Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 136
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.08 16:54. Заголовок: Риторические Фигуры


Чем Интересно искусство Риторики Артридеру?
Риторика это не только построение речи и правильное убедительное ее изложение, но это и речевые Тропы (Tropus) и другие Фигуры речи.

Из Энциклопедий:
цитата:
1) Троп , •*греч. слово, речь в переносном, иносказательном, инословном, иноречивом смысле. Тропический смысл.
2) Троп (др.-греч. τροπή, «поворот») — слово или группа слов, употреблённые в переносном значении, с целью создания образа.


Итак что такое Тропы, это прежде всего Иносказания и смыловые переносы.
Тропы применяются в речах,в прозе и поэзии для того, что бы не прямо указывать на предмет или явление, заставляя Читателя домысливать самому.
В поэзии Тропы, украшают и усиливают эмоциональность стиха.

Риторика как наука разложила Тропы по полочкам, классифицировала их в зависимости от качества и особенности.

Тропы

антономасия • гипербола • ирония • катахреза • литота • метафора • метонимия • олицетворение • перифраз • синекдоха

Но мы прежде всего будем иметь в виду что «Тропы» это обобщенное название речевых приемов прятать в сказанном с помощью Тропа, истинный смысл сказанного.
Но тропы не только прячут,они еще и проявляют смыслы,т.е.делают как раз противоположное.
Дело в том что Абстрактные(всеобщие) понятия которых несметное множество (Родина,Небо,Вера,Любовь,Совесть,Смерть,Тело,Бог……) требуют описательности и образа – символа для одинакового понимания Их разными людьми.

Вот часть статьи из Википедии об одном из самых распространенных Тропов:

цитата:
Аллегория

Аллего́рия (греч. ἀλληγορία — иносказание) — выражение отвлечённых идей (понятий) посредством конкретных художественных образов.

Как троп аллегория используется в баснях, притчах, моралите; в изобразительных искусствах выражается определёнными атрибутами.


Аллегория — художественное обособление отвлечённых понятий посредством конкретных представлений. Религия, любовь, справедливость, раздор, слава, война, мир, весна, лето, осень, зима, смерть и т. д. изображаются и представляются как живые существа. Прилагаемые этим живым существам качества и наружность заимствуются от поступков и следствий того, что соответствует заключённому в этих понятиях обособлению, например, обособление боя и войны обозначается посредством военных орудий, времён года — посредством соответствующих им цветов, плодов или же занятий, справедливость — посредством весов и повязки на глазах, смерть — посредством клепсидры и косы.


Итак, Аллегория или Троп, это также способ выразить Конкретным Образом некую Абстрактную Фигуру ,
Например: Изображение Правосудия, образом женщины с завязанными глазами с мечем и весами в руках,
Арканы Карт Таро например, это художественно аллегорическое изображение
22 абстрактных ядер (фигур) Внутренних состояний Сознания Человека и одновременно 22 ступени развития какого либо мирового процесса.

Алегорически можно читать и Библию и получать массу информации и тренировать свой мистический ум,трудность здесь в том что Аллегорическое прочтение не имеет жестких логических правил и привязок и при прочтении
Тропа работает Мифологическое или по другому Мистическое мышление,тогда как обычно мы читаем логически настроеным умом.
И всеже в рамках Единой Традиции существуют опеределенные логические взаимосвязи между нарисованной аллегорией и абстрактным понятием которое она отражает.

Одним из древних Авторов Читающих Библию через Аллегорию ,а следовательно Мистическим умом был Филон Александрийский,по принятой линейной Хронологии летоисчисления он был современником Христа.
Мы посветили Работам этого Адепта один из разделов Форума.

Вот таким странным образом Риторика оказалась связаной с Искуством Видеть спрятанное.
Ведь невозможно научить абстрактным понятиям человека не приводя конкретные образы и деяния.
Например как такие Абстрактные понятия как Любовь,Совесть,Душа привести к общему знаменателю, что бы слово обозначающее эту Абстракцию было усвоено двумя и более людьми нужен Носитель Образа который своими поступками и видом будет персонофицировать Невидимый мир Абстрактного на План материальных Форм.

Так и Аллегории (Тропы) вплетаясь в логическо-рациональный текст, создают Миф и Поэзию ,а Миф и Поэзия производят Впечатления.

Мифический герой Ахилес вдохнавляет и вселяет Веру в свои силы Александру Македонскому, а образный ряд Священных Писаний становится определяющим для целой Цивилизации.
Мифы не так безобидны в толкованиях таких людей как например Гитлер или Инквизиция.....


Вот пример несложных Аллегорических замен:

Дао де цзин:
46 параграф

Когда в стране существует дао,
лошади унавоживают землю;
когда в стране отсутствует дао,
боевые кони пасутся в окрестностях.
Нет больше несчастья, чем незнание границы своей страсти,
и нет большей опасности, чем стремление к приобретению [богатств]. Поэтому, кто умеет удовлетворяться, всегда доволен [своей жизнью].

Логическое рассуждение:
Зная,что Адепты требуют и всячески подчеркивают то,что надобно познать себя,и что в этом самопознавании находятся все ключи от Знаний мира.
т.е. Микрокосм в наведении порядка для Ищущего первичен
и равен по строению с Макрокосмом.

В магической традиции , аж от самого Платона, Лошади везущие повозку (тело) и управляемые кучером (умом) это наши Чувства.
Обратив так же внимание, что первая часть стиха, говорящая о «стране»,«лошадях», о внешнем мире ,вдруг ломается посередине высказывания и говорит о внутреннем мире (страсть ,стремление)
Замтив все это,
мы осуществляем перетолкование верхней части этого изречения.

Страна – Человек (весь вкупе)
Лошади – Чувства
Уноваживать – Питать.
Земля – Тело (физическое)
Дао – Дух
Боевые Кони – (агрессия) Негативные эмоции.

Когда в Человеке бытует Дух,
Чувства питают тело;
когда в Человеке отсутствует дух, негативные эмоции вокруг него
Нет больше несчастья, чем незнание границы своей страсти, и нет большей опасности, чем стремление к приобретению.
Поэтому, кто умеет остановится, всегда доволен [своей жизнью].

Адепт Тритемий позаботился что бы о его жизни осталась такая вот история:
Стремившийся долгое время постичь Истину Тритемий устал и проговорил в седцах: сдаюсь,и лег спать.
В сновидении к нему пришел Учитель и поведал 100 способов как прятать текст в тексте.
Тритемий проснулся и записал эти все способы в книге и назвал их «Стеганография»
Смешивать два текста в один, таким образом создавая третий, отличный от этих двух текст , да так, что у читающего не возникает подозрения , что тут что то спрятанно, этот прием так же необходится без тропов.
Они уводят внимание читающего в сторону, там где есть опасность зацепится за логические несоответствия и переломы в связном изложении мысли.

Так что неожиданно для нас, Риторика оказалась тесно связанной со всей Тайнописью Традиции,поэтому изучение ее фигур, может помочь Артридеру проникнуть сквозь образные ряды в Суть написанного.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет