Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 318
Зарегистрирован: 28.01.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 01:43. Заголовок: Карл Густав Юнг и Алхимия.


Карл Густав Юнг и Алхимия.

Карл Густав Юнг очень заметная фигура в современном научном мире, а его вклад в современное прочтение и возрождение Духовной Алхимии трудно переоценить.



Он первым из современных ученых увидел связь между алхимическими процессами, описанными в древних герметических текстах и теми психическими процессами, которые происходят в жизни некоторых людей. Но современный исследователь, а тем более ученый, не должен на этом останавливаться. Нужно увидеть связь и между психикой и физикой человека и понять каким образом это связано с духовными исканиями, переживаниями и откровениями ищущего и зрелого человека. Ведь Алхимический процесс и тайны Алхимии предназначены вовсе не для каждого.
В этих статьях я приведу Вам некоторые материалы исследователей научных изысканий Юнга с дополнительными комментариями.
Вы можете провести собственные исследования и сделать собственные выводы.
Возможно среди читающих окажется два вида скептиков. Одни - это прагматики рационалисты с сугубо материалистическим мышлением, которые ищут в Алхимии рецептов изготовления суетного золота.
Другие - религиозно ориентированные мистики с хронической неспособностью совместить верхнее и нижнее. И в них то как раз реликтовый конфликт сознания между Духом и Материей обозначен острее всего. А ведь Алхимики работали как раз с этой природой, о чем есть множество записей и алхимических формул. Например эта: - "Искусство - служанка природы. Природа - дочь времени" (Из Алхимической свадьбы).

Прагматики отрицают связь Алхимии с человеком и сосредотачивают свое внимание исключительно на химической терминологии, надеясь когда нибудь попробовать сварить в колбе золото.
Мистики напротив, признают, что Алхимия занималась человеком и его духовным возрождением. Но начисто отрицают тот очевидный факт, что Дух и Душа обитает в живом человеке, имеющим плоть. Что Дух, Душа и тело взаимосвязаны в живом человеке и взаимозависимы. И приписывают алхимическим процессам исключительно мистическое абстрактное значение.
Скептические комментарии я оставлю на совести тех, кто их дает, не понимая процесса. (в чем сами же, все без исключения и признаются!).
Скажу только : - НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ ИСКАТЬ! Если вы будете искренни и настойчивы, то найдете все, что вам будет надо.
_________________________________________________

Стантон Марлан о Юнге и его работах.

Это Руководство по юнгианской психологии представляет своевременный, авторитетный и бесценный вклад в систематическое исследование поздних течений в юнгианской психологии»
Опубликовано в The Handbook of Jungian Psychology (ed. by R. Papadopoulos), London & New York: Routledge, 2006.


Юнг увидел алхимию так, как никто из ученых современной формации до него и представить не мог.
Алхимию по большей части считали историческим анахронизмом или относили ее только к эзотерике и оккультизму. Современники представляли алхимиков странными персонами, затворниками и отшельниками в своих лабораториях, безнадежно пытающимися превратить свинец в золото. Их процедуры считали бессмыслицей или, в лучшем случае, видели в них начало современной химической науки.
Юнг начинал с подобного отношения к алхимии, как он признался в «Воспоминаниях, сновидениях, размышлениях» (1963). Там он отмечает, что когда он впервые захотел познакомиться с алхимическими текстами, ему попался классический трактат Artis Auriferae Volumuna Duo (1593):
« У меня эта книга лежала нетронутой почти два года. Время от времени я заглядывал в картинки и думал: «Мой Бог, какая бессмыслица! Это невозможно понять». (Юнг 1963: 204).

Однако когда его понимание выросло, он пришел к выводу, что алхимики говорили в символах о человеческой душе и больше работали с воображением, чем с физическими материалами
Золото, которое они хотели получить, было не обычным или вульгарным золотом, но aurum philosophicum , философским золотом (Юнг 1963). Они работали над созданием совершенного человека и его совершенной , благородной, духовной природы. В 1952 в интервью на конференции общества Эранос Юнг сказал:Алхимические процедуры были реальными, только эта реальность была не физической, а психологической.
И психологической и физической!!!!!!
Лабораторными терминами алхимия изображает драму космическую и духовную.
Это верно. Лабораторными символами описан процесс смерти Эго-личности человека и рождения Духовного, благородного (золотого) , Истинного Человека.
У великого опуса было две цели: спасение человеческой души (Возрождение божественной души) и освобождение космоса.( микрокосмоса из плена тьмы бессознательного). (Юнг, цитировано по МакГуир и Хал 1977: 228)
Увидеть алхимию как психологическое и символическое искусство – в этом главный научный прорыв Юнга и ключ (НЕТ!) к пониманию ее тайны.
Алхимия не только психологическое Искусство!!!!! И конечно Алхимия не символическое Искусство! Этот вывод неверен!!!!! Хотя Алхимический процесс отображен и зашифрован в символах. Алхимия действительно является Искусством, а не техникой. Но оно конкретно в действиях. Воображение важно. Но переживания и психологическая боль не вымышлены. Психические процессы основные! Но не единственные!!!! И физические процессы не менее важны и ощутимы!!!!!! Они равны! Потому что душа человека связана с его телом, пока человек жив. Они взаимосвязаны! Психическое влияет на физическое, а физическое на физическое! И на них влияет разбуженное Духовное начало человека.
Алхимия – это практическое Искусство, в котором объектом и субъектом Великого Делания (Духовного Человека) является сам человек. Человек, как целостная микрокосмическая система. В живом (живущем) человеке Дух, Душа и тело пребывают вместе. Они едины, взаимосвязаны и взаимозависимы!
Исследование алхимии привело Юнга к тому, что он увидел в ней фундаментальный источник, основание и подтверждение своей психологии бессознательного. Правильно!!!!

Как заметил Шварц-Салант (1995), «Возможно, Юнг в большей степени, чем любой другой современный исследователь алхимии, ответственен за возрождение этой отрасли знания в качестве достойной и уважаемой области исследований» (Шварц-Салант 1995: 2).

Хендерсон (1978) написал статью «Практическое применение алхимической теории», содержащую размышления над текстом Соломона Трисмозина «Splendor Solis» и ставящую вопрос, «всегда ли мы ищем в теории и на практике исцеления расщепления между Духом и Материей»? (Хендерсон 1978: 251).
Вот что нужно! - Исцеление расщепления между духом и Материей!!!! Именно это! – Преодоление в СОЗНАНИИ человека этого расщепления, вульгарного дуализма между Духом и материей. Духом и плотью!!!! Фундаментального, реликтового внутреннего конфликта всего человечества. Конфликта сознания, который имеет массу внешних проявлений вражды, ненависти и неприязни. Неприятия как к своей собственной физической жизни (или духовной), так и плотской жизни всего человечества. Мужчин и Женщин. Война полов, проклятие плоти и надругательство над ней, убийства и самобичевания (мазохизм-садизм), все формы сексуальных извращений и преступлений в своей основе содержат этот внутренний конфликт сознания и драмматичное ложное наследие из убеждений ушедших эпох. А ведь основе мира и причине его разъединения заключена в мужчине и женщине. Дисгармония в этой основопологающей паре является причиной мировой вражды, войны полов и борьба с искушениями Афродиты. которая не рождает ничего кроме чувства вины, злости, агрессии и болезней души и тела. Вытесненные в подсознание подавленные желания рождают весь хаос как во внутренней, так и во внешней жизни людей. Ибо то, что внутри, то и снаружи.


Подобно гетевскому Фаусту, Юнг открыл себя бессознательному и из этого родился радикально новый взгляд. Это видение не далось легко и потребовало интенсивного столкновения с бессознательным, которое происходило в период большой неопределенности и изоляции.
Чтобы справиться с этими переживаниями, Юнг начал рисовать мандалы (круги), которые соответствовали целостности его психики. Он не знал, где происходит этот процесс, но чувствовал, что ему надо погрузиться туда. Со временем возникло чувство направления, путь в центр, имеющий цель привести к центральной и более глубокой структуре его личности. Экзистенциальное понимание и выражение этого центра привело Юнга к постулированию структуры психики, находящейся над эго (Юнг 1963), которую он назвал Самость……………….

Согласно Герметической Философии Самость есть Супер-Эго, Высшее-Я человека и его индивидуальность.
В то время как алхимик ищет связи со своим Истинным-Я. Своим Духовным, Божественным-Я. Но Юнг был прав. Процесс интеграции личности заканчивается именно обретением Самости – индивидуальности. В Алхимических гравюрах эта самость (Высшее-Я) часто изображалась в образе льва борющегося с Фениксом. Или в образе короля, который варится в котле.


Эти исследования убедили Юнга в параллелях между алхимией и аналитической психологией. Он описал это открытие в книге «Воспоминания. Сновидения. Размышления».

Я очень скоро увидел, что аналитическая психология любопытным образом совпадает с алхимией. Переживания алхимиков были и моими переживаниями, а их слова – моими словами.
Когда я разобрался с этими древними текстами, все стало на свои места: образы фантазий, эмпирический материал, собранный в моей практике и выводы, к которым я пришел. Я начало понимать, что эти психические содержания означали, если смотреть на них в исторической перспективе. Мое понимание типического характера, которое начало складываться после исследования мифов, теперь стало глубже. Изначальные образы и природа архетипа занимали центральное место в моих исследованиях. Мне стало ясно, что без истории не может быть психологии, конечно, психологии бессознательного. (Юнг 1963: 206)

Юнг не открывал ничего нового. Он просто УЗНАВАЛ в текстах то, что УЖЕ открыл в себе. Это и есть отличительный признак мистериального Знания. Именно для идущих по Пути написаны все мистериальные тексты. В процессе прохождения пути обретается сущностное Знание, которое находит себе подтверждение в трудах предшественников.


Столкновение. Встреча противоположностей в Алхимической Свадьбе. На щите Луны явно видно солнце, а на щите Солнца есть маленькая Луна. Знак того, что каждый элемент содержит в зародыше свою противоположность.
В Алхимической Свадьбе традиционно принимают участие Король и Королева+ священник (священное начало скрепляющее брак),
Или : - Сера + Ртуть + Соль (суть. "Вы - соль земли...")
Они же соответствуют паре Солнце-Луна + объединяющий их Меркурий.
Дух и Душа и....?
Мужчина и Женщина + Бог который есть любовь.
Так же дневное светило Солнце, символизирует сознательную часть психики, а ночное светило Луна - бессознательную часть психики (подсознание). Обратите внимание, что на этом рисунке Луна изображена черной. Или в момент Затмения. Затмение Души.

В терминологии Юнга этот рисунок может трактоваться так : - "Самость в столкновении с Тенью". Или, Сознание Самости, борющееся со своей природой. (Инстиктивной, бессознательной, земной, этой природой)! Женская фигура в мистериальных гравюрах и рисунках всегда содержит в своем толковании аспект Природы.
А вот фрагмент текста из работы самого Юнга: -
"37 Столкновение с темной половиной личности или "тенью" происходит с ее собственного согласия во время любого достаточно умеренного лечения. Эта проблема так же важна, как проблема греха в церкви. Открытый конфликт неизбежен и болезнен. Меня часто спрашивали: "И что же вы делаете с этим?" Я ничего не делаю, нет ничего, что я мог бы делать, кроме как ждать с глубокой верой в Бога до тех пор, пока не появится из конфликта решение, рожденное при терпении и выдержке, и предназначенное - хотя я и не мог предвидеть его -для данного конкретного человека- Не то, чтобы я был пассивен или бездействовал в это время: я помогаю пациенту понять все те вещи, которые вырабатывает бессознательное во время конфликта. Читатель может поверить мне, что это неординарные вещи. Наоборот, они были самым значительным из того, что привлекало мое внимание. И пациент не бездействует: он должен поступать правильным образом, и делать это изо всех сил, чтобы предотвратить давление зла, становящегося в нем слишком сильным. Он нуждается в "оправдании работой", потому что "оправдание верой" может остаться пустым звуком, так же как и многие другие. Вера может быть заменой - при отсутствии опыта. В таких случаях, то, что нужно - это реальная работа. Христос поддерживал грешников и не осуждал их. Истинный последователь Христа сделает то же самое, поскольку, каждый должен делать другим то, что он хотел бы от других. Каждый должен проявить участие к грешнику, которым является и он сам. Христа не обвиняют в братании со злом, и мы не должны упрекать себя за то, что любить грешника, кем сами и являемся, означает вступить в союз с дьяволом. Любовь делает человека лучше, ненависть делает его хуже. Опасности в такой точке зрения столько же, сколько в подражании Христу; но фарисей внутри нас никогда не позволит себе быть замеченным в беседах с мытарями и блудницами. Я должен, конечно, подчеркнуть, что психологи не изобрела ни христианство, ни подражание Христу. Я желаю всем, чтобы они были освобождены церковью от бремени своих грехов. Но тот, кому она не может оказать эту услугу, должен склониться так же низко, как и Христос, чтобы вынести бремя своего Креста. Древние могли жить с греческой мудростью веков:"Ничего сверх меры, все благо лежит в правильной мере". Но какая пропасть еще отделяет нас от разума! "(Психология и Алхимия. Юнг)


Для Юнга психология сознания наполнена материалом личной жизни пациента, но если процесс идет глубже и включает бессознательное, нужно что-то еще! Нужна духовная осознанность! Знания нужны, И...ВЕра, Надежда, Любовь....

По мере углубления размышлений Юнг понял, что если заниматься бессознательным, то это приводит к психическим изменениям. Его исследования алхимии подвели его к пониманию бессознательного как процесса. Психика может трансформироваться в позитивном направлении через контакт между эго с содержаниями бессознательного. Этот процесс развития можно видеть в снах и фантазиях человека, и он оставляет следы в нашей коллективной жизни в различных религиозных системах и их меняющихся символических структурах. Через исследование этих коллективных трансформационных процессов и понимание алхимического символизма Юнг пришел к центральной концепции своей психологии - процессу индивидуации. (Интеграции личности)

Важная часть юнговской работы стала адресоваться к индивидуальным мировоззрениям и, таким образом, к отношениям между психологией и религией. Он опубликовал эти находки в своих работах «Психология религии» (1937) и «Парацельс» (1942). Юнг отмечал, что особое значение имеет второе эссе в книге «Парацельс как духовное явление». Именно в работе над «Парацельсом» Юнг пришел к пониманию алхимии как «формы религиозной философии» (Юнг 1962: 209). Он раскрыл эту идею в своей книге «Психология алхимии» (1944) и почувствовал, что подвел основу под свои переживания в период с 1913 по 1917 годы. Он отметил, что процесс, через который он прошел, соответствовал алхимической трансформации (Юнг, 1963: 209). Развитие этих мыслей открыло для Юнга вопросы религии и отношения к христианству.

Он чувствовал, что образ Христа указывает на центральный архетипический символ -символов и является выражением Духа Жизни, присутствующего и в человеке, и в неорганической природе. В этом образе оба начала присутствуют одновременно, это соответствует алхимическому видению Христа. Здесь образ Христа также является filius macro cosmic, антропосом. Этот образ оживлял весь космос (микрокосмос) и являлся фундаментальным в качестве архетипической интеграции духа и материи, конъюнкции, которую, по его мнению, христианство понимало неправильно. (Юнг 1963)
С алхимической точки зрения, христианство спасало человечество, но не природу. Юнг критиковал христианство за пренебрежение телом и фемининным, за обесценивание природы.Мечтой алхимиков было спасение мира (микромира) в его целостности. Великий опус имел две цели – спасти человеческую душу и освободить космос (Микрокосмос). Алхимия с ее акцентом на материи компенсировала недостатки христианства и несла возможность дальнейшего развития религиозной психики.

В «Айон» (1951) Юнг продолжил свое исследование, обратившись теперь к отношениям между фигурой Христа и структурой Самости (Антихристом) в психологии. Юнг заметил, что в начале христианской эры людьми завладела древняя идея антропоса, и этот архетип потом конкретизировался в образе Христа. Образ Сына Божьего был противопоставлен обожествленному Августу, владыке мирского мира, и представлял надежду и ожидание на освобождение подавленного духа времени.
Юнг показал, что конъюнкция в алхимии соответствует переносу (Юнг, 1963: 212). Он уже касался этой идеи в «Психологии алхимии» (1944), и также отдельно в своем эссе «Психология переноса» (1946). В этом эссе Юнг установил параллели между алхимическими процессами, изображенными в «Розариуме», и психологическими проблемами противоположностей, переноса и конъюнкции. Более полному рассмотрению этих проблем была посвящена последняя работа Юнга Mysterium Coniunctionis (1955-1956). В этой работе он продолжил свою первоначальную задачу – представить весь диапазон алхимии в качестве «психологии алхимии» и «алхимической основы для глубинной психологии» (Юнг, 1963: 221).

Алхимический Ребис. Символ единства противоположностей. Два в одном. На что указывает так же и латинская буква Y в руках у андрогина.
24 Без переживания противоположностей нет переживания целостности и, следовательно, нет внутреннего приближения к священным образам. По этой причине христианство настаивает на греховности и первородном грехе, с очевидным намерением открыть бездну противоречий в каждом индивидууме - по меньшей мере снаружи. Но этот метод терпит крах, сталкиваясь с бдительным рассудком: тогда в догму просто не верят и вершиной ее мыслится абсурд. Такой интеллект просто односторонен и останавливается перед ineptia mysterii*. Он бесконечно далек от антиномий Тертуллиана; он совершенно не способен перенести страдания, которые вызывают напряжение мысли. Известны случаи, когда суровые упражнения и обращение в веру католиков, а также истинно протестантское воспитание, которое постоянно фыркает в сторону греха, вызвали психическое расстройство, которое ведет не в Царство Божие, а в консультационный кабинет врача. Хотя проникновение в проблему противоположностей абсолютно необходимо, мало людей могут сделать это практически - факт, не ускользнувший от внимания церковников. Реакцией на это является паллиатив "морального пробабилизма"**, доктрины, которая претерпевает частые атаки со всех сторон, потому что она пытается смягчить разрушающий эффект греха. 10
Кто бы и что бы ни думал об описанных феноменах, ясно одно: это находится в стороне от того, что содержится в гуманности и понимании человеческой слабости, уравновешивающих невыносимые противоречия мира. Чудовищный парадокс присущ учению о первородном грехе, с одной стороны, и позиции пробабилизма с другой, поэтому психолог вынужден следовать христианской проблеме противоположностей, подчеркнутой выше, - в Самости добро и зло связаны теснее, чем однояйцовые близнецы! Реальность зла и его несовместимость с добром раскалывают противоположности и неумолимо ведут к распятию и подвешиванию всего живущего. Поскольку "душа по природе своей является христианкой", этот результат должен быть столь же неизбежным, как в жизни Иисуса: мы все должны быть "распяты с Христом", т.е. погружены в моральные страдания, эквивалентные действительному распятию. На практике это лишь возможность, лежащая в стороне, она столь невыносима и враждебна к жизни, что человек может оказаться в таком состоянии только случайно и чрезвычайно редко. Ибо как он мог оставаться обыкновенным перед лицом таких страданий! Пробабилистическая позиция в проблеме зла, в большей или меньшей степени, оказывается неизбежной. Поскольку истина о Самости - необъяснимый союз добра и зла -конкретно приводит к парадоксу о том, что хотя грех есть тяжелейшее и опаснейшее из всего, что может быть, это еще не так серьезно, потому что может быть опровергнуто "про-бабилистическими" аргументами. Это не непременная распущенность или легкомысленный поступок, это жизненная необходимость.

В книге «К.Г.Юнг говорил» содержится краткое описание алхимического процесса, предложенное Юнгом.

Работа алхимика является трудной и усыпана помехами. Алхимический опус опасен. Вначале вы встречаете дракона, хтонический дух, дьявола, или, как его называли алхимики, «черноту нигредо», и эта встреча приносит страдание. «Материя» страдает до исчезновения черноты; на психологическом языке, душа ищет себя в глубинах меланхолии, запертая в борьбу с тенью. Тайна конъюнкции – центральная мистерия в алхимии, нацелена на синтез противоположностей, ассимиляцию черноты, интеграцию дьявола… Говоря языком алхимиков, материя страдает, пока нигредо не рассеется, когда Аврора (заря) проявится «петушиным хвостом» и новый день прорвется лейкозисом или альбедо. Но в этом «состоянии белого» невозможно жить в истинном смысле этого слова, это абстрактное или идеально состояние. Чтобы оживить его, надо придать ему крови. Должно наступить то, что алхимики называли рубедо, красное. Только полное переживание бытия может трансформировать этот идеальное состояние альбедо в нормальный человеческий режим жизни. Кровь может оживить сияющее состояние сознания, в котором исчезли последние следы черноты, где дьявол больше не ведет автономного существования, а воссоединился с глубинным единством психики. Тогда Великий опус завершается: человеческая душа интегрирована.




Алхимический дракон Уроборос, пожирающий свой хвост.
.(Юнг, цитировано по МакГуир и Халл, 1977: 228-229).
. Все это и многое другое Юнг видел спроецированным алхимиками на материю. Эти усилия были нужны для привнесения единства в расщепленные части психики, создания «химической свадьбы». В этом Юнг видел моральную задачу алхимии: объединить разрозненные элементы души, личное и высшее космическое, и достичь таким образом цели – ляписа или философского камня. Подобным же образом Юнговская психология работает с конфликтами и диссоциациями психической жизни и пытается привести к таинственному объединению в Целостность.
Есть Алхимические тексты, о которых упоминает автор Стантон Марлан, которые представляют упущенное звено в мистической алхимии, связывающее гностическо-герметическую греческую алхимию с латинской алхимией Европы.

Цивилизация нуждается в мифе для выживания… Я думаю, что христианский миф, в котором мы живем, деградировал и стал неэффективным. Алхимия же является совершенным мифом. Если у западной цивилизации и есть шансы выживания, то через алхимию, в которой - дополнение и продолжение христианского мифа… Дефект христианского мифа в том, что он не включает фемининное. (В католичестве есть Дева Мария, но это слишком «очищенное» фемининное, не включающее темную сторону). Христианство относится к материи как мертвой и не справляется с проблемой противоположностей – с существованием зла. Алхимия же дает решение проблем материи, противоположностей и фемининного. (фон Франц, цит. По Вагнеру 1998-1999: 15-16)
Алхимическая работа может быть приравнена к процессу индивидуации, но алхимические открытия превосходят личный процесс по богатству и глубине. Алхимия является сакральной работой, требующей еще и религиозного отношения (духовного понимания) ко всему происхдящему.
Юнговская метапсихология и ее связь с христианскими образами привели Хиллмана (последователя Юнга) к различению между «алхимией духа» и «алхимией души». Он отмечал, что трансформацию психики нужно отличать от христианской идеи спасения. Алхимические образы и высказывания ценны не столько тем, что алхимия повествует о стадиях индивидуации (интеграции личности), о соединении противоположностей, но и отражает христианскую идею спасения – «Смертию смерть поправ и живот даровав». «Бесчисленные таинственные, загадочные, парадоксальные и часто противоречивые алхимические тексты раскрывают психическое феноменологически» (Хиллман 2003: 103).

Описания Алхимического процесса есть по сути описание сложного опыта души на пути ее восхождения к Богу – Любви.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 6
Настроение: Стабильное
Зарегистрирован: 11.06.12
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.12 18:37. Заголовок: Вопрос: Что такое мо..


Вопрос: Что такое молитва?


Ответ: Прорыв в вечность, обращенность души к Тому, Кто сотворил ее, мистическое общение с Божеством, начало новой жизни, способность вос-принять Божественный свет, незримый луч, идущий от Фавора к человеческому сердцу, преображение души, одухотворение тела.


Молитва — это разрешение загадок бытия, тех узлов, которые не может распутать человеческий разум; освобождение от плена греха и уз мира, борьба с демоном в глубине своего сердца, заклинание темной силы, обуревающей душу через помыслы и страсти; беседа души наедине с Тем, кто выше слова.


Молитва — источник всех добродетелей. Молитва — это крылья, поднимающие человека к небу, освобождение от страха и победа над унынием, предвкушение вечной радости и тень славы Небесного Иерусалима. Молитва — это отзвук той таинственной песни, которой Ангелы день и ночь славят Бога; это связь чад земли с небожителями; это огни отеческого дома, которые увидел странник, возвратившись на родину.


Человек преображается в молитве, и мир преображается в его глазах. Молитва — это мать и дочь любви, в которой заключена полнота бытия.

'' Я видел, как бесформенная масса Первоматерии слилась в одно По слову Господа, и Хаос внял Его глаголу; дикий бунт притих, Законам покорясь, и обрела Пределы – беспредельность. Он изрёк Вторично – и бежала тьма, и свет Возник; из беспорядка родился Порядок; по назначенным местам Расположились элементы вмиг. '' (Джон Мильтон - "Потерянный рай"). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Настроение: Стабильное
Зарегистрирован: 11.06.12
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.12 18:49. Заголовок: Понятие внутреннег..


Понятие внутреннего религиозного опыта восходит к святоотеческой идее о душевном или внутреннем делании, которое должно быть первостепенным для любого христианина.

Симеон Новый Богослов вопрошал: "Что много надеешься на телесные добродетели, в которых подвизаешься с трудом и злостраданием, когда нерадишь о душевном делании?" /христ.: Симеон Новый Богослов. Т. 1. 1993, с.455/.
Исаак Сирин учит: "не имеющий душевного делания, лишен духовных дарований.
В святоотеческом предании умным (или мысленным) деланием (praxiq nohra) в отличие от телесного делания, называемого внешней молитвой, именуется внутреннее делание подвижника, направленное на достижение созерцания и соединение с Богом. Такое делание включает два тесно связанных момента -- внимание, или трезвение (хранение ума), и непрестанную, обычно Иисусову, молитву. Сочетание внимания и молитвы совершает, по преп. Филофею Синайскому, "нечто подобное огненной Илииной колеснице", подъемля на "высоту небесную того, кто им причастен": "...у того, кто установился в трезвении или старается установиться в нем, чистое сердце соделывается мысленным небом... и бывает вместилищем невместимого Бога, по таинственному видению и восхождению (восторжению ума)"
/Откуда у вас такое предвзятое мнение о христианстве ,Карл нашептал? :sm33

'' Я видел, как бесформенная масса Первоматерии слилась в одно По слову Господа, и Хаос внял Его глаголу; дикий бунт притих, Законам покорясь, и обрела Пределы – беспредельность. Он изрёк Вторично – и бежала тьма, и свет Возник; из беспорядка родился Порядок; по назначенным местам Расположились элементы вмиг. '' (Джон Мильтон - "Потерянный рай"). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 830
Зарегистрирован: 14.02.09
Откуда: москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.12 19:34. Заголовок: :sm38: Енох, чего р..


Енох, чего резвишься...Мы здесь все веруешеся...

Ты про себя скажи, что за груздь и чаго хочешь?

Что однохуйственно, то и однохерственно.

Рунмаг Трисмегист.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Настроение: Стабильное
Зарегистрирован: 11.06.12
Откуда: Россия, Ульяновск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 13:39. Заголовок: Пока лишь только хоч..


Пока лишь только хочу увидеть ответ сударыни -Ланы Бриз

'' Я видел, как бесформенная масса Первоматерии слилась в одно По слову Господа, и Хаос внял Его глаголу; дикий бунт притих, Законам покорясь, и обрела Пределы – беспредельность. Он изрёк Вторично – и бежала тьма, и свет Возник; из беспорядка родился Порядок; по назначенным местам Расположились элементы вмиг. '' (Джон Мильтон - "Потерянный рай"). Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 836
Зарегистрирован: 14.02.09
Откуда: москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.12 16:53. Заголовок: Да она сюда давно до..


Да она сюда давно дорогу забыла.... Сударыня Лана увлекается гнустикой (гностикой) и сектой розанов (розенкрейцерами современного разлива) от всей души ненавидит батьков (попов) и православие ( ну бзик такой у барышни ) Если хочешь с ней пообщаться зайди на форум ДК Крупской....да там щас почему то соединение сбрасывают...хотя нет смотрю заработал

Что однохуйственно, то и однохерственно.

Рунмаг Трисмегист.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет