Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
Верховный Иерофант




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 21:21. Заголовок: Остатки от последнего фонаря



Один из первых отечественных сайтов посвящённый Алхимии (Пожалуй первым был сайт Глеба Бутузова) назывался "У последнего Фонаря". Этот сайт умер года 2 назад , но на нём были расположены две статьи которые могут пригодиться. По этому я и решил разместить их здесь.

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


Верховный Иерофант




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 21:28. Заголовок: Алхимические субстан..


Алхимические субстанции


Кадмия (в англоязычной литературе – Cadmia), она же тутия или туция1; возможно, карбонат цинка.

Философский пух (Philosophers' Wool) или nix alba (белый снег) – оксид цинка, получаемый сжиганием цинка в воздушной среде. Получил наименование цинковых белил, используется в качестве красителя.

Белый витриоль (White vitriol, купорос). Цинковый купорос – гидросульфат цинка, ZnSO4*7H2O. Описан Василием Валентином2. Получается путём выщелачивания обожжённой цинковой обманки (сульфида цинка).

Каламин (Calamine). Карбонат цинка3.

Сулема (Corrosive sublimate). Дихлорид ртути4. Впервые упомянут Джабиром5, который получил его возгонкой смеси ртути, прокалённого зелёного витриоля, поваренной соли и селитры.

Каломель (Calomel). Хлористая ртуть6. Слабительное средство, которое получали возгонкой смеси растёртой в ступке сулемы и ртути (ртуть не надо растирать – она жидкая). Смесь нагревали в железном сосуде, а затем каломель, осевшую на крышке в виде корки, перетирали в порошок и кипятили в воде, чтобы избавиться от остатков чрезвычайно ядовитой сулемы.

Киноварь (Cinnabar, Вермиллион). Сульфид ртути7.

Минеральный турпет (Turpeth mineral). Жёлтый кристаллический порошок, описанный Базилем Валентином. Основной сульфат ртути
Mercurius praecipitatus Красный оксид ртути. Описан Джабиром.

Золото Моисея8 (Mosaic gold). Сусальное золото9. Золотисто-жёлтые блестящие чешуйки кристаллического сульфида олова, получаемые путём нагревания смеси оловянных опилок, серы и нашатыря.

Оловянная соль (Tin salt). Гидратированный хлорид олова.

Spiritus fumans. Тетрахлорид олова, открыт Либавием (Libavius) в 1605 году посредством дистилляции (перегонки) олова и дихлорида ртути.

Масло олова (Butter of tin). Гидратированный тетрахлорид олова.

Галенит (Galena). Сульфид свинца. Является главным минералом свинца, имеет яркий серебряно-белый металлический блеск.

Свинцовый дым (Lead fume). Оксид свинца, образующийся в трубах плавильных печей.

Массикот10 (Massicot). Порошок жёлтого цвета, форма монооксида свинца.

Глет (Litharge). Красно-жёлтая кристаллическая форма монооксида свинца, получаемая от расплавления и растирания в порошок массикота.

Сурик11 (Minium, Red Lead) или красный свинец. Pb3O4. Получается путём обжига глета в воздушной среде. Агрегатно представляет собой алый кристаллический порошок.

Неаполитанская или Кассельская желтизна (Naples yellow, Cassel yellow). Хлорокись свинца, получаемая от нагрева глета и нашатыря.

Жёлтый крон (Chrome yellow). Хромат свинца, PbCrO4. Используется в качестве краски.

Свинцовый сахар (Sugar of Lead). Ацетат свинца12. Получается растворением оксида свинца в уксусе.

Cвинцовые белила13 (White lead). Основная углекислая соль свинца. Используется как краситель.

Венецианские белила (Venetian White). Смесь равных частей свинцовых белил с сульфатом бария.

Голландские белила (Dutch White). Смесь одной части свинцовых белил с тремя частями сульфата бария.

Сурьма14 (Antimony). Название происходит от латинского antimonium, которое в 1050 году н.э. ввёл в обиход Константин Африканский (Constantinius Africanus), называя так стибнит.

Сурьмяное стекло (Glass of Antimony). Примесный тетроксид сурьмы, получаемый от обжига стибнита. Жёлтый пигмент в составе цветного стекла и фарфора.

Сурьмяное масло (Butter of Antimony). Белый кристаллический трихлорид сурьмы. Был получен Базилем Валентином путём совместной перегонки обожжённого стибнита и сулемы. Позже Глаубер15 приготовил это соединение другим методом: растворил стибнит в в нагретой концентрированной соляной кислоте, а затем осуществил перегонку.

Порошок Алгарота (Powder of Algaroth). Белый порошок хлорокиси сурьмы, который выпадает в осадок, когда раствор сурьмяного масла в соляной кислоте вливают в воду.

Стибнит16 (Stibnite). Sb2S3.Серая минеральная руда сурьмы.

Висмут17 (Wismuth).

Жемчужные белила (Pearl white). Основной нитрат висмута18, использовался в косметических целях.

Зелёный хром (Chrome green). Сесквиоксид хрома19.

Жёлтый хром (Chrome yellow). Хромат свинца.

Красный хром (Chrome red). Основной хромат свинца.

Оранжевый хром (Chrome orange). Смесь жёлтого и красного хрома.

Зелёный витриоль (Green Vitriol). Сульфат железа (II)20.

Руж, Крокус, Колкотар (Rouge, Crocus, Colcothar). Красные окислы железа, получаемые сожжением зелёного витриоля в воздушной среде.

Марказит21 (Marcasite). Минеральная форма дисульфида железа. Превращается в зелёный витриоль путём окисления на влажном воздухе.

Пирит22 (Pyrites). Минеральная форма дисульфида железа. Стабилен в воздушной среде.

Кобальт23 (Cobalt). Название от саксонских добытчиков медной руды в горах Гартца в честь злых подземных духов “кобольдов”, которые подсовывали ложную руду.

Сафр24 (Zaffre). Примесный арсенат кобальта; остаётся от сжигания кобальтовой руды.

Никель25 (Nickel). Вестфальские рудокопы называли его “купфер-никелем”, “медью Старого Ника”, т.е. ложной рудой.

Медный блеск26 (Copper glance). Руда, содержащая сульфид меди.

Aes cyprium27. Кипрская латунь или медь.

Куприт28 (Cuprite). Красная медная руда.

Синий витриоль или синий камень. Сульфат меди.

Ярь-медянка29 (Verdigris). Зелёные или голубоватые отложения, формирующиеся со временем на меди, латуни или бронзе от погодных воздействий. Является сложным основным карбонатом меди. В более поздние времена термин “ярь-медянка” стал применяться (более корректно) к ацетату меди, получаемому путём реакции уксуса с медью.

Медная канифоль. Хлорид меди30. Получен Робертом Бойлем31 в 1664 году путём нагревания меди с сулемой.

Ляпис, lapis infernalis (Lunar caustic). Нитрат серебра32.

Гремучее серебро (Fulminating silver). Нитрид серебра. Очень взрывоопасно в сухом виде. Получается с помощью реакции разложения оксида серебра в аммиаке.

Роговое серебро33 (Horn silver), argentum cornu. Стеклообразная руда хлорида серебра.

Серебряная роговица (Luna cornea). Белый творожистый осадок хлорида серебра. Получают, плавя роговое серебра до приобретения им тёмно-жёлтого окраса и затем охлаждая. Субстанция описана Освальдом Кроллом34 в 1608 году.

Пурпур Кассиуса (Purple of Cassius). Получен Андреасом Кассиусом в 1685 году путём обработки щёлочью смеси золота и хлоридов одно- и двухвалентного олова. Использовался для окраски стекол.

Фульминатное (гремучее) золото (Fulminating gold). Образуется в результате реакции аммиака с гидрооксидом золота, который получают осаждением металлического золота, растворённого в «царской водке» (смеси азотной и концентрированной соляной кислот), поташем (углекислым калием).

Негашеная известь (Quicklime). Оксид кальция.

Гашеная известь. Гидроксид кальция35.

Мел (Chalk). Карбонат кальция.

Гипс (Gypsum). Сульфат кальция.

Натр (Natron). Углекислый натрий.

Кальцированная сода (Soda ash). Углекислый натрий получается от сожжения растений, произрастающих на морском берегу.

Едкая морская щёлочь (Caustic marine alkali). Каустическая сода36. Гидроксид натрия. Получается при добавлении извести к натру.

Поваренная соль (Common salt). Хлорид натрия.

Глауберова соль37 (Glauber's Salt). Сульфат натрия.

Поташ (Wood-ash, potash). Карбонат калия, получается из золы сожженной древесины.

Едкая древесная щёлочь (Caustic wood alkali). Едкий поташ. Гидроксид калия. Получается при добавлении извести к поташу.

Серная печень (Liver of sulphur). Комплекс полисульфидов калия, получаемых сплавлением поташа и серы.

Нашатырь (Sal Ammoniac). Хлористый аммоний. Описан Джабиром.

Нюхательная соль.(Sal volatile, Spirit of Hartshorn) Карбонат аммония, выделяемый из костей, рогов и т.п.

Едкая летучая щёлочь (Caustic volatile alkali). Гидроксид аммония38.

Nitrum flammans. Нитрат аммония, получен Джабиром.

Бримстоун (Brimstone) (от нем. Brennstein – “горючий камень”). Сера.

Серный цвет39 (Flowers of sulphur). Светло-жёлтый кристаллический порошок, получаемый возгонкой серы.

Thion hudor (Зосима40 определял это соединение как “божественная вода” или “желчь змеи”). Яркая красно-жёлтая жидкость, получаемая кипячением серного цвета с гашеной известью.

Серное молоко (Milk of sulphur) (lac sulphuris). Белая коллоидальная сера. Джабир получал его добавлением кислоты к thion hudor.

Купоросное масло (Oil of Vitriol). Серная кислота, получаемая дистилляцией железного купороса.

Реальгар41 (Realgar). Красная мышьячная руда. Дисульфид мышьяка.

Орпимент. Аурипигмент42 (Orpiment. Auri-pigmentum). Жёлтая мышьячная руда. Трисульфид мышьяка.

Белый мышьяк (White arsenic). Оксид мышьяка. Получают из мышьячной сажи плавильных печей, проходя через стадии возгонки.

Aqua tofani. Оксид мышьяка. Крайне ядовит. Использовался Парацельсом.

Королевская желтизна (King's Yellow). Смесь орпимента и белого мышьяка.

Примечания


1. Тутия или туция – металлический налет в трубе плавильной печи. «Толковый словарь Даля», 1880.

2. Одним из высших авторитетов в алхимическом искусстве является бенедиктинский монах XVI века Василий Валентин, алхимия которого была полностью духовной. Имя Василий Валентин является, скорее всего, символическим и означает «Могущественный король». Этот титул присваивался высшему адепту, который завершил работу над философским камнем. Труды Валентина вдохновляли многие последующие поколения «детей Гермеса». Духовную алхимию часто практиковали в монастырях те, кто не довольствовался верой, но стремился к знаниям.

3. Каламин (calamine) – общее название для штуфа (штуф – ручная глыба руды или иного ископаемого) свинца. Один штуф каламина содержит фактически два минерала: карбонат цинка (ZnCO3) и цинковая соль кремниевой кислоты (Zn4(Si2O7) (OH)2 H2O). Эти минералы очень похожи по внешнему виду и могут быть различены только посредством химического анализа. Первые попытки сделать это предпринял британский химик и минеролог Джеймс Смитсон (James Smithson) в 1803 году. Однако попытки ввести однозначное наименование не имели успеха. Для американских минерологов каламином будет силикат цинка, а карбонат цинка – смитсонитом. Тогда как для британских учёных каламин – это, обычно, карбонат цинка. љНе помогли даже директивы международной минералогической ассоциации, которые однозначно определяли каламин как силикат цинка, т.к. на практике до сих пор можно обнаружить, что каламином называют как силикат, так и карбонат цинка. К тому же, каламином ещё именуют розоватый порошок смеси окиси цинка и железа. Этот порошок используется в лосьонах и мазях в целях обработки поверхности кожи в местах солнечных ожогов, экзем, сыпи и укусов насекомых. Такой каламин имеет свойство охлаждать и успокаивать поражённые места, а также является слабым антисептиком, помогающим предотвратить инфекции.

4. Сулема, HgCl2 – получается сухим и мокрым путем; последний – проще. В первом случай подвергают перегонке смесь сернокислой ртути и поваренной соли. С. образуется по уравнению: HgSO4+2NaCl=HgCl2+Na2SO4 Для предупреждения образования каломели HgCl (так как HgSO4 обыкновенно содержит соль закиси ртути), к смеси NaCl и HgSO4 прибавляют немного перекиси марганца или перегонку ведут в атмосфере хлористого водорода. Перегонка ведется в железных или стеклянных ретортах и задача заключается в том, чтобы постепенно поднять температуру и поддерживать ее на известной точке. Сернокислую соль ртути готовят, нагревая почти до кипения 2 части серной кислоты с 1 частью ртути: H2SO4+Hg=HgSO4+SO2+2H2O пока проба соляной кислотой не покажет отсутствия соли закиси ртути. Иногда для получения С. ртуть растворяют в царской водке раствор выпаривают и полученную массу перегоняют, смешав с песком. Для получения С. мокрым путем к нагретому раствору HgSO4 прибавляют поваренную соль или соляную кислоту и выделавшуюся при насаждении С. перекристаллизовывают.

5. Абу Абдаллах Джабир ибн Хаййан ал-Азди ас-Суфи (ок. 721 – 803) – арабский алхимик и астролог, "отец химии", крупнейший алхимик Средневековья. В Западной Европе известен под именем Гебер (Geber). В своих занятиях алхимией активно использовал астрологические и астрономические знания, был убеждён, что всё сущее в нашем мире состоит из комбинаций 4 стихий. Был членом шиитской секты. Работал придворным врачом аббасидского халифа Харун ар-Рашида (786 – 809). Ибн Хайян приписывается более 2000 работ. Его книги: "Изящный зидж", комментарии к "Альмагесту" Птолемея, "О построении астролябии", "Книгу о положениях светил, о числе [их] градусов и об их названиях", "Книгу перехода от того, что имеется в потенции, к действительности", "112 книг", "70 книг", "10 книг ректификации" и "Книга весов".

6. Представляет собой бесцветные, слабо растворимые в воде кристаллы. Этимология названия: нем. Kalomel – каломель < фр. Calomel – каломель < греч. Kalos – красивый, melas – чёрный. Название объясняется тем, что каломель чернеет при действии едких щелочей или аммиака.

7. Киноварь – по составу сернистая ртуть, одна из давно известных красных минеральных красок, встречается в природе в готовом виде и представляет ртутную руду. В практике, как пигмент, употребляется не естественная киноварь, а приготовленная искусственно.

8. В алхимических сборниках XVI-XVII вв. содержится упоминание о диалоге между Богом и Моисеем на Синае; Моисей, чтобы обеспечивать благополучие сынов Израиля, просит Бога научить его производить золото.

9. Под сусальным золотом понимают: 1) Тончайшие (обычно доли микрон) плёнки золота или золота накладного по серебру (двойник), которые наклеивают на изделие в декоративных целях. 2) Плёнки из металлов, сплавов или химических соединений, имитирующих золото. Например, сплавы меди с цинком или серебра с алюминием, которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после закрепления листов из этих металлов на изделии. 3) Обиходное название сульфида олова (двусернистого олова) (SnS2), который входит в состав красок, имитирующих позолоту.

10. Долгое время использовался в качестве желтого пигмента, но с появлением на рынке свинцового крона массикот утратил свое значение. Однако это не помешало ему остаться одним из лучших сиккативов (ускорителей высыхания масел).

11. Самый популярный и массовый пигмент на свинцовой основе. Этой замечательной краской ярко-красного цвета красят, в частности, подводные части кораблей.

12. Ацетат свинца, "свинцовый сахар" – ядовитое хим. соединение, – имеет сладкий вкус. Образуется при взаимодействии свинца с уксусной кислотой, с продувкой кислорода, образуется ацетат свинца Pb(CH3COO)2.

13. Свинцовые белила – это затертая на олифе основная углекислая соль свинца 2PbCO3 · Pb(OH)2. Хорошая кроющая способность, прочность и долговечность образуемой пленки, устойчивость к действию воздуха и света – вот главные достоинства свинцовых белил. Но есть и антидостоинства: высокая чувствительность к сероводороду, и главное – токсичность. Именно из-за нее свинцовые белила применяют сейчас только для наружной окраски судов и металлоконструкций.

14. Сурьму (англ. Antimony, франц. Antimoine, нем. Antimon) человек знает издавна и в виде металла, и в виде некоторых соединений. Бертло описывает фрагмент вазы из металлической сурьмы, найденный в Телло (южная Вавилония) и относящийся к началу III в. до н. э. Найдены и другие предметы из металлической сурьмы, в частности в Грузии, датируемые I тысячелетием до Н.Э. Хорошо известна сурьмяная бронза, употреблявшаяся в период древнего Вавилонского царства; бронза содержала медь и добавки – олова, свинец и значительные количества сурьмы. Сплавы сурьмы со свинцом использовались для изготовления разнообразных изделий. Следует, однако, отметить, что в древности металлическая сурьма, по-видимому, не считалась индивидуальным металлом, ее принимали за свинец. Из соединений сурьмы в Междуречье, Индии, Средней Азии и других азиатских странах была известна сернистая сурьма (Sb2S3), или минерал "сурьмяный блеск". Начиная с XVI в. сурьму стали применять для самых разных целей, в частности в металлургии золота, для полировки зеркал, позднее в типографском деле и в медицине. Происхождение слова "антимоний", появившегося после 1050 г., объясняется различно. Известен рассказ Василия Валентина о том, как один монах, обнаруживший сильное слабительное действие сернистой сурьмы на свинье, рекомендовал его своим собратьям. Результат этого медицинского совета оказался плачевным – после приема средства все монахи умерли. Поэтому будто бы сурьма получила название, произведенное от "анти- монахиум" (средство против монахов). Но все это скорее анекдот. Слово "антимоний" , вероятнее всего, просто трансформированное итмид, или атемид, арабов. Существуют впрочем, и другие объяснения. Так, некоторые авторы полагают, что "антимоний" – результат сокращения греч. антос аммонос, или цветок бога Амона (Юпитера); так якобы называли сурьмяный блеск. Другие производят "антимоний" от греч. анти-монос (противник уединения), подчеркивающего, что природная сурьма всегда совместна с другими минералами. Русское слово сурьма имеет тюркское происхождение; первоначальное значение этого слова – грим, мазь, притирание. Это название сохранилось во многих восточных языках (фарси, узбекский, азербайджанский, турецкий и др.) до наших времен. Ломоносов считал элемент "полуметаллом" и называл его сурьма. Наряду с сурьмой встречается и название антимоний. В русской литературе начала XIX в. употребляются слова сурьмяк (Захаров, 1810), сюрма, сюрьма, сюрмовой королек и сурьма.

15. Иоганн-Рудольф Глаубер родился в 1604 году в Германии. Владел важными секретами по получению серных, азотной, уксусной и соляной кислот. Иоганн Рудольф Глаубер известен не только исследованиями способов получения кислот. На его счету и выделение знаменитой "глауберовой соли" - сульфата натрия Nа2SO4*10H2O, и получение множества неизвестных ранее солей - нитратов и хлоридов, выделение аммиака NH3, получение сульфата аммония (NH4)2SO4 ("саль аммиак секретум глаубери"), который он использовал как минеральное удобрение в своем саду. Сохранились сведения о том, что великий аптекарь первым выделил и использовал в медицинских целях фенол С6Н5ОН (карболовую кислоту) и ряд растительных алкалоидов, успешно занимался стекловарением и разработал способы получения цветного стекла.

16. Он же – антимонит. Состоит на 71,4% из сурьмы, на 28,6% из серы. В виде примесей иногда присутствуют мышьяк, серебро, золото. Минерал свинцово-серого цвета, непрозрачный, часто с пёстрой побежалостью. Имеет металлический блеск.

17. История висмута (англ. Bismuth, франц. Bismuth, нем. Wismut) сложна, так как вплоть до XVIII в. этот металл путали со свинцом, оловом и сурьмой. Как своеобразный металл, а также в виде солей, висмут был известен в Центральной Европе с XV в. под разными названиями. Он упоминается у многих авторов книг XV - XVII вв., в частности, у Валентина и Парацельса; его производство описано Агриколой. Липпман в своей книге "Geschichte des Wismuts zwischen 1460 und 1800" (1930) приводит 21 название металла, встречающееся в литературе XV - XVII вв. Происхождение названия висмута неясно. По мнению Липпмана, наиболее вероятно, что оно произошло от горняцких слов wis и mat (искаженно weisse masse и weisse materia), т. е. белая масса, белая материя. В русской научной литературе сведения о висмуте имеются у Ломоносова в его "Первых основаниях металлургии". В "Словаре химическом" Кадета, изданном Севергиным в 1810 г., висмут и некоторые его соединения описаны довольно подробно и приведены многие синонимы названия: демогоргон (Demogorgon), глаура (Glaure), нимфа (Nimphe), стекловатое (хрупкое) олово (Etain de glace), серое олово (Etain gris). В начале XIX в. висмут в России называли иногда визмутом и бисмутом.


18. (BiO)NO3, получается при нагревании азотнокислого висмута (BiNO3*5H2O) в водном растворе. Жемчужные (испанские) белила были известны ещё в XVI в. и пользовались большой популярностью в качестве косметического средства.

19. Cr2O3, название происходит от лат. sesqui — полтора. Синонимы: оксид хрома (III), дихром триоксид, гемитриоксид хрома.

20. Кристаллы сульфата железа (II) представляют собой семиводный гидрат, имеющий светло-зелёный цвет. У него очень высокая растворимость в воде. Сульфат железа обладает рядом характерных особенностей, которые следует учесть: в воде он гидратируется, на воздухе дегидратируется и окисляется. В горячей воде гидратация проходит особенно интенсивно, поэтому после приготовления раствора в него добавляют серную кислоту. Уже выращенные кристаллы необходимо хранить в герметически закрывающихся ёмкостях, например, стеклянных бюксах. При приготовлении раствора желательно использовать только стеклянную посуду. Также следует учесть, что при попадани на ткань сульфат железа (II) окисляется и образовывает несмываемые оранжевые пятна.
21. Другое название: Лучистый колчедан. Наименование минерала имеет арабское происхождение. Алхимики Средневековья применяли выражение marcasitae для обозначения пирита и соединений серы вообще. По характеру образования кристаллов минералоги и горняки уже давно могли отличать лучистый и гребенчатый колчеданы от пирита. Другие старые наименования марказита - водяной, ячеистый, серый железный колчедан. Во Франции в XVIII-XIX вв. ограненный пирит в качестве недорогого украшения продавали под названием "марказит". Из-за своей нестойкости в атмосферном воздухе марказит еще более опасен, чем пирит, при применении в строительных целях.

22. Другие названия: Серный колчедан, Железный колчедан. Местонахождение пирита: в большом количестве в самых разнообразных месторождениях. В 1725 г. ученый Хенкель в своем труде "Piritologica" назвал этот минерал "пострелом" (из немецкой поговорки, которая по-русски звучит как "наш пострел везде поспел"), В некоторых месторождениях пирит содержит столько золота, что становится важной золотой рудой, например, в золотоносных горизонтах Трансвааля (ЮАР). Несколько сот лет назад немецкая провинция Саксония была крупным по тогдашним временам центром добычи серебра, меди и других цветных металлов. В тамошних рудниках случалось находить руду, которая по всем внешним признакам казалась серебряной, но при плавке получить из нее драгоценный металл не удавалось. Хуже того, при обжиге такой руды выделялся ядовитый газ, отравлявший рабочих. Саксонцы объясняли эти неприятности вмешательством нечистой силы, коварного подземного гнома кобольда. От него же исходили и другие опасности, подкарауливающие рудокопов в подземельях. В те времена в Германии даже читали в церквах молитвы о спасении горняков от злого духа кобольда... И со временем, когда саксонцы научились отличать «нечистую» руду от серебряной, они ее назвали «кобольд». В 1735 г. шведский химик Георг Брандт выделил из этой «нечистой» руды серый со слабым розоватым оттенком неизвестный металл. Имя «кобольд», или «кобальт», сохранилось и за ним.

24. Сафр (цаффер) – продукт прокаливания руды, богатой кобальтом, содержит окислы кобальта и множество окислов других металлов. Сплавленный затем с песком и поташем, цаффер образовывал смальту, которая и представляла собой краску для стекла.

25. Никель, впервые попавший в руки человека, – небесного происхождения: содержащее этот элемент прочное и стойкое к ржавлению метеоритное железо шло не только на талисманы, но и на оружие. А имя к нему пришло скорее из преисподней, чем с неба. Это было в середине XVII в., а может быть и раньше. Старый Ник, насмешливый и любопытный гном, тогда еще проживавший в горах Саксонии, любил поддразнить горняков и нередко подсовывал им вместо полноценной медной руды похожий на нее минерал, из которого, однако, не удавалось выплавить ни меди, ни металла вообще. По имени этого гнома и был назван элемент, открытый молодым шведским металлургом Акселем Фредериком Кронстедтом в 1751 г. «Купферникель – руда, которая содержит наибольшее количество... описанного полуметалла, – писал Кронстедт, – поэтому я дал ему то же имя, или, для удобства, я назвал его никелем». (Напомним, что полуметаллами называли простые вещества, сходные и с металлами, и с неметаллами, например мышьяк).

26. Другие названия: халькоцит, халькозин. Cu2S. Чистый халькозин содержит около 80% меди и 20% серы. Название происходит от греч. «халькос» — медь. Халькозин обычно слагает плотные агрегаты темного свинцово — серого цвета на свежем изломе. Блеск металлический, на изломе быстро тускнеет.

27. Символ Cu происходит от латинского aes cyprium (позднее, Cuprum), так как на Кипре (Cyprus) находились медные рудники древних римлян.

28. СuО2 Название происходит от лат. “купрум” — медь. Типичный гипергенный минерал, образующийся в зоне окисления медно-сульфидных месторождений вместе с самородной медью, малахитом, азуритом или гидроксидами железа. Определяется прежде всего по красной черте с характерным бурым оттенком и ассоциации с другими вторичными минералами меди. Встречается в виде мелких кристаллов кубического, октаэдрического, ромбододекаэдрического габитуса с развитыми простыми формами.

29. Ярь-медянка используется в качестве пигмента. Известна со времен Плиния Старшего (23–79 н.э.). В русских аптеках ее начали получать в начале 17 в. В зависимости от способа получения она может быть зеленого или голубого цвета. Ею были окрашены стены царских палат в Коломенском в Москве.

30. Кристаллический порошок или бесцветные кристаллы, практически не растворимые в воде, на воздухе окисляется. Используется при металлургическом производстве никеля и серебра, а также как катализатор.

31. Роберт Бойль (Boyle) — физик, химик и богослов (1627-91), седьмой сын Ричарда Бойля, графа Коркского, вельможи времён Елизаветы Английской. Физические и химические изменения вещества Б. объяснял соединением и разъединением атомов, отрицал существование четырёх элементов (Аристотель) или трёх алхимических и высказал догадку, что истинные элементы будут найдены при последовательном разложении тел. Другая сторона деятельности Б. была религиозная и богословская. В юности пылкое воображение увлекало его в сторону крайних идей. Находясь под влиянием сильных впечатлений, он выражался следующим образом о своём настроении: «Демон воспользовался моей меланхолией, наполнил душу ужасом и внушил сомнения в основных истинах религии». В таком состоянии он додумался до самоубийства, от которого его удержала только мысль, что душа его попадёт в ад. Он решился рассеять свои сомнения чтением Библии в подлиннике и потому занялся изучением еврейского и греческого языков. Впоследствии его убеждённость выразилась учреждением духовных миссий в Индии, переводом и напечатанием Библии на ирландском и гэльском наречиях. Он по завещанию (1661) оставил капитал для основания ежегодных чтений о главнейших истинах откровения и естественной религии.

32. AgNO3 - образует бесцветные прозрачные кристаллы, хорошо растворимые в воде. Применяется в производстве фотоматериалов, при изготовлении зеркал, в гальванотехнике, в медицине.

33. Кераргирит (от греч. kéras - рог и árgyros - серебро), минерал из класса хлоридов, химический состав AgCl (Ag - 75,26%). Содержит примеси Br, реже Hg. Структура типа NaCl, но с ковалентным типом связей между атомами, благодаря чему пластичен, легко даёт стружку. Кристаллы кубической системы очень редки; обычно сплошные воскоподобные массы серого (до тёмно-коричневого) цвета. Образуется в зоне окисления рудных месторождений, содержащих первичные минералы серебра: очень богатая серебряная руда.

34. Один из самых известных учеников Парацельса. Автор труда “Basilica Chemica”.

35. Ca(OH)2 . Представляет собой порошок белого цвета, плохо растворимый в воде.

36. NaOH. Бесцветные кристаллы. Может вызвать тяжёлые ожоги кожи и слизистых оболочек. Применение: для очистки масел, в производстве бумаги, мыла и др. Является осушающим агентом для газов и многих органических жидкостей.

37. Na2SO4*10H2O, декагидрат сульфата натрия. Природный минерал называется мирабилитом. Впервые получена химиком Глаубером действием серной кислоты на хлорид натрия. Применяется в стекольном и содовом производстве, в медицине.

38. NH4OH — слабое основание, образующееся при взаимодействии аммиака с водой.

39. Порошкообразная сера S8 Серный цвет применяют для борьбы с болезнями винограда и хлопчатника.

40. Древнегреческий философ и алхимик III или IV века до н.э.

41. Возможно, название минерала происходит от арабск. рахдж-аль-гхар - пыль рудника. В древности реальгар применялся в качестве лечебного средства и красителя. В настоящее время используется для производства мышьяковой кислоты, пиротехнических средств (яркий белый бенгальский огонь) и красок.

42. Название происходит от лат. aurum - золото и pigmentum – краска. Минерал класса сульфидов As2S3. Золотистые или лимонно-желтые кристаллы, вкрапленности.

Перевод с английского и составление примечаний: АМ Редакция: ИП Материал подготовлен к публикации коллективом "Сайта у Последнего Фонаря". Оригинал текста располагается по адресу: http://www.levity.com/alchemy/substanc.html

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 21:34. Заголовок: Алхимические символы..


Алхимические символы


Четыре элемента:


Земля – холодная и сухая; меланхолик.


Вода – холодная и влажная; флегматик.


Воздух – горячий и влажный; сангвиник.


Огонь – горячий и сухой; холерик.

Три основных принципа:

Соль. Природная сила сжатия. Кристаллизация, конденсация.


Сера (Сульфур). Природная сила расширения. Диссолюция, испарение.


Ртуть (Меркурий). Природная сила объединения, переплетающая
и уравновешивающая силы Соли и Серы. Круговращение, циркуляция. Динамическое равновесие.

Основные процессы:

Выпадение в осадок (Преципитация)


Возгонка (Сублимация)


«Мертвая голова» (Caput Mortuum)

Основные символы:

Масло


Спирт


Универсальное семя

Кислоты:

Аква фортис (Aqua Fortis). Алхимик Гебер получил эту «крепкую водку», азотную кислоту, посредством совместной дистилляции зелёного витриоля, селитры и квасцов. В чистом виде она представляет собой бесцветную жидкость, но часто имеет коричневатый оттенок из-за растворенных в ней оксидов азота, которые также дают специфический запах. Аква фортис хорошо вступает в реакцию с большинством из металлов, за исключением золота, а также является сильным окислителем, реагируя почти со всеми соединениями.


Царская водка (Aqua Regia). Представляет собой смесь из одной части азотной кислоты («крепкой водки») и трёх частей соляной кислоты. Свое название «царская водка» получила из-за своегосвойства разъедать и растворять королевский металл – золото. Соляная кислота. Получается путём дистилляции поваренной кислоты и зелёного витриоля. Является сильной кислотой, хорошо вступает в реакции с большинством соединений.


Купоросное масло. Получается посредством дистилляции «Зелёного витриоля» (сульфата железа). В настоящее время известна как серная кислота; является одной из сильнейших минеральных кислот.


Уксус. Получается посредством дистилляции закисшего вина. Кислота средней силы, вступающая в реакцию с большинством органических субстанций, образующая соли совместно с некоторыми металлами, к примеру с ацетатом свинца, т.н. «сладким свинцом».


Дистиллированный уксус

Минеральные вещества:

Селитра. Нитрат калия. Получается посредством выщелачивания. На защищённом от дождя куске унавоженной земли под действием воздуха с подветренной стороны образуется корка селитры. После очистки перекристаллизацией из неё получают белый кристаллический порошок. Селитра является сильным окислителем. Будучи нагретой вместе с витриолем (серной кислотой), даёт «крепкую водку», аква фортис (азотная кислота).


Негашеная известь. Оксид кальция. Представляет собой чистый белый порошок. Получают посредством обжига мела или известняка. Негашёная известь – сильный обезвоживающий реагент, который, вступая в реакцию с водой, превращается в гашёную известь. Легко вступает в реакции при нагревании с другими соединениями.


Нашатырь. Хлористый аммоний. Возможно, что его изначально получали из богатой аммиаком мочи и соли. Представляет собой зернистую, волокнистую массу белого цвета, способную легко сублимировать при сравнительно низких температурах. То есть, если нашатырь нагреть в колбе, то произойдёт не плавление субстанции, а превращение последней в белые испарения, которые поднимутся до охлаждённого горлышка колбы и сконденсируются там, превратившись обратно в волокнистые кристаллы нашатыря.


Тартар. Найден в осадках вина. Также его получали, соскребая с внутренней стороны винных бочек. Сейчас это вещество известно под названием гидротартрат калия. Будучи смешанным с кальцинизированной сурьмой, образует рвотный камень – сильнодействующее рвотное, используемое в медицине; использование последнего представляет определённую опасность в силу ядовитости соединения.


Киноварь. Основная руда ртути, из которой путем дистилляции получают сам металл. Тяжелый порошок красного цвета. Сульфид ртути. Под именем «Вермиллион» используется в качестве пигмента.


Марказит. Пирит или дисульфид железа. Твердая желтая субстанция, напоминающая латунь. Марказитом также зачастую называют висмут.


Сурик. Красный свинец, оксид свинца.


Глет. Бледная или красновато-жёлтая кристаллическая форма монооксида свинца.


Реальгар. Красная мышьячная руда. Красная, хрупкая и стекловидная, или в форме твердых кристаллов, при возгонке превращающаяся в аммиачную соль. Дисульфид мышьяка.


Орпимент или Аурипигмент. Ярко-жёлтая мышьячная руда; под именем «Королевская желтизна» используется в качестве пигмента. Трисульфид мышьяка.



"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 639
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 05:02. Заголовок: Тексты группы "У..


Тексты группы "УР" были в свое время мной скопированы (они были в pdf -формате) с сайта "Последний фонарь" и часть из них отцифрована.
По возможности, все что есть, перенесу их сюда, в эту тему.


Трансцентициальный опыт.

Pietro Negri (Пьетро Негри)1
Sub Specie Interioritatis
(С внутренней точки зрения)

Много лет прошло с того дня, когда я впервые пережил опыт нематериальности. Но переживание было столь мощным и живым, что память до сих пор хранит и будет хранить его, питаясь определенными трансцендентными опытами. Я попытаюсь передать это переживание humanis verbis4, вызвав его из потаенных уголков сознания.
Чувство нематериальной реальности вспыхнуло в моем сознании внезапно, без предупреждения, видимой причины или повода. Однажды, примерно четырнадцать лет назад я стоял на тротуаре возле флорентийского Палаццо Строцци5, беседуя с другом. Я уже не припомню, о чем мы говорили, возможно, обсуждался какой-то эзотерический вопрос: в любом случае, тема беседы не имела отношения к полученному опыту. Это был обычный день, подобный множеству других, и я находился в прекрасной физической форме и отличном расположении духа. Я не был уставшим, возбужденным или опьяненным, напротив - свободным от забот и скорбных мыслей. Внезапно, говоря или слушая, я почувствовал мир, все вещи и саму жизнь иначе. Внезапно я осознал свою нетелесность и радикальную, явную нематериальность вселенной. Я осознал, что мое тело находится во мне, что все предметы находятся внутри меня; что все сходится ко мне, т.е. к глубинному тайному центру моего существа. Это преображение случилось внезапно; чувство нематериальной реальности, пробудившееся в поле восприятия, соединилось с повседневным ощущением "плотной" реальности, позволив увидеть все в ином, новом свете. Словно в густой пелене облаков внезапно открылось окошко, сквозь которое проник луч солнца, преобразив землю и море в легкое скоротечное сияние.
Я осознавал себя абстрактной точкой, которую нельзя выразить и измерить; я чувствовал, что эта точка совершенно непространственным образом содержит в себе все. Это был полный переворот обычного человеческого восприятия. Исчезло не только чувство пребывания, нахождения Я в теле; Я ощутило нематериальность собственного тела при том, что тело находилось внутри Я, и все воспринималось sub specie interioritatis6. Необходимо правильно понимать термины, которые я использую: слова "внутри", "внутренняя", "глубинная" имеют не геометрическое значение, а лишь наилучшим образом передают изменение положения, соотношения между телом и сознанием. Но, опять-таки, говорить о сознании, содержащемся в теле, настолько же абсурдно и неверно как говорить о теле, содержащемся в сознании, принимая во внимание гетерогенность двух понятий.
Это было мощное, сметающее, захватывающее и подлинное переживание. Оно возникло спонтанно, не развиваясь и не предупреждая, аки тать в нощи7, вкравшись и вытеснив обычное повседневное восприятие реальности. Стремительно достигнув расцвета, ощущение проявило себя столь явно, что я пережил его напряженно и осознанно; затем оно исчезло, оставив меня в недоумении. "Я слышал звук извечного стиха …"8; и, вызывая его вновь, я все время чувствую в глубинах моего сознания его священную торжественность, тихую спокойную силу и звездную чистоту.
Таков был мой первый опыт нематериальности.
Я попытался описать свои переживания как можно точнее, рискуя даже вызвать упрек в нарушении точной философской терминологии. Готов признать, что моя философская компетенция не адекватна таким духовным опытам, а с точки зрения философских исследований, возможно, было бы лучше, если бы о них говорили лишь те, кто наделен значительными философскими талантами. Но, даже сожалея о том, что я их лишен, хоче

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 640
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 05:05. Заголовок: Сосредоточение и без..


Сосредоточение и безмолвие

Lucei
Opus Magicum:

Возможность полной теургической и магической реализации основывается на прямом, эмпирическом знании оператора о духовных могуществах, образующих глубинную суть действительности; это знание приобретается посредством ритуала, который помогает пробудить способности, которые отвергались или были неизвестны прежде.
К ритуалу готов приступить тот, кто, выбрав путь и отказавшись от навсегда установленных норм, укрепил себя и уверен, что его воля выдержит встречу с многочисленными трудностями на этой стезе, и никакая минутная слабость не сможет его остановить.
Чтобы прояснить сказанное о сакральных операциях, приведем несколько коротких отрывков из классических магических и герметических текстов, способных приоткрыть множество смыслов, которые укажут точный путь выполнения ритуальных действий.
Сначала следует рассмотреть сущность человеческой природы, которую необходимо правильно понять, отделив от бесчисленного многообразия ее внешних, видимых проявлений и словесных определений.
Агриппа писал: "Существуют четыре элемента, лежащих в основе всех телесных вещей. Это Огонь, Вода, Земля и Воздух, которые образовали все вещи, но не механическим сочетанием, а посредством трансмутации и воссоединения; к ним же они, распадаясь, возвращаются"ii. В окружающей действительности эти элементы указывают на определенные опыты активного духа, действующего сознательно или нет; "ибо не существует чувственных элементов, которые были бы чисты; они в большей или меньшей степени смешаны и склонны к взаимной трансмутации"iii. Работа по трансмутации проводится Огнем (т.е. духом), который воздействует на Землю (т.е. материю) для осуществления совершенного Магистерия или обретения Философского Камня.
Помните: Aurum igitur aurificandi verum, unum, solum principium estoiv. Принцип совершенствования, обретения достоинства и духовного роста пребывает в самом духе, и он создает (или, если угодно, определяет) внутри себя условия для восхождения. Не стоит думать, что это операция проста, особенно в ее начальной, двойственной фазе. Проходя ее, мы сначала учимся обособлять дух, делая его недоступным для любого влияния извне. В конечном итоге, достигнув в этом состоянии совершенства, он приобретет качественно иное самосознание, наделенное совершенно новыми способами восприятия.
Алхимики использовали выражение "Железо Мудрецов", указывая на необходимость неустанного и настойчивого упорства. Такая решимость требуется для получения Меркурия, который затем будет воздействовать на металлы, символизирующие земные привязанности. Эти металлы, будучи постепенно очищены до состояния конечного совершенства космических могуществ (небес и планет) от присущей им изначальной нечистоты (т.к., пребывая в земле, они смешались с посторонними веществами), могут в конечном итоге соединиться с сущностью верховного Мастера и даже отождествиться с ней в процессе совершенствования Делания.
Сосредоточение - это важнейшая по значению способность, следующая за волевым стремлением к соответствующей цели. Привычным к научной работе сосредоточиться будет легко, восстановив психологический процесс внимания, которое в нашем случае сначала освобождается от фиксации на каком-либо объекте. В этой, равно как и в любой другой фазе, соблюдается общий принцип, каждый раз прилагаемый к все более продолжительным периодам времени с постоянно возрастающей силой.
Здесь стоит отметить, что существуют два вида практики сосредоточения: первый, который мы можем назвать "внешним", имеет чисто церебральный, умственный характер; второй является, в сущности, действием духа.
Расположитесь в тихом и спокойном месте, попытайтесь устранить все внешние препятствия для полного сосредоточения, примите наиболее удобную и подходящую позу, чтобы тело не испытывало ни малейших неудобств и не прикладывало никаких мышечных усилий. Тогда, полностью покидая себя, расслабьтесь в положении абсолютного отдыха. Мы рекомендуем использовать кресло с высокой спинкой и подлокотниками, достаточными для размещения предплечий по всей длине. Можно даже лечь макушкой на восток так, чтобы голова находилась на одном уровне с телом. (В случае если ритуал выполняется несколькими людьми, необходимо следовать особым правилам.)
Первоначальная цель сосредоточения заключается в освобождении от привычного способа мышления; в том, чтобы прочувствовать свою мысль как нечто реальное, застывшее, материальное, массивное, утвердившееся в разуме, в мозгу, как нечто сгущенное и собранное в отведенном ему месте. Необходимо почувствовать, как мысль приобрела такую плотность и твердость, что ее можно схватить, полностью подчинить и удерживать вне тела. В данном действии происходит ни что иное, как постепенное отделение сознательного духа, полностью осведомленного о том, что происходит, от собственно действия, которое есть нечто, наделенное иной природой, производимое самим духом, вне духа, на ином плане плотности. Дух, посредством сосредоточения, в напряженности определения и прочувствования сгущенной мысли, постепенно отделяет ее от себя.
Для этой цели можно использовать различные приспособления, например, зеркалаv. В целом полезно расположить мысль на некотором расстоянии от себя. (Концентрация мысли в точке между глаз является объектом особых практик, направленных на определенные цели.)
Другой метод сосредоточения - лучший, но и более сложный, состоит в том, чтобы не обращать внимания на свои мысли, предоставляя их самим себе, пока, будучи лишены жизненной силы, которую они получают от внимания, они ни станут бездеятельными, более неспособными помешать чистому духовному действию.
В этом состоянии достигается Безмолвие.
Двойная функция духа, активная и пассивная, в этой фазе была надлежащим образом описана Филалетом: Est autem aurum nostrum duplex, quod ad opus nostrum expetimus, maturum puta, fixum, Latonem flavum cuius cor sive centrum est ignis purus. Quare corpus suum in igne defendit, in quo depurationem recipit, ut nihil eius tyrannidi cedat, aut ab eo patitur. Hoc in opere nostro vices maris gerit, quare auro nostro albo crudiori, spermati foemineo, conjungitur, etc.vi
Природа огня, как животворящего духа (а не как определенного познаваемого элемента) была описана Агриппой так:
«Огонь явственно появляется во всех вещах и проявляет себя в каждой вещи... И все же, его нет ни в одной из них в конкретный момент времени. Он освещает все, оставаясь потаенным и невидимым; он существует сам по себе, без смеси с материей, на которой он проявляет свое действие и посредством которой проявляет себя. Он огромен и невидим, он сам собой располагает в своих действиях… он постигает другие элементы, сам оставаясь непостижим, он не нуждается ни

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 641
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 05:14. Заголовок: Подходы Leo В преды..


Подходы
Leo

В предыдущем очерке, озаглавленном "Преграды", были обрисованы определенные изменения перспективы, которые должны стать в нас органичными. Безусловно, уничтожение некоторых глубоко укоренившихся условий, парализующих любую возможность внутренней реализации, занимает много времени. В мыслях мы чувствуем себя свободными и нам кажется, что отказ от ряда традиционных предрассудков является значительным успехом. Однако, мы только в начале пути. Существуют идеи, ставшие органичной частью нас самих; в момент претворения задания в жизнь, преграда, преодоленная при помощи ума, все еще в нас существует и препятствует обретению опыта. Отсутствие результатов кажется нам удивительным, поскольку мы не знаем, что в нас самих мешало их достижению. Если это понятно, то становится возможным ощутить дуализм между мыслью в чистом виде и внутренним укладом; между мыслями, связанными с мозгом и мыслями, сущностно живущими в нас, укоренившимися в наших органах. Мы уже упоминали ритм. Когда мозг теряет интерес к знакомой и многократно повторенной концепции, отпуская ее на свободу, тогда для самой концепции появляется возможность в нас погрузиться; она становится действенной силой.

Все, что было сказано об изменениях в способе восприятия и о новой, безграничной концепции "Я" и мира, превращающихся после обретения ритма в новый образ ощущения себя и мира, также применимо к некоторым подходам, которые необходимо внедрить и поддерживать. Такие подходы являются необходимым условием развития; они не должны пребывать на поверхности сознания. Недостаточно о них думать, или даже в них упражняться: они должны проникнуть вглубь нашего существа.
• • •
Один из таких подходов может быть назван чувством воздуха. Используя воображение, мы можем опытным путем познать элемент "воздуха", пронизывающий и оживляющий все вокруг, познать его переменчивый характер, безмолвное присутствие и все оттенки движения: от нежного, едва уловимого дуновения до мощи, стремительности и неистовства. Мы воспринимаем воздух как нечто беспредельно свободное, необусловленное, беспричинное, меняющееся в мгновение ока. После того как наше воображение, приобретя это чувство, прочувствовало и пережило его, необходимо полностью в него погрузиться, сделать его состоянием собственного сознания, чтобы оно сохранялось перед лицом наших опытов внешнего мира.

Эта форма воображения (равно как и другие, используемые в инициатических целях) должна быть низведена из центра головы в "сердце": именно здесь образ может быть преображен во внутреннее состояние, стать однородным качеством или действенной силой. То, что мы назвали "чувством воздуха" становится глубоким чувством свободы от всего наследственного и приобретенного автоматически. Это освобождение от цепей безотчетных, непропорциональных или искаженных реакций; это напряжение и гибкость, которая, помимо полного отдохновения и сосредоточения, позволяет добиться максимального развертывания активной силы. Это чувство непредвзятости, готовности к восприятию знания и опытов в их собственном истинном свете, без искажений, рожденных инстинктом и эмоцией. Это значит - обладать всеми прежними возможностями и все же быть способным к рождению вновь в любой момент с чувством новизны.
• • •
Еще один подход, связанный с использованием воображения, может быть назван чувством огня, или чувством жара. Он заключается в представлении благотворных эффектов жара, постоянного и вечного как солнце, в ощущении проникновения, оживления и насыщения жаром всей нашей внутренней и внешней жизни. Необходимо почувствовать в этот внутренний жар как собственный, как если бы внутри взошло яркое солнце.

Этот образ спонтанно переместится в "сердце"; он найдет прямой путь в тонкие центры сердца, т.к. невозможно удерживать его в мозгу и одновременно напряженно чувствовать. Такой пробужденный жара всегда будет присутствовать в нашем внутреннем опыте в качестве действенной эмоции, противоположной рефлексивным и пассивным эмоциям, обусловленным внешними причинами. Ледяное и чисто церебральное пробуждение невозможно. Все правила и возможности инициатического обучения не принесут плода без этого чувства огня, пробужденного в сердце. Вот почему в древности люди шли путем преданности; однако такой путь слишком часто был замусорен предрассудками и пассивными эмоциями и, таким образом, не приводил к обретению знания. Нисходя в сердце, люди зачастую теряли чувство "Я" и застревали в чувственно-сентиментальной сфере.
• • •
Использование практик визуализации крайне просто недооценить, т.к. они представляются незначительными по сравнению с величественными перспективами эзотерических дисциплин. Но опыт, копившийся по мере того, как я следовал различными путями, испытывая их, тратя время и силы, заставляет меня помочь другим практикующим избежать ошибок, оставляющих свой отпечаток на долгое время, искажающих гармонию нашего существа. Это небольшое эссе поможет нам вести насыщенную внутреннюю жизнь, отрешенно от чувственных впечатлений и все же - со всей живостью и реализмом, присущим последним. Так мы придем к непосредственному развитию тех тонких сил, что действуют в высшем познании.

Также необходимо подготовиться к тому, что нам предстоит увидеть и узнать, предвосхищая знание ясным умственным образом будущего. Представьте: человек, всю жизнь проживший в темной камере, без общения с людьми, без света и звуков будет внезапно выброшен в мир. То, что с ним произойдет - поистине ужасно. Однако это и есть состояние внезапного духовного прозрения после пребывания в тесной темнице чувств.

Даже если бы человек преодолел чувство недоумения и ужаса, то смог бы увидеть, но не объяснить принцип видения и суть увиденного. Люди ищут не столько мощных экстатических состояний, сколько представления и знания о духовном мире внутри и вовне себя.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Лео (Лев) - псевдоним Джованни Колацца (Giovanni Colazza, 1877-1953 гг.), одного из наиболее заметных "антропософов" в группе УР, игравшего важнейшую роль в итальянском оккультизме первой половины XX-го века. - Прим. перев.



Путь Пробуждения
согласно Густаву Майринку 1


Начало - вот поистине то, чего недостает роду человеческому.
И не потому, что его столь уж трудно сыскать, наипервейшее препятствие в деле сем - мнимая необходимость искания.
Жизнь милостива до человеков; всякий миг она одаряет нас каким-нибудь новым началом. Изо дня в день довлеет нами вопрос: кто я есмь? Однако ответа мы не ищем, потому-то и начала не обретаем.
Когда бы человек хоть раз со всей серьезностью задал себе сей вопрос, тогда бы он узрел зарю нового дня, знаменующую собой неминуемую смерть тех алчных, ненасытных мыслей, кои, самозвано проникнув в тронную залу, пируют теперь безнаказанно за праздничным столом бессмертной его души.
На протяжении тысячелетий эти назойливые приживалы с прилежанием инфузорий воздвигали коралловый риф - оный мы гордо именуем "наше тело", однако сие воистину их творение, их инкубатор, их гнездо; если же ты вознамерился пробиться в открытое море, тебе допрежь всего надлежит прободать в рифе хотя бы малую брешь, а уж потом сие покрытое слизью известковое отложение разрешить в духе, кои

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет