ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АЛХИМИИ Влюбленный в практику без науки – словно кормчий,
ступающий на корабль без руля и компаса,
он никогда не увидит куда плывет.
Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории,
коей вождь и врата – видение перспективы и цели.
И без нее ничего хорошего не делается ни в живописи, ни в жизни.
(Леонардо да Винчи)
***
Кто, осваивая теорию, пренебрегает практикой – плодит химер.
Каким бы утонченным и изощренным не было умозрение,
оно останется бесплодным до тех пор,
пока не соприкоснется с реалиями и правдой жизни.
(В.В.С.)
Тайны Алхимии во все века будоражили сознание людей. Но Секреты Алхимии бережно охранялись сложными символическими системами, разгадать которые пыталось множество людей.
Эти записи, будучи превратно истолкованы, породили множество трагикомедийных жизненных сюжетов, путаницу во всевозможных понятиях, не сходящихся друг с другом положений, и создали огромный разброд в умах. К концу семнадцатого века не стало уже никакой возможности разобраться в деталях. Об этом сохранились свидетельства очевидцев. Вот что писал один из критиков Алхимии Ля Мартиньер в своей книге «Неведомое химическое средство или подлог Камня философов», после того как он начитался книг Роджера Бекона, где описаны свойства жидкостных структур тела человека, и ничего не поняв в них, неудачно экспериментировал:
«Я собрал жидкости, вытекающей из носа во время насморка, плевков и двух других ежедневных выделений человека, каждого по фунту. Я смешал все вместе и положил в реторту, чтобы извлечь из них квинтэссенцию. По ее полном извлечении, я сделал из нее твердое вещество, которое применил к превращению металлов! Но напрасно! Я не достиг ничего».
Сделав множество опытов без успеха, автор этого признания, наконец набросился на экскрименты и варил металлы в полученной из них субстанции по буквальному описанию Р.Бекона. Но конечно, не получил никакого золота.
Подобными опытами занимались и невежественные монахи, которые упрятали Р.Бекона в темницу и заставили писать рецепты приготовления золота.
Гениальностью Р.Бекона можно только восхищаться! Его книга гарантированно сохранились для достойных приемников, ибо будоражила умы тех, кто владел книгой, а потому бережно хранил ее. Он не выдал секрет алчным монахам и фактически посмеялся над ними. В то же самое время, его книга абсолютно правдива! Для того, кто умеет читать.
Специфический таинственный метод изложения Алхимии, обусловленный необходимостью, формировался на протяжении многих веков. Но у людей непосвященных, движимых желанием обогатиться, освоение этого наследия выливалось в форму внешнего подражательства.
Отсутствие Истинных Знаний побуждало невежд обращать внимание на их внешнюю оболочку, в которой они всего лишь хранились!Анекдотичных и абсурдных ситуаций, связанных с невежественными исследованиями наследия алхимиков прошлого было множество.
Вот что пишет по этому поводу неизвестный автор 16 века на латыни, которого издатель (в 1767 году) считает за Сендивогия, алхимика предшествующего века. (Из «Собрания разных достоверных, химических книг, а именно Иоанна Исаака Голланда»):
«При нынешних обстоятельствах сего света все почти люди, как низкого, так и высокого происхождения и состояния, дабы после со всевозможной пышностью и роскошью остальную часть своей жизни в праздности провести могли, желают учиться науке химии для того только, что она перед всеми прочими науками и художествами столь великая и чрезвычайные богатства нам представляет…Из чего происходит, во первых, то, что знатные господа и вельможи не довольствуются своим от Бога им ниспосланным богатством, употребляют его, побуждаемые алчным желанием, к снисканию большего, не гнушаются разгребать сами уголья и со всевозможным рачением нагревают печи, да и успевают в том, в столь краткое время, что иной знатный и богатый господин больше на кузнеца походит, не ведая об Искусстве!
Из своих сел, и деревень, и сел, и вещей столь искусно умеют добывать «квинтэссенцию», что все это, наконец, превращают в пустой кошелек, отчего впадают в меланхолию и совсем пропадают. Другие, низшего состояния дюди, как например купцы и прочие мастеровые, смотря на них, подражают их стопам, и каждый оставляя свое ремесло насильно алхимиком сделаться хочет; хотя ничего более не узнают, как то, что уже в самом деле сбудется, то есть потеряют свое имение и, наконец, вместо делания золота и серебра остается наивернейшее искусство просить милостыню…»
***
Средневековый ажиотаж вокруг Алхимии подтолкнул пытливые умы к постижению законов Химии и эта наука начала развиваться. НО - не верно было бы думать, что современная Химия – это улучшенная, усовершенствованная и развитая Алхимия.
Такое утверждение - полный абсурд! Более того, Химии, как внешней, материалистической науке, еще очень далеко до Науки Трансмутации и качественного преобразования веществ с помощью не только физических, но и духовных Законов. Где
делающий является ключевым звеном процесса Делания, объектом и субъектом Делания одновременно! Он самым непосредственным образом влияет на процесс,
результат которого
определяется сутью алхимика. К изучению этих Законов современная наука еще только приближается.
***
Для процессов Алхимических преобразований в первую очередь важно базовое состояние сознания человека.
Человек должен осознавать духовный смысл своей жизни и соответствующую ему систему ценностей. Он не должен путать ценности со стоимостями, а это возможно только в том случае,
если он будет опираться на универсальные Принципы Жизни. Сознание человека должно созреть для решающего шага, без этого никакого «второго рождения», одухотворения и просветления не произойдет.
Еще в 1267 году признанный авторитет в Алхимии, - Науке о трансмутации, Роджер Бекон писал:
« О, бесконечное безумие! Кто, спрашиваю, кто обязывает вас стараться сделать ту же самую метаморфозу неестественными и фантастическими средствами? Вот почему философ говорит: горе вам, желающим превзойти природу и сделать вещества совершенными посредством других приемов, плодов вашего безумного упрямства! Бог дал природе неизменные законы, а вы безумцы, вы ее презираете и не умеете подражать!» Другой автор алхимических трактатов уточняет эту мысль:»
"…Поэтому каждый желающий достичь конца своих мечтаний, помыслив со зрелым рассудком о своем предприятии, какое имеет, должен с рачением и прилежанием приняться за великую и истинную философскую книгу, Природою называемою. И прочесть ее не однажды, но множество раз. Для успеха нужно быть, прежде всего, высоконравственным и бескорыстным человеком, не способным употребить во зло приобретенное могущество». УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ
ДЛЯ ВСЕГО!
« То, что вверху, то и внизу.
То, что внизу, то и вверху.
Дабы свершились чудеса одного и того же. » Неверно было бы думать, что Гермес Трисмегист имел в виду только материальный пласт жизни. Не только:«как в большом, так и в малом», но и: «как в Духе, так и в Материи»! Изумрудная Скрижаль Гермеса – это не описание строения материальной вселенной, а духовное наставление человечеству, выраженное лаконично, кратко и ясно!
На вертикальной линии – дуализма НЕТ!!! Человек, который все еще не видит всей глубины этого высказывания, своей позицией свидетельствует о том, что его сознание еще не просвечено Светом Истинного Знания, ибо Истина вмещает в себя ВСЁ и всему находит место, потому что ВСЕ вышло из нее. Собственно, только Она и может это сделать, то есть совместить верхнее и нижнее; духовное и телесное; внешнее и внутреннее; правое и левое; мужское и женское, как и было завещано Иисусом, (о чем есть записи в тайных Евангелиях.
***
В разговоре с учениками Иисус сказал:
«… Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону, как внешнюю сторону, и внешнюю сторону, как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной, и женщина не была женщиной, когда вы сделаете Глаза вместо глаза, и Ногу вместо ноги, Образ вместо образа, – тогда вы войдете в Царствие».
(Евангелие от Фомы. Рукописи Наг-Хаммади, ст. 27).
***
«Тот, кто работает с помощью духа другого человека и наемных рук, получит результаты далекие от Истины. А тот, кто служит другому, как ассистент в лаборатории никогда не будет допущен к тайнам Царицы (природы и Камня)»
Понимать это ОЧЕНЬ ВАЖНО!
При этом: -
УРОВЕНЬ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ
ДЛЯ ВСЕГО!
Основное кредо Алхимии звучит так:
«Освободить Дух посредством Материи, и освободить Материю посредством Духа».
Это и есть трансмутация, одухотворение Материи и возвращение ее к светоносному состоянию счастья – единения с Богом. Алхимия – это искусство взаимообмена, которое давно было известно арабам, египтянам, китайцам, индийцам и даже индейцам доколумбовой Америки (кармическим выходцам из Атлантиды).
«Это двойное освобождение выражается в существовании великого взаимообмена между самыми плотными и самыми тонкими уровнями. Именно поэтому говорить о материальной или духовной Алхимии — нонсенс» (Ф. Шварц)
.
Любое творение является симбиозом Идеи и Субстанции. Алхимию интересует связь, которая их объединяет. Такая связь может казаться парадоксальной из - за противоположной сути этих двух уровней реальности: небесного и земного, высшего и низшего, горнего и дольнего. И лишь идея взаимообмена способна разрешить этот парадокс и устранить древний конфликт, вульгарный дуализм между Духом и Материей.
«Solve et coagula» – «растворяй и осаждай» –
Основной девиз Алхимии — хорошо иллюстрирует этот процесс. Человек, вступивший на путь алхимических преобразований, должен растворять и осаждать все несовершенства своей природы столько раз, сколько необходимо для получения самого совершенного симбиоза Материи и Духа – Философского Камня. Но что бы начать применять эту главную формулу Алхимии в своей жизни, человек должен узнать сам МЕТОД. В нем ключ к тайнам Искусства. И этот ключ точно такой же, как ключ Изиды открывающий небо и раскрывающий тайны всех мистерий.
) Ключ Изиды к Тайнам Всех Мистерий (CRUX ANSATA) — символ царской власти. Состоит из ионического и фаллического символа. Является самым известным символом йонилинги, объединяющим Женское (ИНЬ) и Мужское (ЯН) начала.
Если Вы знакомы с Астрологической символикой, которая в изобилии встречается почти во всех Алхимических гравюрах и рисунках, то Вы без труда увидите неоспоримое сходство между знаком Венеры и ключем Изиды, этими двумя эдентичными по своему смыслу символами.
Мистерия Венеры (мистерия Любви) занимает очень значимое место в поцессе Алхимических преобразований, и имеет прямую связь с мистериями Изиды. Мистериями Жизни и Смерти.
*************************************************************************************
Об этих мистериях мы поговорим в следующий раз.
Если Вас заинтересовали все эти высказывания, то посмотрите Форум Алхимии более внимательно. Там, на его различных разделах, мною оставлено много писем.
Если Вы хотите что то спросить, то не стесняйтесь! Задавайте вопросы!
Я постараюсь регулярно заходить на Форум. К тому же диалог будет способствовать тому, что и другие посетители Форума включатся в него. Что несомненно сделает поиски современных алхимиков более осмысленными и эффективными.)))
Кадуцей, или жезл Гермеса, по своему смыслу абсолютно созвучен словам Иисуса, которые цитировались и алхимиками:
"БУДЬТЕ МУДРЫМИ КАК ЗМЕИ И ЧИСТЫМИ, КАК ГОЛУБИ",.
Это требование жизненно важно соблюдать тому, кто намеревается стать Алхимиком, кто хочет научиться превращать неблагородные металлы в золото.
Ибо сказано, что только одухотворенный способен одухотворять.
Добавить можно только слова из одного древнего трактата:
«Слушай, сын мой главный секрет:
Только золото делает золото,
а мерзость делает мерзость»