь!

Так называемый «обычный секс» только один из вариантов. Привычное и обыденное может быть очень разным. Уродливым и никчемным и прекрасным, ярким и восхитительным! И оно стоит того чтобы его узнать. Потому что в живом человеке Тело, Душа и Дух связаны в единое неразрывное целое. Все процессы влияют друг на друга. Они взаимосвязаны и должны действовать сообща! В одном направлении! Тогда "ВОЗ" сдвинется с мертвой точки.
Но:
«…менталитет достижения цели прямо препятствует и уводит
от возможности случиться естественному следствию.
Обрести «ЭТО» гораздо легче, чем достигать «ЭТОГО».

(Раджниш)

А вот еще одно прекрасное высказывание, принадлежащее Михаэлю Майеру, о котором я уже писала.



Сад Мудрецов наполнен розами в цвету,
Но накрепко всегда ворота заперты:
И вещь неназываемая - ключ единый,
А без него не сделаешь ни шагу, как без ног.
Вершин Парнаса неразумно добиваться
Тому, кто на земле с трудом стоит.


***
Кстати Михаэль Майер подчеркивал огромную важность образования в человеке, степень его утонченности (сенсорности) восприятия музыки, живописи, литературы. Грубый и не развитый человек, находящийся на уровне животного сознания не может решать Задаи Человека.
В этом все дело - в СОЗНАНИИ, в том насколько оно развито. Не секрет, что есть примитивные люди, с примитивным мышлением и желаниями, а есть гении, есть творцы, ученые, поэты. Их восприятие жизни очень отличается от восприятия грубого и неразвитого человека. И если Вы не видите между ними разницы, то конечно пытаться растолковать Вам философские категории дело бесполезное.
А в отношении "простого" скажу следующее. Истина - Гениально проста, но не примитивна! И если Вы сможете уловить разницу между этими понятиями Гениально простой и примитивный, то значит поймете о ЧЕМ речь.
Чувствительность и способность к восприятию тонких вещей у всех людей разная. Пушинка, упавшая на ладонь кузнеца может быть им не замечена, но если та же самая пушинка попадет к нему на слизистую глаза, то он почувствует боль....
Понимаете, о чем это?
Человеку, который стремиться раскрыть Тайны мироздания, обрести Свободу, Счастье, благоденствие, тому кто хочет найти дорогу к Земле Обетованной (обещаной), необходимо развить в себе соответствующую степень восприимчивости к тонким вибрациям и "чувствительность к дуновению ветра".
И прежде, научитесь крепко стоять на земле, а потом уже мечтайте о Вершине Парнаса, об Олимпе , о Силе, о Власти, о Царской Короне, о Философском Камне. Он не дается в руки кому попало. Его выстрадать надо и полить кровью собственного сердца.

И не все к такому готовы. Поэтому везде говорится, что этот Путь только для сильных.

***
Все эти слова, скорее всего, не помогут Вам, но кому то другому они сослужат добрую службу.
В любом случае, спасибо Вам за Ваши вопросы. Они послужили поводом для полезного разговора.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.08 18:18. Заголовок: Тайна, которая не для всех.


Тайна, которая не для всех.

Алхимическая доктрина окутана загадками и тайнами потому, что отнюдь не предназначена для всех и каждого.
"Королевское искусство" предполагает, кроме высоких интеллектуальных возможностей, определенную диспозицию души - при отсутствии таковой, практика Алхимии представляет серьезную опасность.

"Разве тебе не ведомо, - писал Артефий, знаменитый средневековый алхимик, - что наше искусство есть кабалистика. Я хочу сказать, оно таинственно и его открывают только устно. И ты, глупец, думаешь о простоте своей, что мы явно и ясно будем излагать самый великий и важный из всех секретов? Разве следует понимать буквально наши слова? Уверяю тебя (ибо я откровений других философ), уверяю тебя: тот, кто хочет объяснить сочинения философов согласно ординарному и буквальному смыслу слов, заплутается в лабиринте, из коего никогда не выйдет, ибо не обладает путеводной нитью Ариадны"

А что было Путеводной Нитью Ариадны? Какая это нить, что смогла вывести Тесея из запутанного лабиринта, где бродил голодный Минотавр, пожирающий юношей и девушек?.

Синезий, живший, вероятно в четвертом веке н.э., высказывался сходно:

"Они (истинные алхимики) выражаются символами, метафорами, образами, дабы их поняли только святые, мудрецы и разумом одаренные люди. Они соблюдают в своих произведениях некий метод и некое правило - человек знающий сообразит и, заблуждаясь иной раз, в конце концов, раскроет секрет".

Гебер, резюмируя в своей "Summa" средневековую Алхимическую науку, декларирует:

"Не надо писать о магистерии совсем загадочно и не надо также объяснять слишком ясно и доступно. Я предпочитаю излагать так, чтобы мудрые поняли, умы посредственные заблудились, а дураки и безумцы сломали головы".


***
Здесь и добавить то нечего.

******************************************************************************************

http://www.alchemywebsite.com/prints_series.html

очень, очень много гравюр. За каждой картинкой целая серия рисунков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 266
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 20:59. Заголовок: Алхимический процесс. Гравюры Василия Валентина.


Алхимический процесс. Гравюры Василия Валентина.

Все почти Алхимики прошлого оставили свои шифрограммы Великого делания Алхимии для потомков. Но все записи и рисунки зашифрованы символами. Все использовали разные символические системы, что особо примечательно. Но при этом прекрасно понимали друг друга и споров между ними не возникало. Потому что суть процесса Алхимии читается во всех шифрограммах.
Здесь серия гравюр Василия Валентина, очень авторитетного алхимика периода раннего христианства.


№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10


№11


№12


№13


№14



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 267
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 22:40. Заголовок: Мистерия Пандоры.


Мистерия Пандоры

Заглавный рисунок этой серии известен под названием "Меркурий в образе девы Пандоры"
Закономерным следствием процесса деградации сознания является потеря человеком способности к полноценному восприятию и толкованию языка символов, характерного для традиционных инициатических текстов. Древние мифы не только описывают общий опыт, но и делают это общим символическим языком. '...универсальность является хорошим тестом, особенно в сочетании с четким замыслом.
Что мы знаем о Деве Пандоре и ее ящике?
Вот краткая информация из древнегреческого эпоса.

"...Ангел Смерти пролетал над горами Кавказа, где когда-то, в незапамятные времена, к непреступным скалам был прикован Прометей, подаривший людям огонь. Олимпийские боги знали, сколь опасный дар вручил смертным сын титана Япета и потому оставил повелитель Олимпа, Зевс, прометеев дар людям. Чудесная дева Пандора, созданная Гефестом из земли и воды и наделенная Афродитой прелестью и соблазнами, обольстила брата Прометея и выпустила из Сосуда Горя все беды мира, алчность, зависть и великую вражду между людьми. И с той поры бесчисленный рой бедствий, распрей и войн носится над несчастными смертными, наполняя горем и скорбью сушу и море. И стал чудесный дар Прометея проклятьем для рода людского".....


***
Люди, огонь похитив, восстановили против
Разом, Богов Олимпа...Зря снисхожденья ждете!
Зевс обезумел в гневе, мщеньем не смыть позора!
Имя рожденной деве было дано –Пандора,
Внешности лечезарной, к людям сошла в итоге...
Замысел был коварным, так изощрённы Боги:
Гефест слепил ей тело, землю с водой мешая,
Дальше – Афины дело, голову увенчала
Деве венцом Богиня, тут набежали оры,
Каждая дар свой кинув, благословили хором!
После Гермес, в угаре, душу вдохнул ей в тело,
Лживую! С нею, в паре, низменно страсть горела!
Боги вручили ящик, полный даров, Пандоре.
Род на Земле пропащий, с девой хлебнете горя!
Крышку чуть приоткрыла – вырвались в мир болезни,
Злоба с нечистой силой! Счастье с Земли исчезло...
Спрутом ползли пороки, души людей опутав!
Похолодели ноги - только одной минуты,
Выйти на свет надежде, трепетной, не хватило!
Ящик Пандора держит, зло обретает силу!
Гибельно любопытство! В тяге людей к пороку
Нам не остановиться ! Грех на Земле - от Бога?
(Люди, огонь похитив, восстановили против
Разом, Богов Олимпа...Зря снисхожденья ждете!
Зевс обезумел в гневе, мщеньем не смыть позора!
Имя рожденной деве было дано –Пандора,
Внешности лечезарной, к людям сошла в итоге...
Замысел был коварным, так изощрённы Боги:
Гефест слепил ей тело, землю с водой мешая,
Дальше – Афины дело, голову увенчала
Деве венцом Богиня, тут набежали оры,
Каждая дар свой кинув, благословили хором!
После Гермес, в угаре, душу вдохнул ей в тело,
Лживую! С нею, в паре, низменно страсть горела!
Боги вручили ящик, полный даров, Пандоре.
Род на Земле пропащий, с девой хлебнете горя!
Крышку чуть приоткрыла – вырвались в мир болезни,
Злоба с нечистой силой! Счастье с Земли исчезло...
Спрутом ползли пороки, души людей опутав!
Похолодели ноги - только одной минуты,
Выйти на свет надежде, трепетной, не хватило!
Ящик Пандора держит, зло обретает силу!
Гибельно любопытство! В тяге людей к пороку
Нам не остановиться ! Грех на Земле - от Бога?


Ящик Пандоры

Выражение, имеющее значение: источник несчастий, великих бедствий; возникло из поэмы греческого поэта Гесиода “Труды и дни”, в которой рассказывается, что некогда люди жили, не зная никаких несчастий, болезней и старости, пока Прометей не похитил у богов огонь; за это разгневанный Зевс прислал на землю красивую женщину — Пандору; она получила от Зевса ларец, в котором были заперты все человеческие несчастья. Подстрекаемая любопытством, Пандора открыла ларец и рассыпала все несчастья.

*********************
Но почему же в Алхимии фигурирует Меркурий (Гермес) в образе девы Пандоры?
На самом деле путанницы нет. Почитайте внимательно легенду. В процессе фигурирует Божественный огонь, Создана Дева Пандора Гефестом (он же Вулкан - покровитель Алхимиков. Кузнец, чьи цепи никто не может разорвать. Внутренний огонь, муж Афродиты-Венеры....) из воды и земли (Материи)!. (Тонкоматериальная! Дева то. А где Карма у человека записана? В Будхиальном и каузальном теле. Плоды которой созревая опускаются и в ментальное и в астральное и в физическое тело. И на событийный уровень жизни человека).
Ящик пандоры - это кармические накопления человека, которые начинают стремительно созревать (Алхимический процесс очень ускоряет все процессы. И процесс формирования алмаза (сознания) в том числе.)
Алхимия делает за короткое время то, на что природе требуются миллионы лет.
Пандора должна быть просветлена и одухотворена. Ее же можно назвать тонкоматериальной душой человека, одушевляющим его началом, его подсознательным, Анима Мунди (Природная душа. Небеса микрокосмоса, которые уже имеют свои накопления. Дальняя руда мудрецов.



Меркурий в образе Девы Пандоры. (она же Анима Мунди Алхимии)


№2


№3


№4


№5


№6


№7


№8


№9


№10


№11


№12


№13


№14


№15


№16


№17


№18












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 268
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 22:59. Заголовок: Книга Фламеля.


Книга Фламеля.

По легенде Фламель случайно получил в руки эту книгу и она открыла ему тайну золота.
(подробности истории жизни Фламеля на другом форуме и в библиотеке Гая. Здесь)


№0 (!)


№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7














Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 269
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 22:59. Заголовок: Книга Фламеля.


ТАЙНА МЕДНОГО ЗМЕЯ, распятого на кресте.



Это рисунок из знаменитой книги Фламеля.
А далее, текст из Книги Бытия. Библия. Ветхий Завет.


«От горы Ор отправились они путем Черного моря, чтобы миновать землю Едома ( Едом, Эдем....Рай) и стал малодушествовать народ на пути и говорил народ против Бога и против Моисея:
Зачем вывели вы нас из Египта? Чтоб умереть нам в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища (манна небесная – духовные откровения). И послал Господь на народ ядовитых змей (змей диалектики – добро и зло), которые жалили народ. И умерло множество народу из сынов Израилевых (остановились «пилигримы» в духовном движении).
И пришел народ (субличности) к Моисею (Истинному-Я) и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолились Господу, чтоб он удалил от нас змеев. И помолился Моисей Господу о народе.
И сказал Господь Моисею: сделай себе медного змея и выстави его на знамя, и если ужалит этот змей какого-либо человека, ужаленный, взглянув на него и выдержав взгляд его, останется жив.И сделал Моисей медного змея и выставил на знамя, и когда змей ужалил человека, он взглянув на медного змея, остался жив»
(Библия. Исход)

Медь – это металл Венеры. Купрум. Венеру называли еще и Кипридой. Медный змей – это флаг-знамя любви, и если человек встает под эти знамена и у него хватает силы выдержать взгляд медного змея, несмотря на то, что он жалит человека, то Человек останется жив.
Только тогда человек обретает способность любить без страданий, любить и не быть отравленным ядом любви, не быть зависимым от своих чувств и настроений партнера, а также его любви.




Сравните рисунок Фламеля, Библейскую легенду об Исходе (!) и эти изображения.
Символическое сходство - не случайно.
Многие служители христианского культа весьма агрессивно относятся не только к Алхимии, как таковой, но и к тому, что рисунок распятого на кресте змея часто встречается в различных трактатах по Алхимии. Сходство с Христом весьма очевидно, что их и раздражает. При этом они словно никогда не читали Исход и напрочь забыли историю Моисея.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 377
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 19:27. Заголовок: "Принципы Филалета"


"Принципы Филалета" можно считать кратким изложением его же знаменитого трактата "Открытый вход в закрытый дворец Короля".

Решила выставить здесь целиком этот древний текст. (Гай, а у тебя в библиотеке он есть?)
ПРИНЦИПЫ ФИЛАЛЕТА для руководства фазами герметического Деяния, составленные Эйренеем Филалетом, англичанином по рождению и обитателем Вселенной

Эйреней Филалет, автор трактата, принадлежит к числу величайших адептов. Вот что он говорит о себе в начале своего самого известного сочинения

"Открытый вход в закрытый дворец Короля"- название то какое!!!!! В нем одном сказано почти все!
("Entree ouverte au palais ferme du Roi"): "Я философ-адепт и буду называть себя не иначе как Филалетом: сие анонимное имя означает Поклонник Истины". Далее, рассказывая о своих лабораторных исследованиях, он добавляет: "Это не сказки, это - результат доподлинных и успешных Опытов, которые сам я произвел и знаю о них всё, как легко узнает это из сочинения сего любой человек, ставший философом".

Что касается объяснений относительно этапов Деяния описанных в этом тексте, то они представляются чрезвычайно убедительными. И тем не менее трудно найти более обманчивый, лукавый текст.

Наконец, и это особенно важно, следует помнить слова самого Эйренея Филалета. сделавшего в своем трактате "Открытый вход в закрытый дворец Короля" следующее признание: -

"Не стану скрывать, я смешал в одну кучу философские премудрости и такую невероятную чушь, что отсюда нельзя извлечь иного, кроме потерянного времени и бессмысленных расходов, если только многое из того, что я говорил, не толковать и не принимать в метафорическом смысле".

Трактат "Принципы Филалета" был написан примерно в середине XVII века и переведен с латинского на французский в 1672 году Сальмоном для его собрания алхимических текстов "Библиотека химических философов" (Bibliotheque des Philosophes Chimiques).

**********************************************************************************************
ПРИНЦИПЫ ФИЛАЛЕТА для руководства фазами герметического Деяния, составленные Эйренеем Филалетом, англичанином по рождению и обитателем Вселенной

1. Не приступайте к Великому Деянию на основе правил, которые были вам внушены невеждами или книгами софистов, и никогда не отклоняйтесь от следующего принципа: если стремитесь вы к Золоту или Серебру, пусть будут Золото и Серебро единственным материалом, с коим будете вы работать посредством нашего Ртутного источника, приготовленного для промывки их, и сие потребует от вас чрезвычайного тщания.

2. Не прислушивайтесь к говорящим вам, будто Золото наше есть Золото обычное, физическое: верно, что обычное Золото мертво, однако приготовляем мы его таким образом, что оно вновь оживает, как мертвое зерно оживает в земле. По истечении шести недель Золото, которое было мертвым, в деянии нашем становится живым и плодоносным, ибо помещено было в подходящую для него почву, под коей разумею я наш состав. Итак, можно по справедливости называть его нашим Золотом, ибо мы соединили его с агентом, призванным дать ему жизнь; ведь бывают случаи противоположного толка, когда осужденный на смерть именуется покойником, потому что он скоро умрет, хотя и живет еще.

3. Помимо Золота, которое являет собой тело и исполняет роль мужского начала в Деянии нашем, вам понадобится другое семя, иными словами: дух, душа, женское начало; семя это представляет собой текучую Ртуть, подобную по облику своему обычному жидкому серебру, только более чистому и светлому. Некоторые используют вместо Ртути растворы и жидкости всякого рода, именуя их Философской ртутью. Не позволяйте соблазнить себя красивыми речами и не совершайте таковую работу, ибо она бесполезна; нельзя собрать то, что посажено не было; плод вырастает из посаженного зерна; и если вы сажаете Золото в землю или в Ртуть, которые не являются металлическими и не однородны с металлами, вместо металлического эликсира получите вы в результате операции своей лишь бесполезную презренную известь.

4. Ртуть наша по сути своей совпадает с обыкновенным жидким Серебром; но отличается от него формой своей, небесной, огненной, совершенной; качества эти получает она посредством нашего Искусства во время приготовления.

5. Секрет же приготовления состоит в том, что нужно взять минерал, близкий к Золоту и Ртути. Его следует пропитать летучим Золотом, каковое обретается в Марсе, затем очистить им Ртуть по меньшей мере семь раз. По завершении этого Ртуть готова к Королевской, или Золотой, ванне.

6. От семи до десяти таковых операций очищают Ртуть и делают ее более активной, поскольку каждый раз смачивается она нашей истинной серой; но если превзойти это число приготовлений, или возгонок, станет она слишком огненной и, будучи уже не в силах растворить вещество, сама собой загустеет, так что Золото не сможет с нею сплавиться или в ней раствориться.

7. Эту разжиженную, или одушевленную, Ртуть должно еще ,два или три раза дистиллировать в стеклянной реторте, так как в процессе приготовления могли остаться кое-какие атомы вещества; затем надо промыть ее в уксусе, или аммиачном растворе; теперь она готова для нашего Деяния, что следует понимать в смысле метафорическом.

8. Всегда для этого Деяния выбирайте Золото чистое и без примесей; если приобрели вы его не таким, сами совершите очистку обычными способами. После этой операции обратите его в тонкий порошок путем опиливания или как-то иначе; можно также раскатать его или, если захотите, ра створить на огне в любом едком веществе: всякий метод годится, лишь бы оно стало очень тонким.

9. Теперь переходим к смеси. Возьмите одну или две унции приготовленного вещества и две или три унции одушевленной Ртути, о которой я вам уже говорил; смешайте их в мраморной ступке, нагретой до температуры кипящей воды; растолките и разотрите их, пока не смешаются они в одно целое, затем влейте уксус и соль, чтобы добиться совершенной чистоты, затем смягчите раствор теплой водой и тщательно высушите его.

10. Хотя все предшествующее и выглядит загадочным, заверяю вас в искренности моей: именно тем способом, которому я вас научил, мы пользуемся сами, и все древние философы использовали этот способ, ибо нет другого. Хитрость наша состоит лишь в том, что в работе этой применяется два рода огня.

Внутренний тайный огонь есть орудие Бога, человеку не дано познать свойства его.
Мы будем часто говорить об этом огне так, словно речь идет о внешнем воздействии жара: именно отсюда проистекают ошибки многих ложных философов и людей неосторожных. Этот наш огонь разделен на градусы, тогда как внешний жар является почти линейным. то есть ровным и одинаковым на протяжении всей работы, но лишь в Белом Деянии может он быть неизменным, кроме первых семи дней? когда поддерживаем мы его более слабым ради чистоты Деяния; впрочем, опытный философ в таких разъяснениях не нуждается.


Алхимический огонь - одна из самых больших тайн Алхимии. Филалет один из немногих, кто ясно пишет о том, что в Алхимии различают два огня. Внешний и внутренний. (Иногда говорят о верхнем и нижнем огне). И оба - Тайна. Но о них столько написано! Они всегда рядом с человеком! Что только слепой и глухой не поймет с помощью каких огненных сил работает Алхимик. Без Огня невозможно совершить Великий Труд.

В отличие от внешнего жара тайный огонь с каждым часом неприметно усиливается, отчего раствор ваш ежедневно обновляется посредством варки, и цвета его изменяются, показывая степень созревания. Здесь развязан мною чрезвычайно сложный и прочный узел, поэтому должны вы всегда помнить об этом и более не впадать в заблуждение.


11. Вам нужно приготовить стеклянный сосуд или колбу, без которой невозможно завершить работу: пусть она будет овальной или круглой и подходящей по размеру, то есть способной вместить вашего состава еще столько же, сколько вы туда поме стили; мы называем ее философским яйцом; стекло должно быть толстым, в высшей степени прозрачным и без единого изъяна; горлышко же высотой не более чем полфута. Когда поместите вы туда ваш состав, горлышко следует герметически закупорить, что не осталось ни единой щелочки, ибо тончайший дух испарится через самое крохотное отверстие, и труд ваш пропадет впустую.
Чтобы убедиться в должной закупорке сосуда, произведите следующий опыт, никогда не дающий осечки. Охладив сосуд, поднесите горловину ко рту и с силой вдохните: если есть хоть малейшее отверстие, вы извлечете содержавшийся в сосуде воздух, который, едва отнимете вы губы от горлышка, вернется туда с ясно различимым для уха свистом; опыт сей всегда оказывался удачным.

12. Необходимо также иметь печь, которую мудрецы называют атанором. В ней сможете вы завершить ваш труд. В первой фазе понадобится такая печь, где можно поддерживать жар тускло-красный или более слабый, по желанию вашему, но не меньше двенадцати часов должен он пребывать в одинаковом состоянии, отдавая полностью тепло; если подобная печь у вас есть, соблюдайте следующие пять условий.
Первое состоит в том, что "гнездо" для яйца должно быть равно размерами поддону и чтобы пустого пространства было не больше дюйма; тогда огонь, вырывающийся из отверстия, обхватит под-дон целиком.
Поддон должен находиться прямо над отверстием, под которым разведен огонь, причем отверстие должно быть лишь одно и диаметром примерно в два дюйма; вырывающийся из него язык пламени нужно всегда регулировать по высоте сосуда, чтобы жар распространялся вокруг него и постоянно поддерживался, если в том есть необходимость.
Третье условие: полость печи должна в три или четыре раза превосходить диаметр поддона; если он слишком велик, вам никогда не удастся нагреть сосуд равномерно и постоянно, как это необходимо.

Третье условие: полость печи должна в три или четыре раза превосходить диаметр поддона; если он слишком велик, вам никогда не удастся нагреть сосуд равномерно и постоянно, как это необходимо.

Четвертое условие: если окружность печи не достигает примерно шести дюймов в месте нагревания, то пропорции вами не соблюдены и должного уровня нагрева вам не добиться; если же вы превысите эту меру и пламя распространится шире, оно окажется слишком слабым.

Наконец, пятое условие состоит в том, что в передней стенке печи должно быть одно отверстие, размером около дюйма; этого достаточно для подкладывания философского угля, дабы тот снизу усиливал пламя.

13. Когда все будет именно так устроено, поместите яйцо, в котором содержится ваша материя, в печь и нагревайте его согласно требованиям природы, то есть на огне слабом и не слишком жарком, ибо вы начинаете там, где природа закончила.
Вы не должны забывать, что Природа оставила материю в царстве минералов, и хотя сравнения наши мы черпаем у растений или у животных, вам следует приспособляться к тому царству, где находилась материя, с коей вы желаете работать; например, если я сравниваю зачатие человека и прорастание зерна, не думайте, будто, по мнению моему, тепло. подходящее для одного из них, является таковым и для другого; ибо мы уверены, что в земле, где прорастают зерна, имеется тепло, которое растения чувствуют с первых весенних дней; однако такого тепла недостаточно, для созревания яйца, а человек не только не почувствовал бы его, но? напротив, был бы охвачен холодом. Поскольку труд ваш целиком зависит от царства минералов, вы должны определить необходимую меру тепла, со всем тщанием различая слабый и сильный жар.

Помните также, что Природой вы не только оставлены в царстве минералов, но и должны работать с Золотом и Ртутью, а оба эти металла не горят; что Ртуть чутка и может разорвать удерживающий её сосуд, если огонь слишком силён. Пусть она не горит и огонь не может ей повредить, но вы должны удержать ее вместе с мужским семенем в одном стеклянном сосуде, а это сделать невозможно при слишком жарком пламени, из-за которого вы не сумеете осуществить Деяние.

Поэтому даже более сильный жар, удерживающий в расплавленном состоянии свинец и олово, можно оценить как умеренный или ограниченный, ибо он не должен повредить сосуд. Отсюда видно, что начинать необходимо с уровня тепла, присущего тому царству, в коем оставила вас Природа.

14. Весь последовательный ход этого опыта, который символизирует воздействие Луны на почву, состоит в том, чтобы подняться вверх облаком и пролиться дождем; поэтому советую вам постоянно возгонять пары чтобы камень полнился воздухом и мог жить.

15. Но этого еще недостаточно для получения устойчивого раствора: нужно, чтобы вода нашего озера кипела с пеплом дерева Гермеса. Советую вам поддерживать ее в состоянии кипения денно и нощно, чтобы в волнениях бурного моря небесная субстанция поднималась вверх, а земная опускалась вниз. Конечно, без точного расчета этой операции, суть которой - в кипении, мы никогда не сможем назвать наш труд актом огненного преобразования; - это будет всего лишь вываривание; ибо, если дух вещества циркулирует в тишине, а сами вещества, находящиеся внизу, не перемешиваются в процессе кипения, это называется именно вывариванием. !!!!!!!!

16. Не торопите процесс в надежде получить урожай до созревания жатвы - так я называю Деяние; напротив, усердно трудитесь на протяжении целых пятидесяти дней, но не более, и тогда удача, может быть, забрезжит вдали.

Многим, говорит философ, наш труд представляется легким; лишь те, кто в него погружался, знают, сколь он труден. Например, бросив в землю зерно, через три дня вы увидите, что оно набухло; стоит, однако, вынуть его из земли, оно высохнет и вернется в первоначальное состояние. Между тем, поместили его в подходящее лоно, ибо зерно принадлежит земле; но необходимого для созревания времени ему не хватило. Самые твердые семена требуют для вызревания более долгого нахождения в земле; к таковым относятся орехи, косточки вишен и прочих фруктов; у каждого вида - свой срок, и этим ясно доказывается природная и плодоносная сущность процесса, каковой свершается то истечении предписанного времени, без преждевременного ускорения.
Неужели вы думаете, что самое прочное в мире вещество, каким является Золото, может изменить форму свою за столь краткое время? Нужно пребывать в ожидании до сорокового дня, когда появятся первые признаки почернения. Увидев сие, поймете вы, что ваше вещество разрушено, то есть обращено в душу живую, тогда как дух умер, то есть слился с веществом; но до появления черноты Золото и Ртуть сохраняют изначальную форму и природу.

17. Следите за тем, чтобы огонь не угасал ни на секунду; ибо малейшее охлаждение материи неизбежно погубит Деяние. Из всего сказанного следует, что наш труд состоит в постоянном кипячении смеси на первом уровне растворяющего тепла, которое содержится в металлическом царстве, где внутренний пар циркулирует вокруг материи, и в этом дыму оба они умрут, чтобы затем воскреснуть.

18. Поддерживайте огонь до появления красок; сначала вы увидите белизну. Когда она покажется (сие произойдет к концу пятого месяца), станет близким создание белого камня. Возрадуйтесь тогда, ибо с Востока в ореоле славы явится Царь, победитель смерти, и возвестит о сем лимонно-желтый круг, предвестник его или посланник.

19. Смело поддерживайте огонь, пока вновь не появятся краски, и вы увидите, как дивно заалеет полевой мак. Восславьте Господа и благодарите Его.

20. Наконец, хотя камень ваш совершенен, следует прокипятить его или, скорее, вновь пропечь в той же воде, в тех же пропорциях и в том же режиме; только пусть огонь будет немного слабее; тем самым вы умножите количество и силу его согласно вашему желанию;
Повторять это можно столько раз, сколько захочется.

Конец трактата.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.08 03:34. Заголовок: Просматривала свои ..


Просматривала свои архивы и наткнулась на статью, в которой есть много здравых мыслей, а главное натоящих цитат настоящих мастеров.
Фюльканелли, Филалета, Агриппы, Парацельса, его ученика Дорна, Юнга.

Вот ее несколько сокращенный вариант.

О процессе Алхимии.

Целью Великого Делания Алхимии является получение Философского Камня. Всегда и везде Камень определялся как Rebis – "двойная сущность", родившаяся в результате союза Солнца и Луны или – мужского и женского начал.

Фульканелли, считающийся одним из адептов алхимии, которым в ХХ в. удалось получить Камень, называет его "Философским андрогином, Ребисом, составом составов, одушевленным Меркурием" , а в другом месте называет Камень Фениксом, ибо эта птица герметиков "олицетворяет как оба Великих Магистерия [на языке алхимии Магистерием или Деланием именуется процесс получения Камня, так и их результат, оба Камня – белый и красный, lesquelles n'ont qu'une seule et meme nature comprise sous le denomination cabalistique de Phenix".

Традиционно процесс получения Камня делился на три или четыре стадии, называемых nigredo (почернение), albedo (отбеливание), (citrinitas (желтение)) и rubedo (покраснение). При этом следует упомянуть о наблюдении, сделанном Юнгом: "Очень редко бывает, что два автора придерживаются одного мнения о протекании процесса и последовательности его стадий, но все же большинство сходится в главном".
"Nigredo", "гниение", "putrifaction,заключалось в получении истинной "materia prima" – изначальой субстанции творения. "Nigredo или чернота – это начальное состояние, либо присущее с начала свойство prima materia, хаоса или massa confusa.

Описывая фазу nigredo," – Юнг пишет. Обращение к materia prima связано с тем, что с грехопадением все вещи в мире утратили свою истинную природу и "испорчены". Лишь приведя падшую материю к исходному Хаосу, "распустив" ее до состояния, в коем она пребывала в самом начале творения, можно затем проводить с ней дальнейшие операции. "Всякую плоть, происходящую от земли, должно разложить на элементы и вновь свести к персти земной; тогда земная соль породит новое поколение, которое воскреснет в жизни небесной, – пишет Василий Валентин. – Ибо в нашем Делании там, где нет первичной земли, нет воскресения. В земле заключен бальзам Природы и соль Мудрецов".

В Алхимии этот процесс символизируется черным вороном, арабом, скелетом, Сатурном и черепом.

Фульканелли, в "Тайнах соборов" утверждая, что "в иероглифе Ворона заключен ключевой момент нашей науки".
Алхимик поневоле вынужден иметь дело с вороном. И алхимическая параллель позволяет понять, почему ворон попадает – несмотря на все свои отрицательные характеристики – в число "благородных" птиц, приглашаемых на обряд "отпевания" в шекспировской поэме: "And thou treble dated Crow,/ That thy fable gender mark'st./ With the breath thou giu'st and take'st,/ Mongst our mourenrs shalt thou go." [И ты, ворон о трех жизнях, как отмечается в рассказах, ты, дающий и отбирающий дыхание, – иди же среди наших плакальщиков.]

Исчезновение черноты достигается за счет процесса омовения. "Омовение (albutio, baptisma) прямо ведет или к белизне (albedo), или же душа (anima), освобождаясь в "смерти", воссоединяется с мертвым телом, воскрешая его, или "цветовое множество" (omnes colores) или "павлиний хвост" (cauda pavonis) снова переходит в белый цвет, в котором содержатся все цвета. В этой точке достигается albedo, tinctura alba, terra alba foliata, lapis albus... Это серебро, лунное состояние, которое еще должно быть поднято до солнечного состояния," – пишет Юнг.

Эта стадия часто ассоциируется в алхимии с орлом. "Заставить орла полететь, на языке герметики означает помочь свету выйти из могил на поверхность," – пишет Фульканелли.

Фульканелли цитирует следующий пассаж из Ириней Филалета: "Знайте, братья, что правильное приготовление Летящих Орлов есть первая ступень к совершенству, и постижение ее требует духа способного и деятельного... Для того, чтобы довести нашу работу до совершенства, потребно использовать не менее семи, а возможно и девять орлов. Наш философский меркурий – это птица Гермеса, называемая также гусем, лебедем, а порой фазаном".
Собственно, под лебедем, птицей Гермеса, имеется ввиду оживленная духом, очищенная первоматерия. В процессе алхимического делания ей еще раз предстоит "умереть" – и возможно, именно в знак этого одним из ее символов выбран лебедь.

Подчеркнем, что у Шекспира лебедь назван "славящим смерть": "death-devining Swan". Потому что лебедь рождается только после смерти ворона.

И наконец, голубь. В "Трактате о птицах" Гуго Фольета голубю уделено более всего места – целых 11 глав и заключение, приложена особая символическая схема о значении голубей. Естественно, связано это с тем, что голубь в христианстве символизировал Святого Духа. Кроме того голубь – птица, приносящая Ною весть о том, что воды сошли.
У Агриппы голубь, вслед за античной традицией, посвящен Венере.


Символ не шифр, не тайнопись, он указует на реальность, постижимую духом, но не выразимую в непосредственном дискурсе. И все же символы могут существовать лишь внутри более-менее живой системы взаимосвязей, а тем самым значение алхимических символов зависит от контекста.

Заметим, что в некоторых трактатах зооморфная символика замещена символикой "алхимической свадьбы". Так, в одном из сочинений, вошедших в довольно известный том "Geheime Figuren der Rozenkreuz", – "Золотой трактат о философском камне" операция соединения растворителя и фиксированной соли описана следующим образом: "Как только они [жених и невеста] почувствовали тепло, они сжали друг друга в объятиях так сильно, как и представить себе было нельзя. И они предавались такой страсти, и сердце молодого жениха поглотила пылкая любовь, а тело его расплавилось и распалось в руках его возлюбленной. И тогда она, любившая его ничуть не менее, чем он ее, увидела происшедшее и пролила слезы, и похоронила его в них, так что можно было видеть сквозь потоки слез, что с ним случилось. Но ее причитания продолжались недолго, и по причине такого горя она не захотела больше жить и добровольно предала себя смерти"

Символизм алхимии может быть понятен лишь в том случае, если мы хотя бы в общих чертах представляем истинные цели и задачи самой алхимической практики.
Для людей XVI- XVII вв. алхимия была универсальной наукой о мире и человеке, своего рода "пределом знания". Недаром ее адепты называли себя не химиками, но – философами. В глазах непосвященных она была чем-то столь же грандиозным и истинным, хоть и не очень понятным, как для наших современников – теория относительности.
Искомый алхимиками Философский Камень есть духовная субстанция, преображающая в первую очередь самое существо адепта.

Дорн, ученик Парацельса, формулирует эту идею с предельной ясностью: "Преобразите себя из мертвых камней в живые философские камни!"
Филалет учит: "Наш Камень есть микрокосм, малый мир, ибо он состоит из активного и пассивного, движущего и движимого, фиксированного и текучего, зрелого и сырого, – которые, будучи приведены в равновесие, помогают друг другу и совершенствуют один другого" .


Алхимия имеет дело с живым, пульсирующим бытием, пронизанным бесчисленными соответствиями малого и великого. Цель алхимии – приведение в равновесие композиции четырех элементов путем conjunctio oppositorum, слияния "мужского" и "женского" начал в алхимического андрогина.


Получение "философского золота" есть восстановление изначальной гармонии микро- и макрокосма, и в свете этого понятно, почему получение философского камня трансмутирует самое существо адепта.

Алхимия – оперативный путь к бессмертию и спасению. Путь, параллельный христианству


Именно их параллельность позволяла алхимикам широко использовать христианскую образность в своих трактатах, а христианским пастырям говорить на языке алхимии. Так, в одной из проповедей Джона Донна на покаянный псалом Давида мы встречаемся со следующим пассажем: "Потому Давид, который был металлом, семижды испытанным пламенем, желая стать золотом, что пойдет в сокровищницу Господа, мог понять, что при трансмутации металла не достаточно тому пройти через стадию кальцинации или растворения ... или омовения, что отделит шлак от чистой сущности, и даже трансмутации, которая металл облагородит, -- мало: необходима фиксация, закрепление, дабы металл не ушел паром и не стал ничем, не вернулся бы в прежнее свое низкое состояние. Так познал он, что мало одного растворения, мало расплавиться в слезах, мало омовения и трансмутации, которой достиг он этим очищением и омовением, – нужна фиксация, закрепление..." 45
В другой его проповеди читаем, что "у Трисмегиста, у Зороастра и у Платона... мы обнаружим представления о Троице, выраженные куда яснее и буквальнее, чем у всех ветхозаветных пророков", 46 или о том, что "Гермес (Трисмегист) старше тех первых секретарей Святого Духа, что оставили нам Библию – он был их предшественником"

Но символический язык алхимии в той или иной мере был интеллектуальным языком эпохи. При этом сложная и богатая символика алхимических трактатов изначально обращалась к глубинному миру самого человека, и алхимия служила для людей той поры некоей бездонной кладовой сравнений и образов . Сила мифов заключена в том, что они апеллируют к самому глубинному в человеке, понимаются не разумом, но интуитивно постигаются чем-то иным и большим.
(А.Нестеров.)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 479
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 02:54. Заголовок: Очищение Натуры.


Заповеди и кредо Алхимии.


"Искусство - служанка Природы (Натуры)
Природа - дочь времени"


*******


« Природа наслаждается Природой;
Природа содержит Природу;
Природа преодолевает Природу»


*******

"Освободить Дух посредством материи.
Освободить материю посредством Духа".


*******

«Начало Делания не требует больших усилий, достаточно лишь приступить к нему со «свободным и чистым умом», как говорится в одном тексте. Но должно соблюдаться одно важное правило: «ум mens должен быть в гармонии с Деланием», а Делание превыше всего.
Для того, что бы кто-то смог достичь «золотого понимания» (aurea apprehension), необходимо держать ум и душу широко открытыми, чтобы наблюдать и размышлять, используя внутренний свет, которым Господь озарил природу и наши души изначально».


Очищение есть первый шаг.



Для алхимического огня требуется держать высокий градус.
И кроме того: -
"Ровный огонь есть мастер работы"


Огонь не является безнравственным, греховным или грязным, напротив - огонь - это основа жизни. Но так как близкое приближение к нему или неосторожное обращение с огнем грозит опасностью и часто смертельной, то каждый должен знать и соблюдать хотя бы элементарную технику безопасности.

***************************************
Михаил Армалинский
http://www.mipco.com/win/GEr140.html

Здесь, по ссылке, очень скандальная статья, комментарии к книгам, (написанными историками), шокирующими своим содержанием.

Leo Steinberg. The Sexuality of Christ in Renaissance Art and in Modern Oblivion. A Pantheon/October Book, New York, 1983, ISBN 0-394-72267-1.)
И
David M. Friedman. A Mind of Its Own. A Cultural History Of The Penis. The Free Press, New York, 2001; 358 p.; ISBN 0-684-85320-5

Не алхимических, но их содержание имеет самое непосредственное отношение к Тайнам Алхимии и очень убедительно объясняет ПОЧЕМУ алхимики так шифровали свои Знания. И показывает в каких исторических реалиях и контексте всеобщего мировоззрения они жили.

И если вы думает, что сейчас ситуация намного изменилась, то вы ошибаетесь.
Хотя на кострах за инакомыслие не сжигают, но осуждают. Причем не столько тех, кто просто за секс или похоть. А тех, кто за сакральный, священный смысл половой любви.
И это притом, что все ведь мечтают о счастье и любви. И песни слезоточивые поют. Весь радиоэфир заполнен песнями о неразделенной любви и страданиях по этому поводу. Но о святости половой любви говорить не принято. Большинство людей до сих пор считают это чем-то грязным и порочным. И .... предаются тайно этому "пороку" , испытывая после чувство греховности....
Любовь в этом мире унижена в своей основе! В любви между полами. И эту ситуацию пора менять.
Иначе человечество никогда не вылезет из своих ям и мрачных персональных преисподен.


Отвращение и неприятие плоти, как известно, - есть результат подавленных желаний.

**************************************
Итак, о книге.

Как и во всяком исследовании Friedman начинает с копания в истории. Он изображает красочную картину сожжения одной из женщин, обвинённых в колдовстве в славные года средневековья. Главным преступлением, которое предъявляли ведьмам и колдуньям, было то, что они познали секс с дьяволом
....
....... На протяжении веков так называемые учёные, ограниченные собственным куцым опытом, не имея никакой исследовательской базы, выдумывали гипотезы и теории, которые строились исключительно на их личных комплексах, сексуальных вожделениях и фантазиях, что они часто сами не до конца осознавали. Но эти фантазии материализовались в указания, в инструкции, в убеждения, в религиозные догмы, которые, как инфекция, заражали людей.
Почему эти самоистязательные идеи так легко и повсеместно усваивались людьми и становились образом их мышления? Почему люди так подвержены запрету на наслаждение и проклинают его, которое непререкаемо своей индивидуальной реальностью, тогда как запреты привносятся извне и уже одним этим должны вызывать подозрения в чуждости и лживости.
Выявляется исконная человеческая неуверенность в себе, желание встать под власть кого-то, вещающего от имени бога, отдать свой ум и тело в распоряжение вожака, чтобы снять с себя ответственность за собственную жизнь.
Но те, немногие, кто верят собственным гениталиям и наслаждению, которые те даруют, свидетельствуя о Боге, те давно пресекли посягновения морали. Авторитет невежд и лицемеров, вещающих с папертей и трибун, действует только на подобных невежд или лицемеров, но у которых жажда подчинения преобладает над жаждой Знания и наслаждения.

(Добро пожаловать в человеческое общество!)
Не кажется ли вам мой дорогой читатель и ещё более дорогая читательница, что ненавидеть, стыдиться, отвращаться от источника своего появления на свет - это прежде всего заниматься самоуничтожением?
Но именно на этом построено христианство.

Несмотря на христианские запреты генитальные символы и особенно - вагинальные продолжали пролезать в архитектуру и прочее искусство.Заблуждения по поводу секса и половых органов преследовали все, что с этим связано по всем направлениям. Разумеется, так как вся власть, наука и религия находились в мужских руках, заблуждения эти создавались и утверждались тоже мужчинами.

Установление ограничений сексуальных наслаждений, которые необходимы для ведения общественной жизни, а вовсе не для защиты пресловутой "морали", надо бы производить не на основе стыда, греха, грязи и прочих выдумок, а на основании соображений безопасности, аналогичных тем, что используют при обращении с огнём. Огонь не является безнравственным, греховным или грязным, напротив - огонь - это основа жизни. Но так как близкое приближение к нему или неосторожное отношение с ним грозит опасностью и часто смертельной, то огонь ограничивают камином, печью, костром и т. д. Если же огонь выходит за безопасные пределы, то возникают пожары, уничтожающие людей и то, что они построили.

Подобным образом должно устанавливаться и отношение к сексуальному огню.
Огню страсти.

Однако часто и лесные пожары полезны, когда они уничтожают скопившийся сухостой, чтобы дать удобрение новой поросли леса. Так и внезапная страсть, непрошенная любовь. Прорывается лесным пожаром, если все давно уже засохло без воды.
Люди должны научится пользоваться этим огнем, этой атомной энергией, а не подавлять ее и не злоупотреблять ею. Эгоизм, пренебрежение наслаждением партнёра - вот что должно быть предметом суровых наказаний. А не половая любовь.

Фашизму и коммунизму было у кого поучиться цензуре - у святой церкви.

Попы придумали и такое: греховность секса пропорциональна наслаждению, которое оно приносит.
Согласно учению отцов церкви, изливающееся семя, являлось воплощением абсолютной грязи. Презренной жижей.
С христианством началась паранойя, столь типичная при сексуальных притеснениях. Один отец церкви сравнил сперму с пеной, которая появляется во рту эпилептика. Тертуллиан придумал, что мы вместе с семенем теряем часть души, а из этого следовало, что любой оргазм - это чуть ли не смерть.
Папа Siricius заявил, что Христос якобы поставил Марии условие, чтобы она не была загрязнена спермой и только тогда он у неё родится. Каков бред?
И при этом, чтобы стать священнослужителем, требовалось иметь в полном порядке член и яйца. Причём их нужно было продемонстрировать прежде, чем получить сан: это было как у раввинов, так и у католиков вплоть до самого Папы. Вот уж типичный абсурд для католиков, которые запрещают секс для священнослужителей - им бы демонстрировать отрубленный член и отрезанные яйца за ненужностью.
Стыд, страх и отвращение к полу и любви - это результат воспитания, манипуляций, обучения. А значит всё это воспитание обращено против генетики, против сути человека. Идеология воспитания-притеснения меняется со временем, а человеческая суть остаётся без изменения.
Каждый ребёнок действительно рождается невинным - жадным до наслаждения и бесстыдным и только потом человек обезображивает его оковами пристойности и приличий. Которые зачастую каверкуют самою его жизнь.
И если китайцы занимались удержанием семени, чтобы удовлетворить большее количество женщин и кончить в ту, что должна была зачать, то европейцы удерживали семя, чтобы уничтожить половую жизнь в своём корне.
Настанет день торжественной реабилитации любви между полами, символы которых снова поместят в храмы, вместо изображений кастрированных мужчин женщин и младенцев или вместо витиеватых орнаментов на пустых стенах, раз уж человеку, как доказывает история, так необходима кучевая религия.....


*********************
С Китайскими способами и целями половой любви и мотивацией даосов, практикующих Дао-Любви, автор напутал. Просто не знает. Если вы хотите разобраться с этой темой, то почитайте на нашем форуме раздел "Азиатская Алхимия" Мирча Элиаде. И Алхимия в Ктаеи Индии.

*********************
Автор статьи высказывается резко, и чувствуется - наболело! (здесь еще очень корректный фрагмент). Его реакция - закономерный результат долго насаждаемой пуританской морали. Это просто отмашка маятника в другую сторону. Что и происходит сейчас, после сексуальной революции, которая стала фактом в жизни очень очень многих людей на планете Земля. Но это отмашка по горизонтали! Автор обличительной статьи негодует по поводу догм церкви и насаждаемой ими идеологии, опираясь на факты истории. Многие из которых были сокрыты долгое время от общественного внимания. Но он ратует за.... похоть. И ничего не говорит о любви. И это уже не правильно. Потому что человечество должно превзойти животный уровень своего развития, дорасти до уровня Человека, поднятьСЯ по вертикальной линии, а не "болтаться" на долгих амплитудах по горизонтали.

Похоть, цинизм, "половуха" и животное совокупление - для рабов. Потому они и рабы.

Для свободных людей или "вольных каменьщиков", для алхимиков и Даосов - Священное сакральное Таинство Любви, которое открывает врата в другую Жизнь и соединяет человека с той Силой, что движет Солнцем и светилом. С Богом.


16. Не торопите процесс в надежде получить урожай до созревания жатвы - так я называю Деяние; напротив, усердно трудитесь на протяжении целых пятидесяти дней, но не более, и тогда удача, может быть, забрезжит вдали.
Многим, говорит философ, наш труд представляется легким; лишь те, кто в него погружался, знают, сколь он труден. (принципы Филалета).

Но "В начале Делания убедись, что Бог с тобой" !


*****************
В конце статьи, после перечисления всех изуверств, связанных с темой половой любви и половыми органами, основой всей жизненности человека и причины самого бесценного его дара - дара Жизни, автор скандальной статьи честно пишет: -

После всех этих историй меня затревожил кардинальный вопрос: что произошло с человечеством, что перевернуло его с ног на голову, а точнее - с междуножья на голову - когда восхищение, радость, благоговение перед половой любовью и гениталиями превратилось в ненависть, страх, отвращение и стыд? Ответа на него я пока найти не могу.

И не найдет, пока не сменит мировоззрения с горизонтального на вертикальное.

А вы можете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 651
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 19:45. Заголовок: Предел сжатия Адама..


Предел сжатия Адама.
Коллапс, Нигредо.
Из графита получается алмаз. После того, как этот графит подвергается сжатию, под грудой породы.





Когда человек начинает практиковать Алхимию и начинает соединять Небо и землю, Дух и Материю, то он запускает процесс формирования Алмаза (или Философского Камня). Поэтому говорится, что этот Путь только для сильных.
Графит - хрупок. Человек ломается при давлении жизни. Незрелый алмаз черного цвета. Его очень любят черные маги, как сильный магический предмет. Человек в фазе Нигредо - стихийный черный маг. Поэтому ему говорится, что он ничего не должен делать в "субботу". Суббота - день Сатурна, покровитель фазы Нигредо, чернения. Сатурн символизирует принцип сжатия. Коллапса. Гибели ветхого мира.
Жизненный прессинг огромный. Но если адепт крепко держится своих духовных убеждений, то черный цвет сменяется белым - Альбедо.
И алмаз становится прозрачным. И очень редко - красным. Но и в природе есть красные алмазы. Самые ценные.
Алмаз неподкупный - символ Человека, который обрел Божественное Сознание. Того, кто родился второй раз. Дваждырожденный.

Потом - граните алмаз мысли.










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 652
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 19:58. Заголовок: САМОАННИГИЛЯЦИЯ. С..



САМОАННИГИЛЯЦИЯ.
Смерть ЭГО.





В Алхимии это соответствует фазе NIGREDO.









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 15:57. Заголовок: Это чушь


Я говорю спасибо администраторам этих статей..
Но говоря о высшем:о неизведанных тайнах,о боге,вы забыли что толком то вы так ничего и не написали..
Ни одного рецепта..
Ни одного слова о инструментах алхимиков..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 355
Настроение: весёлое
Зарегистрирован: 14.02.09
Откуда: москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 16:54. Заголовок: Слушай Пан Тюльпан, ..


Слушай Пан Тюльпан, на счёт рецептов да их тут выше крыше будет, хошь из дерьма, хошь из воды, можно из воздуха или спирта , а можно
из понтов на пердячем паре Да и с картинками у нас богато будет, аж целые комиксы По поваду инструментов так это к Сани,
похоже у него самый лучший струмент и змеевик с холодильником Так, что у нас не у Пронькиных, за столом хер пёрнишъ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Настроение: оптимистичное бодрое
Зарегистрирован: 12.02.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 18:43. Заголовок: Пану. Лана, что-то ..


Пану.
Лана, что-то лепетала о медном змее, распятом на кресте. Но она видимо не знала, что, куда и почем. Поэтому и не могла более или менее терпимо растолковать, медную змею, крест и золотой гвоздь вбитый змею в башку (важнейший момент, уроды, забывающие нарисовать гвоздь тем самым демонстрируют свое невежество). Медный змей, это кислота, которую раньше гнали из медного купороса, прибивали на крест (фиксировали к земле, чтобы не летала), с помощью золотого гвоздя (окалины золота). Но надо различать древние рисунки, отражающие суть дела и рисунки извращенцев, которых большинство.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 21 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет