Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 18.02.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 14:48. Заголовок: Дорога Пути. Arnauld de Villeneuve (1303 год)


Как и обещал Администратору, выкладываю перевод на русский язык произведение Арнольда Виллановы. Перевод любительский , из французкого источника, на русский осуществлен впервые (по моим данным).

ДОРОГА ПУТИ.
Arnauld de Villeneuve
1303



Здесь начни Дорогу короткой, краткой обсужденной Дороги, полезность, которой ты поймешь. Умелые исследователи найдут там часть растительного Камня, которого другие Философы скрыли с заботой.

Почетный Отец, прислушайся ко мне набожно. Узнай, что Меркурий сперма, сваренная всеми металлами. Несовершенная сперма, когда она выходит из земли, из-за некоторого серного тепла. Согласно своей степени sulfuration, она порождает различные металлы в объятиях земли. Имеется таким образом только единственное сырье металлов, согласно более или менее сильно естественному действию, согласно степени варки, оно принимает различные формы. Все Философы соглашаются с этим. Вот пример: Каждая вещь составлена из элементов, на которые можем ее разложить. Давайте возьмем пример, невозможный отрицать и легкий для понимания: лед при помощи тепла решается в воду, таким образом это вода, Или все металлы решаются в Меркурий; таким образом этот Меркурий сырье всех металлов. Я буду преподавать дальше способ делать это превращение, разрушающее таким образом мнение тех, кто утверждают, что форма металлов не может быть измененной. Они были бы правы, если бы не могли превратить металлы в их сырье, но я покажу, что это сокращение в данном вопросе, легко и что превращение возможно и осуществимо. Так как все то, что рождается, все то, что растет, умножается согласно виду, деревья, люди, травы. Семя может произвести тысячу других семян. Таким образом возможно умножать вещи до бесконечности. Согласно тому, что предшествует, тот, кто анализирует вещи, увидит, что, если Философы говорили темно, они сказали по крайней мере правду. Они сказали действительно, что у нашего Камня есть душа, тело и дух, то, что правдиво. Они сравнили несовершенное тело с телом, потому что оно без могущества само собой; они назвали Воду жизненным духом, потому что она дает в теле, несовершенном в самом себе и инертном, жизнь, которой у него не было прежде и благодаря, которой она совершенствует свою форму. Они назвали фермент душой, так как также, как увидим дальше, он дал жизнь в несовершенном теле, он его совершенствует и его изменяет в своей собственной природе.

Философ говорит: « Измени природу и ты найдешь то, что ты разыскиваешь. » Это правдиво. Так как в нашем духовном влиянии мы извлекаем вначале густоту, дух тела, и наконец сухую влажность, то есть землю Воды, таким образом мы изменяем природу. То, что было внизу мы, его помещаем наверх, так, чтобы дух оказался телом, и дальше тело оказывается духом. Философы говорят еще, что делаем наш Камень из единственной вещи и с единственным сосудом; и они правы. Весь наш магистерий извлечен из нашей Воды и делается с нею. Она расторгает металлы сама, но это не превращенная вода облаков, как считают невежды. Она обжигает и превращается в землю. Она превращает тела в прах, она сжигает, белит и очищает, согласно тому, что говорит Morien: « Azoth и огонь очищают Латунь, то есть ее моют и поднимают полностью свою черноту. » Латунь нечистое тело, azoth это живое серебро.

Наша Вода соединяет различные тела между собой, если они были приготовлены как только что было сказано; этот союз такой, что ни огонь ни какая-либо другая сила не может их отделить сжиганием их огненного принципа. Это превращение похищает тела, но это не является заурядной сублимацией простодушных, людей без опыта, для которых очищать это повышать. Эти люди берут обожженные тела, их смешивают с sublimables духами, то есть с ртутью, с мышьяком, с серой и т.д., и они очищают целое при помощи сильного тепла.

Обожженные тела вовлечены духами и они говорят, что он очищены. Но каким не является их разочарование, когда они находят нечистые тела со своими духами более нечистыми чем прежде! Наша сублимация не состоит в том, чтобы повышать; сублимация Философов операция, которая делает из низкой и плохой вещи (земли) что-то иное, чистое. Также, когда говорим обычно: Такой был повышен до Епископского сана, "повышение" понимаем, что он был воодушевлен и помещен в более почетное положение. Также мы говорим, что тела меняют природу, то есть они были воодушевлены, что их эссенция стала чище; видим, что очищать, таким образом одно и то же, очищение; это то, что делает наша Вода.

Таким образом должны понять нашу философскую сублимацию, на которой многие ошиблись.

Итак, наша mortifie Вода, освещает, очищает и оживляет; она показывает вначале черные цвета во время оскорбления тела, затем приходят многочисленные и разнообразные цвета, и наконец белизна. В смеси Воды и фермента тела, то есть приготовленного тела, бесконечности цветов появляются.
Таким образом наш Магистерий, извлечен из одного, делается с одним, и он состоит из четырех и трех, в одном.

Узнай еще, почетный Отец, что философы умножили имена смешанного Камня, чтобы скрыть лучше. Они сказали, что он вещественный и духовный, и они не лгали. Так как у него дух и тело; тело духовное только в решении и дух стал вещественным своим союзом с телом. Одни его называют ферментом, другие Бронза.
Morien говорит: « Наука нашего Магистерия, подобна всего зачатию человека. Во-первых, совокупление. Во-вторых, концепция. В-третьих, пропитывание. В-четвертых, рождение. В-пятых, питание.» Я тебе собираюсь объяснить эти слова. Наша сперма, которая является Меркурием, соединяется на земле, то есть в несовершенном теле, названном также Землей-матерью (земля, бывшая мать всех элементов). Это там то, что мы понимаем под совокуплением.
Затем, когда земля выделила в самой себе немного из Меркурия, говорим, что имеется концепция. Когда мы говорим, что самец действует на самку, надо понимать, что Меркурий действует на землю. Поэтому Философы сказали, что наш магистерий мужское и женское и что следует из союза этих двух пар принципов.
После присоединения Воды, то есть Меркурия, земля растет и увеличивается, бледнея, говорим, что имеется пропитывание. Дальше, фермент сворачивается, то есть он присоединяется к несовершенному, приготовленному телу, как было сказано, до тех пор, пока его цвет и его аспект не были единообразны, это рождение, потому что в этот момент появляется наш Камень, которого Философы назвали: Король. Как сказано в Tourbe « Удостойте нашего Короля, выходящего из огня, увенчанного золотой диадемой; повинуйтесь ему, до тех пор, пока он не прибыл к возрасту совершенства, питайте его, до тех пор, пока он не вырастет. Отец Солнце, мать Луна; Луна это несовершенное тело. Солнце это совершенное тело.»
В-пятых и в последнюю очередь, приходит питание, чем больше он питается, тем больше он увеличивается. Итак, он питается своим молоком, то есть спермой, которая его породила вначале. Надо его пропитать таким образом Меркурием, до тех пор, пока он не выпил две части, или больше, если это необходимо.
ТЕПЕРЬ СЛЕДУЕТ ПРАКТИКА

Давайте перейдем теперь к практике, как я это говорил выше. Вначале все тела должны быть возвращены к сырью, чтобы обеспечивать возможное превращение. Я тебе собираюсь доказать здесь все то, что было сказано выше. Я тебя попрошу таким образом, о мой сын, не пренебречь моей Практикой, потому что в ней скрывается весь наш Магистерий, как я это увидел в моей оккультной вере.

Бери один лист золота, преврати его в очень-блестящие металлические опилки, смешай их с четырьмя частями нашей очищенной Воды, дробя и смешав их немногим количеством соли и уксуса, до тех пор, пока целое не было сплавлено. Когда золото таким образом было хорошо сплавлено, помести его в большое количество Водки, то есть Меркурия и помести все в Urinal на нашем очищенном центре; делай очень-медленный огонь в течение целого дня; позволь охладиться, и когда это будет холодно, бери Воду и все, фильтруй через льняную ткань, до тех пор, пока жидкая часть не прошла через Белье. Отложи то, что останется на белье, собери его и поместив в новое количество Святой воды в том же сосуде как выше, нагревай целый день, затем фильтруй как раньше. Действуй таким образом, до тех пор, пока все тело не было превращено в Воду, то есть в данном вопросе первую, которая является нашей Водой.
Потом, бери всю эту Воду, помести ее в стеклянный сосуд и вари на медленном огне, до тех пор, пока ты не увидел как чернота появляется на ее площади; ты поднимаешь черные частицы. Продолжай, до тех пор, пока все тело не было изменено в чистую землю. Чем больше ты возобновишь эту операцию, тем лучше это будет. Повторно вари таким образом, поднимая черноту, чтобы потемки исчезли, и чтобы Вода, то есть наш Меркурий, казался блестящим. В это время у тебя будет Земля и Вода.
Дальше бери всю эту землю, то есть черноту, которую ты собрал; помести ее в стеклянный сосуд, наливай сверху Святую воду, так, чтобы ничто не превосходило площади воды, так, чтобы ничто не удерживалось. Нагревай на легком огне в течение десяти дней; затем дроби и доливай новой Воды; повторно вари столь же свернутую и сгущенную землю не добавляя воды. Вари наконец на жестком огне всегда в той же вазе, до тех пор, пока земля не стала белой и блестящей.
Очистив и свернув таким образом нашу землю, бери Воду жизни, которая была сгущена при помощи легкого тепла свернутой землей, вари ее на жестком огне в хорошей cucurbite, снабженная chapiteau, до тех пор, пока все то, что имеется Вода в смеси, прошло в сосуде и тех пор, пока обожженная земля остается в cucurbite. Бери тогда три части на четыре из фермента, то есть, если ты взял фунт несовершенного тела или золота, ты возьмешь три фунта фермента, то есть Солнца или Луны.

Тебе надо будет расторгнуть вначале этот фермент, его превратить в землю и повторить одним словом те же операции как для несовершенного тела. Тогда только ты их соединишь, ты их пропитаешь с Водой, которая прошла в сосуд, и ты сваришь в течение трех дней или больше. Пропитай снова, повторно вари и возобновляй эту операцию, до тех пор, пока эти два тела не стали едиными, то есть одним. Ты взвесишь. Их цвет не изменится. Тогда ты наливай на них уже названную Воду, понемногу, до тех пор, пока они не поглощают больше. В этом союзе тел, Дух включается в них и как они были очищены, он превращается в их собственную природу. Таким образом росток превращается в очищенных телах, то, что не имело бы место прежде из-за их грубости и их примесей. Дух растет в них, он увеличивается и умножается.

КРАТКИЙ ВЫВОД

Теперь, почетный Отец, я возвращусь на то, что я сказал по применению к подготовкам древних Философов и к их столь же темным, столь же непонятным словам. Между тем взвесь слова Философов, и ты поймешь и признаешь, что они сказали правду.
Первое слово нашего Магистерия, где Произведено сокращение Меркурия (тело ), то есть сокращение меди или другого металла в Меркурии. Это то, что Философы называют решением, что является основанием Искусства, как это говорит Franciscus: « Если вы расторгаете тела, вы работаете напрасно. » Это решение о котором говорит Parmenide в "Собрание Философов". Понимая слово решение, невежды думают далее о Воде из облаков. Но если они прочитали наши книги, если они их поняли, они знали бы, что наша Вода постоянна, и что отделенная от своего тела, она оказывается с тех пор незыблемой. Таким образом решение Философов не является Водой облаков, но это конверсия тел в Воду, которой они были вначале прогрессированы, то есть в Меркурии. Также лед превращается в воду, которая его породила вначале.
Таким образом, милостью Бога, ты знаешь первый элемент, который является Водой и сокращением того же Тела в данном вопросе, первым.

Второе слово есть « То, что делается из земли ». Это то, что Философы сказали. « Вода выходит из земли. » У тебя будет таким образом второй элемент, который является землей.
Третье слово Философов очищение Камня. Morien говорит по этому поводу: « Эта Вода гниет и очищается с землей, и т.д. » Философ говорит: « Соедини сухое с влажным; золото, сухой это земля, влажность это Вода. » У тебя будет уже Вода и земля в себе самой и земля, очищенная с Водой.
Четвертое слово, что Вода может испариться сублимацией или восхождением. Она снова станет воздушной отделяясь от земли, с которой она была свернута прежде и присоединена; и у тебя будет таким образом Земля, Воздух и Вода. Это то, что говорит Философ в Tourbe: « Очистите его и очистите в живом огне, до тех пор, пока не убежал дух, который является Меркурием. Именно для этого его называем птицей Гермеса и цыпленок Гермогена. » Вы найдете в глубине обожженную землю, это огненная сила, то есть огонь природы.
У тебя будут таким образом четыре элемента, земля, огонь и эта обожженная земля, которая является порошком, о котором говорит Morien. « Не ошибайся, порошок, который в глубине, потому что он в низком месте. Это земля тела, это твоя сперма и в ней коронация Делания.
Дальше с вышеупомянутой землей помести фермент, этот фермент, который Философы называют душой. И вот почему: так же, как тело человека является ничем без своей души, также мертвая земля или нечистое тело является ничем без фермента, то есть без своей души.
Так как фермент приготовляет несовершенное тело, направляя в свою собственную природу как было сказано. Не имеются другие ферменты, кроме Солнца и Луны, когда эти две соседние планеты приближаются их естественными свойствами. Это то, что заставляет говорить Morien: « Если ты не моешь, не очищаешь нечистое тело и не даешь ему души, ты ничего не сделаешь для Магистерия. Дух соединен в душе и в теле, он радуется с ними и фиксируется. Вода ухудшается, и то, что было плотным, оказывается тонким. »

Вот то, что говорит Astanus в "Собрании Философов": « Дух присоединяется к телам тогда, когда они были вполне очищены от их примесей. В этом союзе появляются наиболее большие чудеса, так как все вообразимые цвета показываются тогда и несовершенное тело берет согласно Barsen цвет фермента, в то время как фермент сам живет не измененный.

О Отец, полный набожности, Бог увеличивает в тебе дух понимания, чтобы ты взвесил хорошо то, что я собираюсь сказать: элементы могут быть порожденными только своей собственной спермой. Итак, эта сперма это Меркурий. Рассмотри человека, который может быть порожденным только при помощи спермы, растения, которые могут родиться только от семени, так же, как это нужно для порождения и роста.
Некоторые, верящие что делают как можно лучше, очищают Меркурий, фиксируют его, соединяют в другие тела, и между тем они, не находят ничего. Вот почему: сперма не может измениться, остается такая, как она была; и он производит свой результат только, когда он погружен в матрицу женщины. Поэтому Философ Мешардю говорит: « Если наш Камень не помещен в матрицу самки, для того, чтобы питаться там, он не увеличится.

O мой Отец, ты вот таким образом согласно твоему желанию, владеешь Камнем Философов.
Слава Богу.
КОНЕЦ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 317
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 16:45. Заголовок: Архонт пасибо, вот т..


Архонт пасибо, вот текст на французком.

Записка на Тропе тропинок
на Пути Путей


Notice sur le Semita semitae
le Chemin du Chemin

Arnauld de Villeneuve

1303

Ici commence le Chemin du Chemin traité court, bref, succinct, utile à qui le comprendra.
Здесь начало Пути путей, трактат сжатый, немногословный, локоничный, полезный для того, кто его поймет.

Les chercheurs habiles y trouveront une partie de la Pierre végétale que les autres Philosophes ont cachée avec soin.

Père vénérable, prête-moi pieusement l'oreille. Apprends que le Mercure est le sperme cuit de tous les métaux ; sperme imparfait, quand il sort de la terre, à cause d'une certaine chaleur sulfureuse. Suivant son degré de sulfuration, il engendre les divers métaux dans le sein de la terre. Il n'y a donc qu'une seule matière première des métaux, suivant une action naturelle plus ou moins forte, suivant le degré de cuisson, elle revêt des formes différentes. Tous les Philosophes sont d'accord sur ce point. En voici la démonstration: Chaque chose est composée des éléments en lesquels on peut la décomposer. Citons un exemple impossible à nier et facile à comprendre: la glace à l'aide de la chaleur se résout en eau, donc c'est de l'eau, Or tous les métaux se résolvent en Mercure ; donc ce Mercure est la matière première de tous les métaux. J'enseignerai plus loin la manière de faire cette transmutation, détruisant ainsi l'opinion de ceux qui prétendent que la forme des métaux ne peut être changée. Ils auraient raison si l'on ne pouvait réduire les métaux en leur matière première, mais je montrerai que cette réduction en la matière première est facile et que la transmutation est possible et faisable. Car tout ce qui naît, tout ce qui croît, se multiplie selon son espèce, ainsi les arbres, les hommes, les herbes. Une graine peut produire mille autres graines. Donc il est possible de multiplier les choses à l'infini. D'après ce qui précède, celui qui analyse les choses verra que si les Philosophes ont parlé d'une façon obscure, ils ont dit du moins la vérité. Ils ont dit en effet que notre Pierre a une âme, un corps et un esprit, ce qui est vrai. Ils ont comparé son corps imparfait au corps, parce qu'il est sans puissance par lui-même ; ils ont appelé l'Eau un esprit vital, parce qu'elle donne au corps, imparfait en soi et inerte, la vie qu'il n'avait pas auparavant et qu'elle perfectionne sa forme. Ils ont appelé le ferment âme, car ainsi qu'on le verra plus loin, il a aussi donné la vie au corps imparfait, il le perfectionne et le change en sa propre nature.

Le philosophe dit: « Change les natures et tu trouveras ce que tu cherches. » Cela est vrai. Car dans notre magistère nous tirons d'abord le subtil de I'épais, l'esprit du corps, et enfin le sec de l'humide, c'est-à-dire la terre de l'Eau, c'est ainsi que nous changeons les natures ; ce qui était en bas nous le mettons en haut, de sorte que l'esprit devient corps, ensuite le corps devient esprit. Les philosophes disent encore que l'on fait notre Pierre d'une seule chose et avec un seul vaisseau ; et ils ont raison. Tout notre magistère est tiré de notre Eau et ils se fait avec elle. Elle dissout les métaux eux-mêmes, mais ce n'est pas en se changeant en eau de la nuée, comme le croient les ignorants. Elle calcine et réduit en terre. Elle transforme les corps en cendres, elle incinère, blanchit et nettoie, selon ce que dit Morien :« L'Azoth et le feu nettoient le Laiton, c'est-à-dire le lavent et lui enlèvent complètement sa noirceur. » Le laiton est un corps impur, l'azoth c'est l'argent-vif.

Notre Eau unit des corps différents entre eux, s'ils ont été préparés comme il vient d'être dit ; cette union est telle que ni le feu ni aucune autre force ne peut les séparer par la combustion de leur principe igné. Cette transmutation subtilise les corps, mais ce n'est pas là la sublimation vulgaire des simples d'esprit, des gens sans expérience, pour lesquels sublimer c'est élever. Ces gens-là prennent des corps calcinés, les mêlent aux esprits sublimables, c'est-à-dire au mercure, à l'arsenic, au soufre etc., et ils subliment le tout à l'aide d'une forte chaleur.

Les corps calcinés sont entraînés par les esprits et ils disent qu'il sont sublimés. Mais quelle n'est pas leur déception, quand ils trouvent des corps impurs avec leurs esprits plus impurs qu'auparavant! Notre sublimation ne consiste pas à élever ; la sublimation des Philosophes est une opération qui fait d'une chose vile et corrompue (par la terre) une autre chose plus pure, De même quand l'on dit communément : Un tel a été élevé à l’Episcopat... par « élevé » on entend qu'il a été exalté et placé dans une position plus honorable. De même nous disons que les corps ont changé de nature, c'est-à-dire qu'ils ont été exaltés, que leur essence est devenue plus pure ; on voit donc que sublimer est la même chose que purifier ; c'est ce que fait notre Eau.

C'est ainsi que l'on doit entendre notre sublimation philosophique sur laquelle beaucoup se sont trompée.

Or, notre Eau mortifie, illumine, nettoie et vivifie ; elle fait d'abord apparaître les couleurs noires pendant la mortification du corps, puis viennent des couleurs nombreuses et variées, et enfin la blancheur. Dans le mélange de l'Eau et du ferment du corps, c'est-à-dire du corps préparé, une infinité de couleurs apparaissent.
C'est ainsi que notre Magistère est tiré d'un, se fait avec un, et il se compose de quatre et trois sont en un.

Apprends encore, Père vénérable, que les philosophes ont multiplié les noms de la Pierre mixte pour la mieux cacher. Ils ont dit qu'elle est corporelle et spirituelle, et ils n'ont pas menti, les Sages comprendront. Car elle a un esprit et un corps ; le corps est spirituel seulement dans la solution et l'esprit est devenu corporel par son union avec le corps. Les uns l'appellent ferment, les autres Airain.
Morien dit: « La science de notre Magistère est comparable en tout à la procréation de l'homme. Premièrement, le coït. Secondement, la conception. Troisièmement, l'imbibition. Quatrièmement, la naissance. Cinquièmement, la nutrition ou, alimentation. » je vais t'expliquer ces paroles. Notre sperme qui est le Mercure, s'unit à la terre, c'est-à-dire au corps imparfait, appelé aussi Terre-Mère (la terre étant la mère de tous les éléments). C'est là ce que nous entendons par le coït.
Puis lorsque la terre a retenu en soi un peu de Mercure, on dit qu'il y a conception. Quand nous disons que le mâle agit sur la femelle, il faut entendre par là, que le Mercure agit sur la terre. C'est pourquoi les Philosophes ont dit que notre magistère est mâle et femelle et qu'il résulte de l'union de ces deux principes.
Après l'adjonction de l'Eau, c'est-à-dire du Mercure, la terre croît et augmente en blanchissant on dit alors qu'il y a imbibition. Ensuite, le ferment se coagule, c'est-à-dire qu'il se joint au corps imparfait, préparé comme il a été dit, jusqu'à ce que sa couleur et son aspect soient uniformes, c'est la naissance, parce qu'à ce moment apparaît notre Pierre que les Philosophes ont appelée : le Roi, comme il est dit dans la Tourbe « Honorez notre Roi sortant du feu, couronné d'un diadème d'or ; obéissez-lui jusqu'à ce qu'il soit arrivé à l'âge de la perfection, nourrissez-le jusqu'à ce qu'il soit grand. Son père est le Soleil, sa mère est la Lune ; la Lune c'est le corps imparfait. Le Soleil c'est le corps parfait. »
Cinquièmement et en dernier lieu vient l'alimentation, plus il est nourri, plus il s'accroît. Or, il se nourrit de son lait, c'est-à-dire du sperme qui l'a engendré au commencement. il faut donc l'imbiber de Mercure, jusqu'à ce qu'il en ait bu deux parties, ou plus si c'est nécessaire.

S'ENSUIT MAINTENANT LA PRATIQUE

Passons maintenant à la pratique, comme je l'ai annoncé plus haut. Et d'abord tous les corps doivent être ramenés à la matière première pour rendre la transmutation possible. Je vais ici te démontrer tout ce qui a été dit plus haut. je te prie donc, ô mon fils, de ne pas dédaigner ma Pratique, parce qu'en elle se cache tout notre Magistère, comme je I'y ai vu dans ma foi occulte.

Prends une livre d'Or, réduis-la en limaille très-brillante, mêle-la avec quatre parties de notre Eau purifiée, en la broyant et en l'incorporant avec un peu de sel et de vinaigre, jusqu'à ce que le tout soit amalgamé. L'or avant donc été bien amalgamé, mets-le dans une grande quantité d'Eau-de-vie, c'est-à-dire de Mercure et mets-le tout dans l'Urinal sur notre centre purifié ; fais au-dessous un feu très-lent pendant un jour entier ; laisse alors refroidir, et quand ce sera froid, prends l’Eau et tout ce qui est avec, filtre à travers une toile de lin, jusqu'à ce que la partie liquide ait passé à travers le Linge. Mets à part ce qui restera sur le linge, recueille-le et l'ayant mis dans une nouvelle quantité d'Eau bénite dans le même vase que ci-dessus, chauffe un jour entier, puis filtre comme précédemment. Recommence ainsi jusqu'à ce que tout le corps soit converti en Eau, c'est-à-dire en la matière première qui est notre Eau.
Ceci fait, prends toute cette Eau, mets-la dans un vase de verre et cuis à feu lent jusqu'à ce que tu voies la noirceur apparaître à sa surface ; tu enlèveras les particules noires avec adresse. Continue jusqu'à ce que tout le corps soit changé en une terre pure. Plus tu recommenceras cette opération et mieux cela vaudra. Recuis donc, en enlevant la noirceur, jusqu ' à ce que les ténèbres aient disparu, et que l'Eau, c'est-à-dire notre Mercure, apparaisse brillante. C'est alors que tu auras la Terre et l'Eau.
Ensuite prends toute cette terre, c'est-à-dire la noirceur que tu as recueillie ; mets-la dans un vaisseau de verre, verse par-dessus de l'Eau Bénite, en sorte que rien ne dépasse la surface de l’eau, que rien ne surnage ; et chauffe à feu léger pendant dix jours ; puis broye et remets de nouvelle Eau ; recuis la terre ainsi coagulée et épaissie sans ajouter d'eau. Cuis enfin à feu violent toujours dans le même vase, jusqu'à ce que la terre devienne blanche et brillante.
Ayant donc blanchi et coagulé notre terre, prends l'Eau de vie qui a été épaissie à l'aide d'une légère chaleur par la terre coagulée, cuis-la à un feu violent dans une bonne cucurbite munie de son chapiteau, jusqu'à ce que tout ce qu'il y a d'Eau dans le mélange ait passé dans le récipient et que la terre calcinée reste dans la cucurbite. Prends alors trois parties pour quatre d'un ferment, c'est-à-dire que si tu as pris une livre du corps imparfait ou d'or, tu prendras trois livres de ferment, c'est-à-dire de Soleil ou de Lune.

Il te faudra d'abord dissoudre ce ferment, le réduire en terre et répéter en un mot les mêmes opérations que pour le corps imparfait. Alors seulement tu les uniras, tu les imbiberas avec l'Eau qui a passé dans le récipient, et tu cuiras pendant trois jours ou plus. Imbibe de nouveau, recuis et recommence cette opération jusqu'à ce que ces deux corps restent unis, c'est-à-dire ne fassent plus qu'un. Tu pèseras. Leur couleur n'aura pas changé. Alors tu versera sur eux l’Eau déjà nommée, peu à peu, jusqu'à ce qu’ils n'en absorbent plus. Dans cette union des corps, ]'Esprit s'incorpore à eux et comme ils ont été purifiés, il se change en leur propre nature. C'est ainsi que le germe se transforme dans les corps purifiés, ce qui n'aurait pas eu lieu auparavant à cause de leur grossièreté et de leurs impuretés. L'esprit croît en eux, il augmente et se multiplie.

RÉCAPITULATION

Maintenant, Père vénérable, je reviendrai sur ce que j'ai dit en l'appliquant aux préparations des Philosophes anciens et à leurs enseignements si obscurs, si incompréhensibles. Cependant pèse les paroles des Philosophes, tu comprendras et tu avoueras qu'ils ont dit la vérité.
La première parole de notre Magistère où de L'Oeuvre est la réduction du Mercure (le corps), c'est-à-dire la réduction du cuivre ou d'un autre métal en Mercure. C'est ce que les Philosophes appellent la solution, qui est le fondement de l'Art, comme le dit Franciscus: « Si vous ne dissolvez les corps, vous travaillez en vain.» C'est de cette solution de laquelle parle Parménide dans la Tourbe des Philosophes. En entendant le mot de solution, les ignorants pensent de suite à l'Eau des nuées. Mais s'ils avaient lu nos livres, s'ils les avaient compris, ils sauraient que, notre Eau est permanente, et que séparée de son corps elle devient dès lors immuable, Donc la solution des Philosophes n'est pas l'Eau de la nuée, mais c'est la conversion des corps en Eau de laquelle ils ont d'abord été procréés, c'est-à-dire en Mercure. De même la glace se change en l'eau qui lui avait d'abord donné naissance.
Voici donc que par la grâce de Dieu tu connais le premier élément qui est l'Eau et la réduction de ce même Corps en la matière première.

La seconde parole est « Ce qui se fait de la terre ». C'est ce que les Philosophes ont dit. « L'Eau sort de la terre. » Tu auras ainsi le second élément qui est la terre.
La troisième parole des Philosophes est la purification de la Pierre. Morien dit à ce sujet: « Cette Eau se putréfie et se purifie avec la terre, etc. » Le Philosophe dit: « Unis le sec à l'humide ; or, le sec c'est la terre, 1'humide c'est l'Eau. » Tu auras déjà l'Eau et la terre en elle-même et la terre blanchie avec l'Eau.
La quatrième parole est que l'Eau peut s'évaporer par la sublimation ou l'ascension. Elle redevient aérienne en se séparant de la terre avec laquelle elle était auparavant coagulée et jointe ; et tu auras ainsi la Terre, l'Air et l'Eau. C'est ce que dit le Philosophe dans la Tourbe: « Blanchissez-le et sublimez à un feu vif jusqu'à ce qu'il s'échappe un esprit qui est le Mercure. C'est pour cela qu'on l'appelle oiseau d'Hermès et poulet d'Hermogène. » Vous trouverez au fond une terre calcinée, c'est une force ignée, c'est-à-dire de nature ignée.
Tu auras donc les quatre éléments, la terre, le feu et cette terre calcinée qui est la poudre dont parle Morien. « Ne méprise pas la poudre qui est au fond parce qu'elle est dans un lieu bas. C'est la terre du corps, c'est ton sperme et en elle est le couronnement de I'Oeuvre.
Ensuite avec la terre susdite mets le ferment, ce ferment que les Philosophes appellent l'âme: et voici pourquoi: de même que le corps de 1'homme n'est rien sans son âme, de même la terre morte ou corps immonde n'est rien sans ferment, c'est-à-dire sans son âme.
Car le ferment prépare le corps imparfait, le change en sa propre nature comme il a été dit. Il n'y a pas d'autres ferments que le Soleil et la Lune, ces deux planètes voisines se rapprochant par leurs propriétés naturelles. C'est ce qui fait dire à Morien: « Si tu ne 1aves pas, si tu ne blanchis pas le corps immonde et que tu ne lui donnes pas d'âme, tu n'auras rien fait pour, le Magistère. L'esprit est alors uni à l'âme et au corps, il se réjouit avec eux et se fixe. L'eau s'altère, et ce qui était épais devient subtil. »

Voici ce que dit Astanus dans la Tourbe des Philosophes: « L'esprit ne se joint aux corps que lorsque ceux-ci ont été parfaitement purifiés de leurs impuretés. Dans cette union apparaissent les plus grands miracles, car toutes les couleurs imaginables se montrent alors et le corps imparfait prend d'après Barsen la couleur du ferment, tandis que le ferment lui-même demeure inaltéré,

0 Père plein de piété, que Dieu augmente en toi l'esprit d'intelligence pour que tu pèses bien ce que je vais dire: les éléments ne peuvent être engendrés que par leur propre sperme. Or ce sperme c'est le Mercure. Considère l'homme qui ne peut être engendré qu'à l'aide du sperme, les végétaux qui ne peuvent naître que d'une semence, autant qu'il en faut pour la génération et la croissance.
Il en est, qui croyant faire pour le mieux, subliment le Mercure, le fixent, l'unissent à d'autres corps, et cependant ils ne trouvent rien. Voici pourquoi: un sperme ne peut changer, il reste tel qu'il était ; et il ne produit son effet que lorsqu'il est porté dans la matrice de la femme. C'est pourquoi le Philosophe Mechardus dit: « Si notre Pierre n'est pas mise dans la matrice de la femelle, afin d'y être nourrie, elle ne s'accroîtra pas.

O mon Père, te voilà donc selon ton désir, en possession de la Pierre des Philosophes.

Gloire à Dieu.


Ici se termine le petit traité d'Arnauld de Villeneuve, donné au pape, Benoît XI, en l'an 1303


Ce traité est à quelques passages près identique au Flos florum. Il se trouve dans: 1° les Œuvres complètes d'Arnauld de Villeneuve ; 2° De Alchimia Opuscula complura veterum philosophorum, Francofurti (1550, in 4°). C'est sur ce texte qu'à été faite la présente traduction. 3° Bibliotheca Chemica Mangeti, Coloniae Alobrogum, 2 vol. in-folio, 1702, Tome 1°, page 702.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Настроение: весёлое
Зарегистрирован: 14.02.09
Откуда: москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 15:37. Заголовок: Всем привет, Текст ..


Всем привет,

Текст дельный, требует некоторой коррекции,но работать можно.

Молодец arhont, надыбал то , что нужно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Верховный Иерофант




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 21.01.08
Откуда: Россия, Искитим
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 19:35. Заголовок: Вот нашёл в наших ал..


Вот нашёл в наших алхимических рецептах весьма сокращённый перевод этого трактата.

ДОРОГА ДОРОГ
(Рецепт Философского Камня в ответ на требование римского папы)
"Почтенный отец! Приблизь с благословением ухо и знай: ртуть есть семянная жидкость 'Всех металлов... И вот доказательство. Всякое вещество состоит из элементов, на которые его можно разложить. Возьму неопровержимый и легко понимаемый пример. С помощью теплоты лед расплывается в воду, значит он из воды. И вот все металлы растворяются в ртуть, значит ртуть есть первичный материал всех металлов" (начало трактата)....
..."О отец, полный благочестия! Да увеличит в тебе Бог дух понимания, чтобы ты хорошо взвесил, что я скажу сейчас. Элементы не могут быть зачаты иначе, как от собственной семянной жидкости. И вот эта жидкость и есть ртуть. Отсюда случилось, что, думая поступить наилучшим способом, возгоняют ртуть, осаждают, соединяют с другими телами и ничего не получают. Это вот почему. Семянная жидкость не может изменяться сама по себе, она остается как есть. Она производит свое действие только в том случае, если будет внесена в чрево женщины... Вот почему философ говорит: если наш Камень не положен в чрево самки для питания, то он не увеличится! О мой отец!
Вот ты теперь, согласно твоему желанию, в обладании Камня философов. Слава нашему Богу!"

"Высшая мудрость ничего не знать" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 18
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет