Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 291
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 01:58. Заголовок: Перевод Трактата Кирхвегера "Золотая цепь Гомера"


Вначале выставлю свои переведенные 6 главок из этой работы, с небольшими коментами, которые всплывали в пылком воображении, на тот момент, во время перевода, а затем будет опубликована книга о книге.

Это книга русских розенкрейцеров, изданая в начале 20 века,
которую удалось отыскать в сети в ужастно сфотографированом варианте, и пару страниц неудасться видимо прочесть, а с некоторыми пришлось (и придеться) повозиться, разбирая пословесно.
Книга хоть и небольшая, но набирается мной практически вручную,так как программа Файнридер, текст практически нечитает.
Это книга, посвещена книге Антона Кирхвегера, "Золотая цепь Гомера" и она называет автором именно Кирхвегера.
В сети, это произведение есть, на французком

и английском
http://www.sacred-texts.com/alc/catena1.htm
вариантах и местами автором книги называют Анонима.
На русском ее нет...
…..правда говорят книга готовиться к изданию на русском, но сие издание готовят золотодобывающие алхимики, которые выпустят в мир сей свой перевод по золотоносной цене от 1500 до 3000 руб.
Что ж, каждому своя награда, как говориться кесарю кесарево,слесарю слесарево.

Скрытый текст


Глава 1
Что есть Природа.

Природа заключает в себе видимые и невидимые Творения всей Вселенной. (Универсума)
То, что мы называем Природой главным образом, является Универсальным Огнем или Душой Мира (Anima Mundi), заполняющей всю систему Вселенной, и поэтому являющейся Универсальным Агентом, вездесущим и снабженным безошибочным инстинктом, который проявляется в Огне и Свете. Это - Первое существо Божественного Всемогущества.

Глава 2
Как все вещи исходят оттуда.

Таким образом Бог создал сначала этот невидимый Огонь и обеспечил его безошибочным Инстинктом и Способностью проявляться в Трех Принципах.

1. В своем первоначальном самом универсальном состоянии, Он является совершенно невидимым, нематериальным, холодным и не занимает никакого места, в этом состоянии покоя, он является бесполезным нам (воспринимателям), и в этом непоколебимом состоянии, он является вездесущим.

2. В его втором состоянии Он проявляется движением или возбуждением в свет. В этом состоянии Он был выделен из Хаоса, когда Бог сказал: "Да будет Свет." И все же Он все еще холоден.

Когда же Он плавно или возбуждено движется, то проявляет тепло или Жар, как в случаях всех Трений и в Брожениях влажных вещей.
Скрытый текст

3. Когда Он собран в достаточном количестве, и яростно взволнован, Он проявляется в жгучем огне.
Он продолжает гореть, пока взволнован и имеет подходящий субъект подчиненный его действию, когда этих условий нет, Он возвращается к своему первоначальному состоянию спокойной Универсальности.
Скрытый текст

В характере горящего огня Он проявляет себя как Свет и Жар. Таким образом,
(a) мы говорим о Его первом самом универсальном состоянии, в котором Он, является совершенно невидимым и нематериальным.
(b) Во втором состоянии проявления Он видим как Свет, который остается холодным и нематериальным
(c) В его третьем состоянии Жара и горящего огоня, Он является видимым, горячим или горящим и когда горит, становится несколько материальным, поскольку Он имеет Пространство (Космос) и протяженность, пока находится в этом состоянии.

[more]Огненая природа и Светоностная это две особенности проявления человеческого Духа, которые находят свое выражение многими разными словоформами и мыслеобразами, например как :
Чувство и Разум,
Левая и Правая половина человека,
Женское и Мужское,
Сила и Ясность,….
Безсознательное и сознательное

Первое, невидимое состояние, это Непрояленые Силы которые относят к Тайне Внутреннего Знания, Знания Души.(не из-за того, что они живут внутри, а по тому, что взгляд человека направлен на Проявленое, которое человек видит «во вне», как объекты изменяющие вопринимаемую «во вне» Световую природу.
Вот эта Световая Природа видимая «во вне» второе универсальное состояние Вселенского единого Огня.
Третье самое материальное состояние это Огонь горящий, он имеет некое пространство горения, от него можно погреть тело,на нем приготовить пищу,…..
какой же из огней принесенных Промитеем имел ввиду тайнописец Традиции, каждый человек понимает-судит,опираясь на сферу своего Интер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Верховный Иерофант




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 21.01.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.09 11:48. Заголовок: Привет! Дай ссылку н..


Привет! Дай ссылку на скан этой книги быть может я с ней лучше разберусь. С переводом смогу помочь только летом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.09 12:05. Заголовок: Меня тоже интересует..


Меня тоже интересует эта книга. Я ее заказал и оплатил. Из Киева ее мне обещали выслать в начале следующей недели. Якобы на этой неделе ее только заберут из типографии. Цена меня устраивает 130 гр, это примерно 13 зеленых уе. Учитывая мизерные тиражи, как говорят дай Бог здоровья издателю. Я им звонил осенью, обещали к новому году. Звонил перед новым годом, обещали в конце января, ну наконец сказали что можно платить и реально ждать. В Украине полный бардак с деньгами. По моему хорошее дело делают ребята и не думаю что при любой цене они станут миллионерами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 379
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 03:33. Заголовок: III. Из чего образо..



III.
Из чего образовалась вещь, в то она снова и превращается.
Все было хаотической жидкостью, поэтому все должно снова стать ею. Все возвращается к своему началу и следовательно к Богу в концт концов, который своим „словом" к дальнейшею концентрацией его и сосредоточением создал мир. Мир есть сосредоточившееся слово Бога.
Процесс возвращения в хаотическую жидкость или первнчную материю обозначен словом „коренное распадение". В нем заключается „квинтэссенция природы". При помощи коренного распадения (solutio radicalis) родится снова хаотическая жидкость.
Таким образом получается «возродившийся хаос»
(chaos regeneretum),который составляет величайшее “Arcanum” или универсально-лечебное средство не только для людей, но и для металлов.
Обо всем этом более подробная речь впереди, но нам не мешает заранее познакомиться с этими терминами.

IV
Одно непрерывно претворяется в другое и благодаря этому непрестанному обману становиться снова тем,чем было раньше.
Всякий,кто это наблюдал, легко узнает здесь Superius и Inferius Гермеса,
Золотую цепь Гомера и Кольцо Платона. «Высшее то же,что и низшее,низшее то же ,что и высшее». «Таков круговорот природы, обращаюшей высшее в низшее и наоборот».
« И так продолжается это круговращение до тех пор, пока Творец не изменит этого порядка». «И это беспрерывное вращение продолжится до той поры, когда воля Творца все остановит и обратит в неподвижный камень»
Вот эта мысль о том, что природа равномерно в беспрерывном круговороте обращает высшее ( т.е. тончайшее,разряженное) в низшее (т.е.более грубое,сгущенное) и наоборот; другими словами, что непрерывно происходит с одной стороны рождение естественных вещей
(generatio rerum), а с другой распадение и разложение их
(corruptio rerum et anatomia earum) – эта мысль особенно дорога была сердцу нашего покойного автора и выразить ее ясно и сильно – его главная задача.
Соответственно этой идеи он и озаглавил и подразделил на отделы свое сочинение.
Эта возвышенная могучая идея, охватывающая весь космос (и признаваемая современной естественной наукой), происходит также и через „Смарагдову таблицу" трижды великаго Гермеса: она приковала к ceбе, внимание Гете и безчисленного числа других умов; она же еще живет в среде «общества истинных испытателей природы», среди младших Гольдкреинцеров и Розенкрейцеров, истинных братьев поконого автора и достойных наследников его книги, которую они и издали в 1781 году с новыми примечаниями.

V.
От одной крайности к другой нельзя перейти без посредника.
(„Non transiri posse'ab uno estremo ad alterum extremum absque medio"
и „Ab uno extremo ad alterum non datur transitus”
Далее—„Extremum non posse conjungi cum altего extremo sine medio").
Природа не действует скачками, но переходит со ступени на ступень и требует всегда посредствующей среды для перехода от одного конца к другому. „Natura non facit saltus".Природа не делает скачков даже и в скрытом. Когда перед нашими глазами что-нибудь вдруг раскрывается, то за такой катастрофой, взрывом, превращением, скрывается невидимая нам эволюция. В дествительности все идет медленно шаг за шагом вперед.

VI.
„Вся разница между вещами лежит в степени их твердости или летучести, что и обусловливает перемену внешнего вида предметов.
И вся конечная цель Природы в том, чтобы небо стало твердью и благодаря этому получило бы целебные свойства по отношению к поднебесным жителям.
ОТДЕЛЬНЫЕ Вещи разнятся одна от другой не по происхождению ИЛИ материалу (т. к. материя едина), но по степени сцепления частнц, по степени летучести и огнеупорности, хрупкости или твердости».
Таким образом, с понятием о ступенях, модленном и постепенном движением вперед тесно связано представление о количественной paзнице. И в самом деле! взгляд брата Гомера на природу проникнут идей „круговорота" в такой же степени, как и мыслью о количестве, степени, механическом прибавлении и уменьшении твердости или стойкости частиц. Это различие вещей не по существу или происхождению, а исключительно по степени сгущения материи; оно не существенное, a cкорее „случайное" и простирается не только на видимый мир, т.е. на все три «сублунарные» царства (животное, растительное, минеральное), но кроме того — на что надо обратить внимание и к чему мы еще вернемся — на все незримые „философские" „первопричины", „принципы", „элементы", которые придали своеобразную окраску алхимии и связанной с ней естественно-философской литературой. Сюда можно отнести: „небо”, „воздух", „воду", „землю", „Меркуpий", „серу”, „соли", „летучие масла", „кислоты", „щелочи", „селитру" и бесчисленное множество химических терминов. Все они разнятся только колличественно.

VII.
Более сильное превозмогает и подчиняет себе более слабое.
„Если я возьму много летучего и мало кислого (полутвердые кислоты или Acidum стоять между летучими и стойкими щелочами Alcali), то летучее покорит кислоты и обратит их в летучее состояние" и наоборот.
„Природа обращает обыкновеные вещи в особые индивидуальности путем различных соотношений их составных частей или первоначальных материалов, смотря по тому, какой из них возьмет верх над другими. Ибо в одном больше всего летучих веществ, в другом щелочей, в третьем кислот, а иные совсем лишены их или содержат в слабой степени. Именно по этому своему различию в количестве упомянутых составных частей, различные вещества имеют те или другие свойства и только тем и отличаются друг от друга, так как BCЕ создания, как уже выше сказано, различаются между собой по большей или меньшей степени заключенных в них летучих веществ, кислот, щелочей и по большей и меньшей стойкости их".
„То из них, которое преобладает, держит в своих руках остальные и превращает их в себе подобные. Ибо одно из этих веществ всегда является господствующим над другими".
ВСЕ отдельные предметы по Гомеру суть только представители различных ступеней сгущения хаотической ЖИДКОСТИ. Следствием такого различия по степеням является то, что превращение веществ вызывается исключительно преобладанием стойкости в одномь из них.
„Со ступени на ступень" меняется характер продуктов сгущения в зависимости от „сильнейшего".


VIII.
„Каждая вещь растворяется тем веществом, из которого она возникла" („Ex quo aliquid fit, in illud iterum resolvitur et per quod aliquid fit, per illud ipsum resolvi atque reduci in suam primam materiam seu naturam necesse estu).
Такъ как все возникло из „духа и воды", то и должно вернуться в это первоначальное свое состояние при посредстве духа и воды. Первичная материя является одновременно целью и средством распадения. Это возможно тогда, когда растворяющее вещество или „Menstruum" обладает количественным перевесом над остальными. „Всегда должна быть в запасе одна из частей, которая преобладала бы по силе над материей, которую надо превратить в другую. Так, если я хочу сделать летучими стойкие
вещества, то я должен прибавить в ннх летучих частей, иначе я не подниму „тяжелой собаки"; если же я хочу летучие вещи сделать стойкими, то я прибавляю в них больше летучего и тем свяжу „летающую птицуи.
„Но не должно перегружать летучие вещества в стойкие предметы и наоборот отягощать стойким веществом того, что должно летать”.
Он высчитывает, что для летучих веществ „необходимы 3 или 4 части летучtго начала на одну часть твердjго или полутвердаго".

IX.
Подобное стремится къ подобному (Simile gaudet simili). Природа радуется себе подобной, стремится к таковой, покоряетъ ее („Natura natura gaudet, natura naturam amplectitur, natura natuiam vincit et superat propriam naturam"). „Подобное образует себе подобное".
Мы уже сказали раньше, что каждая вещь растворяется тем веществом, из котораго она образовалась. Кроме того, каждая вещь возникает из себе подобной, т. е. из вещества одной с ней природы. Отсюда она и побеждается и растворяется темъ же себе подобным веществом (proprium sui ipsius).
В старину говорилось: „Каждая вещь несет у себя на спине свое
растворяющее". Ecли же нет под рукой Menstruum proprium, то находятся замещающие его вещества. В первой очереди стоят главные субъекты каждаго царства: для животного царства—человек (который соединяет в себе все животные силы); для растительного—вино; для минеральнаго—золото.
Таинственная связь, этих трех главных субъектов между собой высказана в выражении: „Человек, вино и золото благоволят друг к другу".
Вместо главных субъектов можно воспользоваться универсальным субъектом: росой (ros coeli), дождем, снегом и др. Берется ли растворяющее из собственной природы вещества или из более отдаленных главных субъектов, или же универсального, главная суть в том,чтобы это коренное или универсальное, или общее средство было одной природы с растворяемым – гомогенно ему.
„То, что гомогенно—единосущно ему, составляет с ними одно вещество, из которого они произошли, выросли и чем поддерживается их рост. То, из чего они произошли составляетъ первичную материю, т.е. начало и причину всякой вещи, в которое всякое создание обратится опять: так первое становится последним н наоборотъ".

X.
„Истление главный ключ, отворяющий и запирающй все в природе". „Истление — ключ ко всякому распадению и растворению". Оно есть „главная дверь и ключ природы, толчок к рождению и разрушению естественных вещей". „Без истления нет настоящаго разъединения (Anatomia) во вселенной, как в индивидууме так и в роде".
Гниение для „художника" есть Альфа и Омега, т. к. оно не только твердое обращает в летучее, но и наоборот. Между двумя словами „разлагай" и „воссоединяй” лежит вся химическая мудрость. „Истление—чудесный кузнец, кующий воду из земли, из воды воздух, из воздуха огонь или небо: а из неба снова создается воздух: из воздуха вода и из воды земля. Эти превращения происходят непрерывно, без единой минуты остановки и так будет продолжаться до тех пор, пока небо и земля не сольются во едино".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 380
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 04:25. Заголовок: XI. Чем суше вещь и ..


XI.
Чем суше вещь и духовнее, тем она прочнее и жизнеспособнее. Чемъ тверже и сосредоточеннее дух или вода, тем большие силы потребно для его действия.
„Его (духа) сила полна, когда он превращается в землю („vis ejus integra est,si verea fuerit in terrain"). Поэтому надо концентрировать, сосредоточивать и упрочивать разъединенный дух и воду
(хаотическую жидкость), пока они не получат свою полную силу и величайшую крепость из всех крепостей".
Первоматерия, хаотическая жидкость, состоить из духа и воды. Все подлунные существа—ничто иное,как разно-количественные
соединения духа и воды. То один из этих факторов преобладает, то другой. Чем водянистее продукт, тем он беднее духом— напр. дождевая вода; чем беднее водой или суще тем богаче духом—напр, золото. Чем сочнее и сырее вещь,тем легче она гниет.
Твердое и сухое более прочно. “Чрезмерная водянитость и сырость является также причиной короткой ЖИЗНИ И НАОБОРОТ,ГДЕ меньше сырости и больше духа и сущности, там возможна долгая жизнь,ибо дух есть жизнь и здоровье, а не вода..

XII
Дух создает и действует, а не вода.
„Дух движет и согревает". Каждое движение вызывает теплоту".
„Всякая жизнь необходимо исходит из теплоты, ибо холод погашает жизнь”. „Дух движет и причиняет все изменения посредством гниения".
„Этим духом проникнуты все творенья и без него ни одно из них не может ни жить, ни существовать. Он же причина всех рождений, paзрушений
и возрождений. Посему гниение — первый ключ, посредством которого этот же дух растворяет ворота природы одни за другими".


XIII.
Но духу необходима вода, при помощи которой он творит: без нее он ничего не может создать; вода требуется в известной мере, не больше и не меньше. В начале всего созданнаго были только дух и вода, из которой по повелению Творца он создавал все видимое и невидимое на небе и на земле".
„Истление же и есть никогда не останавливающаяся работа духа, который при помощи своего инструмента—воды — производит свои безчисленные, как незаметные, так и заметные для глаза, как воспринимаемые чувствами, так и невоспринимаемые перемены. Отсюда вечное гниение, выделяющее из летучего прочное к обратно, и так бесконечно и безостановочно”.

Чем суше становится дух,тем сильнее он работает, и наоборотъ. Но в природе нет ни духа абсолютно без воды, ни воды—абсолютно без духа. „Вода без духа есть Recolaceum. т.-е. бессильная; а дух без воды—ничто, ибо духу необходимо тело, когда он создает телесные вещи". Даже не нужные и лишние для поддержания организмов жидкости,как например пот; выделения слизистых оболочек желудка,легких,слезы глаз,ушные и прочие выделения организма,- затем в растительном царстве все выступающие клейкие и жидкие вещества; в минеральном – воды минералов,- все эти жидкости и выделения – не суть бессильные воды,лишенные силы и духа.
Aqua recolacea никогда не может отделиться вполне от духа или семени,так чтобы никакая скрытая сила или духовные лучи не проникали в нее; и опять-таки невозможно и для духа выделиться вполне от воды так, чтобы хоть отчасти не брать из нее материала для своих созиданий. Ибо вода и дух одно и мельчайшая капля, малейшая пылинка проникнута им и соединена с ним". Как скоро флегма „superfluum" выделяется и входит в обращение, как
она получает совершенно особое врачебное действие. „Aqua reсolacea" хоть и навывается ненужной флегмой (по своей внешности), имеет (по внутренним свойствам) большую силу действия в ней самой заключенную; она служит лроводником сосредоченного духа; попадая в тело, она возбуждаетъ этот дух для того, чтобы вместе бороться съ врагом".


XIV.
„Подобно природе! Подобно природе!" „Как она работает, так надо и нам работать".
„Следуй по пятам за природой и подражай ей".
Как поступает природа, так должно поступать и наше искусство".
„Кто в искусстве не руководится природными процессами, тот никогда не придет к желанной цели.
“Художник” должен быть прежде всего знатоком природы, должен знать ее, т. е. уметь наблюдать её ДЕЙСТВИЯ В ТО время, когда она создает свои великие произведения. Даже и в малом должен он следовать за ней. „Возьми глаза в руки!"
Но недостаточно только подражать природе; „художник" должен подняться над природой, т.-е. он должен уметь закончить то, что она начала. Ибо где кончается работа природы, там начинается искусство".
Какую же конечную цель должен преследовать художник как продолжатель работъ природы—это мы увидимъ дальше.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 381
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.09 04:41. Заголовок: Второе отделение Н..



Второе отделение

Непостижимый Бог создал все по своей воле из ничего. Ибо он решил и пожелал и нарек священное и сильное Слово «Fiat», которое стало бесконечным паром, туманом, дымом.
Пар этот развивался и сгущался, благодаря постоянному нарастанию и обращался в хаотическую жидкость.

Прим
Здесь речь идет не о том «первоначальном» «ничто», из которого Бог еще до видимого мира создал невидимый, т.е. говориться не о том,так называемом «первом создании», но о «втором».- о том, которое Бог создал из первоначального «ничто».т.е. из хаотической жидкости.
Это второе творение –по мистическому учению не имела бы места,
если бы не пал Люцифер; точто так же как и Христос не пришел бы,
если бы Адам не согрешил.
Позитивное «ничто» второго творения, есть «ничто» только с формальной стороны, оно символизирует невидимый хаос.
Розенкрейцеры сравнивают очень удачно это второе «ничто», с чернилами в чернильнице: чернила в чернильнице можно назвать отностительным «ничто»,в том смысле, что они сами по себе не составляют ни букв, ни цифр, ни точек, ни слов,ни чисел, ни речей, ни счетов, ни фигур действительных,а только заключают в себе возможность их изображения при помощи творческой руки писателя,который творит все это своими начертаниями.
Из этого примера, ясно вытекает, что Творец стоит вне творения, подобно тому, как писатель стоит вне чернильницы. Только посредством акта творчества,сходят сверху вниз «тихие лучи божественной светлой влаги» они сходят извне. Бог погружает свой Дух или своего двигателя в хаос, тоже извне, что бы открыть его миру,точно так же поступает и писатель,погружая свое перо (как выразителя своей мысли) в чернила.
Вспомним при этом,что по учению мистиков,не только акт творчества является актом внешне приходящим, но также и «наитие» или «внутреннее освещение» приходит «сверху вниз» ,т.е извне,и что всякое истинное открытие есть «вдохновение», далее что никакое спасение не возможно при помощи «собственного я»,но исключительно припомощи божественного я.
т.е. милости неба,следовательно опять таки извне и.т.д.
Вспомнив это,мы увидим, что как крайняя мистика, так и крайняя механика рассуждают аналогичным путем и оперируют теми же понятиями (алломатическими). Но дальнейшую связь между мистикой и механникой мы поясним дальше.

Это та жидкость из которой создался весь огромный мир, совсеми его обитателями; это та жидкость, «из которой Бог создал все естественные и сверхестественные вещи: она же первоначальная и первопричинная ткань всех вещей, до нас бывших и после нас будущих».
Начало же ей в самом Боге и в исшедшем от него Слове, ибо Слово это –Дух, исполненый Силы.
Дух этот обращается в видимый и постижимый пар или туман, а этот последний в воду.
Здесь мы заключили две вещи в одну: видимую, т.е. воду, и невидимую, т.е. Дух, заключенный в той же воде.
Вода есть субъект, т.е. тело, обиталище, инструмент; дух есть деятель, мировая энергия, душа, вечно действующий дух Божий, всемирное семя (sperma universi), истиный агент,кузнец всех естественных вещей.

Из «единого» хаоса (несмотря на его двойственную природу) возникает мир путем постепенной дифференциации. От хаоса до человека ведут бесконечные ступени, различаемые по степени их «колличественной» дифференциации. Выделять их различие, подразделять их – дело «художника».
Но и в этом существуют уже известные общепринятые правила.

Возьмите песок и воду: взболтайте их вместе в стеклянном сосуде хорошенько и оставте. Через некоторое время «грубое» или «стойкое» - «alcali» - осядет на дне; в то же время «тонкое» , «летучее», «легкое» -«меркурий» -останется вверху. Между низом и верхом целый ряд переходов. Отделив искусственно эти переходные ступени одну от другой,надо дать им «названия», что бы не перемешать их при обратном действии-Синтезе. То же происходит с образованием степеней дифференциации хаотической жидкости.
Единый хаос можно подразделить на две части (nitrum и sal), на три (Mercur, sulfur, sal), на четыре (небо,воздух,вода,земля) и на несколько (например семь); но надо только помнить:
1) что все эти части первоначально и по существу составляют одно и
2) что они не отделены одна от другой перегородками и не координированы, а подчинены одна другой.

Так, например три начала: ртуть, сера и соль не равносильны, но различны по степени исторического развития; из ртути возникает сера, из серы – соль и наоборот.
Также и среди четырех элементов: из неба возникает воздух, из воздуха-вода, из воды – земля и обратно. Наконец, также постепенно возникают минералы, растения, животные, которые различаются между собой не существенно, а «случайно», т.е.по степени развития – не качественно, а количественно.

Всё по сущности едино, идентично в принципе.
Каждая вещь предствавляет собою какую нибудь степень готовности первобытной жидкостей.
За дифференциацией созданий следует их интеграция.
Природа доводит эту инеграцию только до известного пункта,- сообразно своей временной цели поддержания и размножения творений,- до состояния «семени» , до слизисто-студенистого аггрегата или отвердения.
Искусство же должно идти дальше, разлагая тела до состояния «мирового семени» , т.е «хаоса», что бы затем соединить,сконцентрировать этот хаос до состояния стеклянной массы; но (кристалически) пока дело еще не дошло до этого; задача художника – уметь в частных случаях заканчивать этот великий процесс.
Соединив, сплотив все разъединенные ступени сгущения, «художник» получает снова хаос. Он достигает таким образом «возрождение хаоса»,
т.е. квинт-эссенции мира, которая для него, как мы дальше увидим, имеет огромную ценнность.
Чтобы понять насколько все эти механические процедуры («механические», вопреки определению Розенкрейцеров), мы здесь должны оговориться.
Для более ясного понимания их надо иметь в виду следующее.
Главным образом,надо научиться разбираться в различных родах «воды» (жидкости).


Прежде всего встречаем мы хаотическую воду I ,которую «наш древний греческий брат Фалес», как посвещенный в египетские тайные науки, считал первопричиной всех созданных вещей. Символ ее такой ( см рис )
Эта первичная вода состоит из двух факторов неразделимых: из духа и воды. Как фактор хаоса, эта вторая духовная вода II обозначается символом ( см рис ) ; дух же символом ( см рис ) ,что в соединении и дает символ ( см рис )
Третий род воды есть элементарная вода III с символом ( см рис ) ,которая в соединении с своим противовесом небесным огнем ( см рис ) дает ( см рис )


Наконец, есть еще обыкновенная вода IV ; роса, дождь, снег, град, иней… с символом ( см рис ). Эта вода представляет, как увидим, лучший сырой материал для художника, для получения камня жизни и квинт-эсенции жизни. Она называется поэтому «возрожденным хаосом», мировым главным семенем,микрокосмом.


Автора «Золотой цепи Гомера» можно было бы назвать философом воды
(см прим.) , ибо между его I водой и IV лежит вся его система, вся его теория и практика, т.е учение его о создании вещей (1-я часть книги «De generatione rerum”) с одной стороны и об растворении их с другой ( 2-я часть книги: “De corruptione rerum et anatomia earum”)

Природа выходит из хаоса, формируя его,т.е. образуя естественные творения; некоторые же снова растворяет,возвращая в первоначальный хаос. Путь этот долгий и еще не законченый.
«Художник» идет обратным путем. Исходя из естественных вещей (в которых заключается materia prima) он растворяет их (при помощи химии), снова соединяет, отделяет от их сущности,откуда получает снова хаос.
Количественно различные распадения он снова соединяет и комбинирует,
получая таким образом «камень» (lapis philosophorum), при помощи которого он может лечить людей и металлы.
Отсюда: Solve et coaguala! т.е. сперва до конца раздели, а потом составляй вновь. И “ fac volatile fixum et fac fixum volatile”, т.е. сперва обрати твердое в летучее,в хаос и затем создай снова “Chaos regeneratum” до степени «камня».
«Но говорю вам: кто хочет получить твкое божественное знание, тот должен начать с земли (т.е. снизу, от твердого) и только от нее и через познание ее подняться к небу ( т.е.к верху,к воздушному), со ступени на ступень. Здесь надо помнить слова Христа, который говорил: «Вы, не понимающие земного,как хотите вы понять небесное?»


ПРИМЕЧАНИЕ:
То что здесь говорится о воде, относится также к «свету». т.е. огню, небу,
ртути, купоросу, солям, и.т.д. существуют различные виды каждого из этих предметов и с этими видами надо ознакомиться для понимания герметической литературы. Пока читатель не сделает этого, он будет пребывать в тумане, смешивая между собой различные значения одного и того же определения (названия) автора. Вина в этом будет лежать исключительно на читателе. Точно так же, если бы мы разбирались в различных значениях «света» у Моисея, мы не получили бы никаких анахронизмов и противоречий, но это между прочим.

«Небо превращается в землю, воздух в воду, земля в небо и вода в воздух и все это составляет Aurea Catena Homeri, Annulus Platonis, Superius et Inferius Hermetis, высшее и низшее и нет различия в материи, кроме различия градаций. Земля есть твердое небо, небо есть летучая земля, воздух-разряженая вода,вода-сгущеный воздух. Отсюда ясно,что одно от другого отличается только степенью твердости или воздушности, жидкости и сгущения. И как воздушное превращено было в твердое, так твердое обратится в воздушное, сгущенное обратится в разряженое,так как одно есть степень превращения другого и вместе с теми- то же самое,чем оно было в начале, т.е. первоначальная материя вещей.
“Если это недостаточно основательно – (говорят издатели книги 1781 года) – ясно, точно и отчетливо выраженная философия природы,то мы не знаем, где искать еще более основательной,ясной, точной и естественной философии вещей”


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 09:39. Заголовок: Всем привет! Гай вот..


Всем привет!
Гай вот ссылка на сканы журнала "Русский Франк-Масон". Там напечатана книжица доктора Маака в более качественном варианте.
http://narod.ru/disk/8503757000/Russki___frank_mason__svobodny___kamensh.pdf.html



"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.09 15:50. Заголовок: Спасиб :sm12: скачи..


Спасиб скачиваю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 60
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Россия, С.П.Б.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 15:01. Заголовок: http://i032.radikal...



Алхимический рисунок - символ Магистериума.


Тибетская иконография. См. пантеон Индийских богов и будизм.
*******************

– Возможно, пришел черед символиста объяснить нам кое-что? – Подойдя к столу, он взял чистый лист бумаги и положил его перед Лэнгдоном.

Тот достал из кармана авторучку.

– Софи, вам наверняка должны быть знакомы современные символы, обозначающие мужское и женское начала. – И он нарисовал известные всем мужской символ и женский .


Венера, Марс.

– Да, конечно, – кивнула она.

– Изначально, – продолжил он, – мужское и женское начала изображались совсем другими символами. Многие люди ошибочно думают, что мужской символ произошел от щита и копья, а женский представляет собой не что иное, как зеркало, где отражается красота. Но на самом деле символы эти происходят от древних астрономических обозначений божественной планеты Марс и планеты Венера. И Лэнгдон изобразил на листе бумаги еще один знак.

– Этот символ изначально обозначал мужчину, – сказал он Софи. – Напоминает рудиментарный фаллос.

– Вот именно, – согласилась с ним Софи.

– Так оно и было, – подтвердил Тибинг. Лэнгдон продолжил:

– Символ этот известен под названием клинок, или меч, и призван подчеркивать агрессивность и мужественность. Кстати, этот же похожий на фаллос символ до сих пор используется в шевронах военной формы для обозначения чина. (треугольник с вершиной вверх)

– Да уж! – усмехнулся Тибинг. – Чем больше у тебя пенисов, тем выше твой чин. Парни – они всегда парни.

Лэнгдон едва заметно поморщился.

– Как можно заметить, женский символ являет полную противоположность мужскому. – Он изобразил на листке еще один знак.(треугольник вершиной вниз) – И этот символ получил название сосуд......

("Код да Винчи" Ден Браун.)












Знак Марса и Венеры на этом алхимическом рисунке читаются вполне отчетливо.


Стимвол Окончания Магистериума и символ Философского Камня - Звезда Давида. В центре АНК - Ключ Изиды. Самая известная и самая древняя йонилинга.


Здесь Апокалиптические животные.




Здесь символом Камня выступает Христос - Сын. У которогоесть Отец и Мать. Он не сирота.


Таро.


Мандала. Будизм.



Алхимики работали с Духом и Материей. Отец и Мать в союзе зачинают Сына. Сын философа, он же Король и есть Философский Камень.

основное кредо Алхимии: -

"Освободить Дух посредством материи,
Освободить материю посредством Духа".






Все, что нас не убивает, то делает нас сильнее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 61
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Россия, С.П.Б.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 15:12. Заголовок: http://s61.radikal.r..



Посмотрите внимателльно. Слева и справа на скалах нарисованы знаки Марса и Венеры. Эти же знаки видны и на поясе планеты. Пещеры, дракон и лошадь (конь)... бушующий океан жизни.... И непременный знак триединства - венчающий все дело. (Три цветка на вершине креста)

Сам медный змей (медь - металл Венеры) распятый на кресте адресует вас к истории Исхода в Ветхом Завете. И было сказано: - "Кто сможет выдержать взгляд медного змея , тот останется жить". Остальных покусали ядовитые змеи, которых Бог во множестве напустил на народ, который возроптал. Надоело ему, видишь ли, одной только манной небесной питаться....






Босх. Распятие. На ТАУ-кресте. Одно из ранних изображений распятия. София. Премудрость Божья, она же Матерьмира, она же Истина. Она же Спаситель.... ну и змей, который, кстати, Божественный Эрос.


На цветном, верхнем рисунке изображена Земля (Гея), круг с крестом наверху - символ Земли. А по сути - павшая (перевернутая) Венера. (это алхимический рисунок с астрологической символикой)

Если вспомнить, что у Венеры планеты есть две конъюкции - Утренняя Звезда и Вечерняя Звезда, то многое станет понятнее.
Особенно , если вы помните, Кто у нас Утренняя Звезда. ..... ныне павшая....
Как раз на ней мы и живем. ... Ея дети.


Все, что нас не убивает, то делает нас сильнее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 62
Настроение: боевое
Зарегистрирован: 28.05.09
Откуда: Россия, С.П.Б.
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 00:13. Заголовок: http://diglib.hab.de..


http://diglib.hab.de/wdb.php?dir=mss/454-novi

Эти ссылки выставил наш новый друг Андр на другом рукаве форума. Спасибо ему.


Треугольники. Солнце, Луна.


часть страницы книги. №28 страница.


Все, что нас не убивает, то делает нас сильнее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 09:17. Заголовок: Даймон К чему стольк..


Даймон К чему столько рисунков? Берите пример с Ланы, у неё текста намного больше.

>Здесь символом Камня выступает Христос - Сын. У которого есть Отец и Мать. Он не сирота.

Хм... Кто же вам сказал что Он сирота?

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 04.08.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.09 19:29. Заголовок: Всегда пожалуйста! :..


Всегда пожалуйста!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.09 15:25. Заголовок: Обсуждение собственн..


Обсуждение собственно "цепи Гомера", как полагаю, ждать бесполезно, возможно из-за отсутсвия "товарищей" владеющих темой.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 152
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.09 16:05. Заголовок: Почему бесполезно? Я..


Почему бесполезно? Я как раз сейчас в тему вхожу, книжку читаю.... Вот дочитаю и будем флудить...

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 452
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 01:00. Заголовок: Третье Отделение Ко..


Третье Отделение



Конечная цель «Золотой цепи»

« То,что природа начала и не закончила, предоставлено заканчивать человеку»;
«что природа создала временным, то художник должен сделать прочным; из сырого материала создать законченое творение и найти «квинт-эссенцию» подготовленого природой материала»

«Но «художник» должен уметь согласовать конечные цели природы и искуства. Природе незачем чрезмерно разрушать тела растительные и животные; достаточно,если распадение их выразится в состоянии соляной, главной семенной водянистой жидкости – пригодному для воспроизведения другого подобного же существа; но у природы нет того могущества, которое необходимо для создания квинт-эссенциированного и вечно – прославляемого тела, нетленного по существу, это дело искусства; таковы все кристалические тела, которые более прочны,чем золото и серебро».

Художник же должен добиваться возраждения в состояние пятого, стойкого,бессмертного,самого прочного,каменного прозрачного и просветленного существа – всепроницающего духа, быстро действующего, так как человек не долговечен. Вещество это или дух должен спасать все живущее от излишней вредной сырости; оно должно быть приведено в твердое, солеподобное, легко растворимое состояние чтобы, будучи принято внтрь тела, легко проникало бы в него и пропитывало бы его, как дым напитывает воздух; это лекарство должно распространиться по всему телу от желудка до крайних точек конечностей,дабы могло получиться полное излечение болезней. Тогда укрепиться «жизненый дух» («дух жизни» , «животная сила») во всех членах и таким путем природа сама придет себе на помощь: ибо больная природа или поврежденный Археус*) нуждается только в подмоге,в подкреплении, что бы преодалеть болезни и победить их; он поэтому ждет покорно,пока придет эта помощь, чтобы оказать с ней вместе сопративление врагу.


Примечание:
* Археус ничто иное,как общая мировая душа,создающая в человеке начало жизни и управляющая всеми отправлениями его


Получив ее, Археус собирает все неповрежденные еще естественные силы и с ними вместе вступят навстречу болезни. Начинается спор, длящийся до тех пор, пока болезнь не будет побеждена. Она же как победитель снова воцаряется, пока не придет в прежнее состояние. И ученый врач хорошо понимает,что природа нуждается только в подкреплении , при помощи которого она уже сама справиться с болезнью и поможет себе, «чтобы получить такое укрепляющее средство, не может быть лучшего способа как возрождение в пятом существе для получения очищенного, стойкого и все же духовного лекарства».

Чем более сосредоточен дух или вода, тем большую силу он приобретает.
Если бы он в своем небольшом разрежении в виде росы или дождя имел бы силу наибольшего сосредоточения, как в золоте или философском карбункуле, тогда дождевая вода сделалась бы всеобщим лекарством в сыром, необработанном виде, и человечеству не представлялось бы больше нужды производить химические распадения индивидуумов и перегонять их в пятое состояние или Магистериум.
Но Дух не обладает такой силой всостоянии росы или дождя что Гермес*( Смарагд., табл.)
и выражает в словах Vis ejus integra est,si versa fuerit in terram – т.е. его сила совершенна,когда он обращен в землю (т.е в сухое крепкое тело). Поэтому следует собирать,концентрировать, упрочивать разъединенный дух и воду, чтобы благодаря этому получилась сила сильнейшая из всех сил.
«То что в природе временно,ядовито,не обработанно –художник должен закрепить».
Известно,что все минеральные, растительные и животные яды большей частью –в летучем сыром и непрочном виде; превратившись же в стойкие вещества, они перестают быть ядами,а становятся противоядием и лучшим укрепляющим сердце лекарством.

„Тогда (т.е. по окончании химических операций для получения философского камня и всеобщего лекарства) разбей свою колбу, вынь оттуда пятое вещество, помести его в коробку из буксового дерева и носи с собой, в сухом виде*, по всему свету.
Когда тебе надо будет употреблять его, то возьми несколько гран, разбавь в воде или вине из ближайшей аптеки; оно растает, как сахар или лед. Тогда давай его и измеряй его действие".
Это общее главное лекарство, 1, 2,3,—до 6 гран которого излечивают с корнем все болезни и представляютъ собой—естественный животный и жизненный дух и полный животвый жизненный бальзам.
Те кто не признают общаго лекарства—станут смеяться, считая это вздорим и нелепостью. Но истинных, гермемческих врачей, это нимало не смущает, ибо они черпают свое знание из веков мировой мудрости. Они знают, что все болезни происходят от одной основной причины, а именно от ослабленной или прерванной деятельности «Археуса» или духа жизни; в сказанном же лекарстве является тотчас существенное вспомогательное средство для востановления его деятельности и для возможного его исцеления.

На это „врачи - механики" опять улыбнутся насмешливо и скажут:
«Этот господин хочетъ откопать давно погребенное ученье о всемирном Лекарстве, но мы видь знаем, что оно не имеет под собой почвы.
Помощью анатомии мы дошли до полного убеждения, что тело человека можетъ быть уподоблено часовому механизму.
На этой точке зрения должно стоять и лечние его: когда колесики и пружины часов слишком туги, надо возвратить им эластичность и гибкость соответственными средствами;
если же они сллшком слабы и потеряли свой тонус, то надо укрепить: но две разнородные болезни не могуть быть излечены одинаковым лекарством; поэтому универсальное лекарство-нелепость.»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет