Rota Taro Orat Tora ArtO..............Артридер - Искусство Читать, Читать в широком смысле этого слова,Читать Книгу, Пространство, Душу, Тайнопись Природы и мотивацию Человека. ----------- И в лужах отражается Небо

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 699
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 14:36. Заголовок: Правка ранее переведенной работы Луллия


Буду по тихому править тут, ранее мной переведенный текст, маленькой, но очень значимой, для моего эзотерического глаза, работы Луллия.


Раймонд Луллий
Хризопея Господа
(Совершенствование Мастера)
Переведено с добавлением слов в скобках взятых из синтаксиса Карлоса Кастанеды .

Глава 1

" мудрость в Вышине во-первых чиста, далее мирная, умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших плодов, свободна от двуличности и лицемерия. И плод справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир... " (Ep JACQUES. III-17, 18)

Наблюдение Людей отметило этот особенный пункт их природы, который хочет чтобы Лень в них была матерью всех Недостатков.
Это объясняет, тот отказ Плоти принимать участие в потребности творческой работы Духа, стремящейся непобедимо к тому, чтобы генерировать в самом человеке, противоположные элементы, способные использовать лучше этот позорный дефект.
Таким образом можем допустить, что Душа, которая подверглась вторжению со стороны какого-то Дефекта, (демонстрирующего Принцип умного и сознающего свою извращенность), тут же оказалась в куче других недостатков, поскольку первый, который подчинил себе сие место, позвал их на помощь для того, чтобы сохранить форт, который он только что одолел.
Но если этот процесс только и делает, что выражает противоположным способом естественные процессы исходящие из природы Души, то отсюда следует, что этот последний существует действительно сам по себе и Добродетели Души способны к демонстрации и к гармоничному развитию, их цветение и их постоянство, зависит от их целостности.
Таким образом, так же, как в здании, один камень призывает другой, и эти два требуют третьего, и так до окончательной установки под "ключ", также как и Добродетели, Изъны порождают иные Принципы, и также до своих пределов окончательной целостности.
Поэтому, Сын Солнца и Луны, если язык Философов не является тебе абсолютно непонятным, размышляй над их доктринами, презирая позорное желание Золота и видя напрасность природной любознательности, которая ни к чему не приводит, если не движется по заранее намечанному Пути, и ты сумеешь тогда раскрыть Тайну настоящих Сыновей Огня.
Ты поймешь только тогда, что этот Огонь совсем не является огнем темным и сатанинским, сушащим одновременно и тело и сердце неверного мудреца или невежды суфлера; но напротив, этот Огонь - в действительности УТЕШИТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ (Дух), на который нам указывают святые Евангелия.

Ты будешь тогда иметь Силу осуществлять на практике настоящие тайны Искусства, которые я тебе дал Здесь, и сможешь завершить успешно благой Труд (БлагоДеяние) твоего собственного Искупления (Освобождения) и достичь таким образом, окончательного Озарения,(Способности Видеть) обещаемого святым Божьим людям.(Человеку Знания)
Это там, Сын Солнца и Луны,Тот, Кто желает тебе от всего своего сердца, твой Брат в Нашем Господе Иисусе Христе, его святое Имя было благословлено! Аминь


Глава 2

Традиция тех, кто шел до нас дорогой Мудрости, говорит, что всем вещам предшествуют Четыре Элемента, и что эти четыре Элемента основа всего.
Это, соответственно, Земля, Вода, Воздух и Огонь.
Из этих Четырех Элементов, Алхимик умеет извлечь два Принципа, соответственно, мужской и женский, и третий Принцип, нейтральный.
Это есть Сера (сульфур) Философов, Соль Философов и Меркурий (ртуть) Философов. Таким образом такой простой и целительной операцией, Учителя выразили нам, сократив Четыре до Трех.
Но Сера, Меркурий и Соль Философов составляют только промежуточный аспект эволюции наших Элементов. Из их серии, рождаются новый, составленный из двух Принцип, высший над всеми другими. Это - Сера Мудрецов, и Меркурий Мудрецов. Вот в действительности наши высшие две Тайны Искусства и именно от их окончательной копуляции родится наконец Хризопея

Примеч Руки:
(Хризопея - от греч. Хризос ЗОЛОТОЙ Хризопея в алхимии Златоделие Трансмутация Души в Высшее состояние)

Эта Четверица-Тетракта (tétractys) была хорошо известна ученикам Мудреца Пифагора, и святые Божьи Люди, искушенные в знании применения Святых Имен, не игнорировали ее тоже. Такова она и здесь, и в ней весь ключ нашей Алхимии.


Глава 3
В Человеке из Элементов, способных вызывать начинания Творчества, есть Четыре Главных Достоинства: Сила, Осторожность(терпение,чувствительность), Умеренность(мягкость,текучесть) и Справедливость (безжалостность).
Мудрец, который сумел развить в своей Душе эти Четыре Достоинства, обеспечен, при их присутствии самому, увидеть как развиваются в нем, в свою очередь, три Теологических(Богословских) Достоинства: Вера, Надежда и Милосердие. (любовь к ближнему)

Таким образом, последовательная и внимательная практика Четырех Главных Достоинств, генерирует и вызывает действие трех Высших Достоинств. В свою очередь, когда три наших высших Принципа окончательно освоены в нас, они стараются пробуждать другие присутствия, присутствие Могущества Высшей Диады: Понимание и Мудрость.
И в свою очередь, эти две божественные милости пробуждают в нас другую: ту, которую никто не сумел бы выразить словами и изображениями. Этой последней принадлежит все Блаженство, обещаемое избранникам, ею мы принимаем участие в Творении, в Божественной Жизни.

Было бы напрасно верить, что практика одного единственного Достоинства будет способна генерировать следующие. Так же, как ребенок рождается от отца и от матери, так же, как Святой Дух происходит от Отца и Сына, также и Достоинство проявляется только из двух других. Таково наше Древо Познания.

Глава 4

Первое Достоинство, которое важно развивать в нас, это Достоинство Силы. Ибо, как мы можем приняться за такое предприятие, если мы не уверены заранее, в успехе его завершения? Надо таким образом быть сильным; сильным против мира, сильным противостоящим нам, сильным против наших Недостатков.

Второе Достоинство которое надо развивать - Осторожность(терпение чувствительность), так как оно будет учить нас опасаться Мира, нас самих и тонких хитростей наших Недостатков, нашего тонкого и сознательного Врага. Так как, еще раз замечу, что не надо видеть эти Недостатки только как инстинктивные и механические реакции нашей собственной Плоти.
Хотя без сомнения, она служит машиной и каналом для этих реакций, но все они внушены Демоническим Разумом, который живет в ней, так как он - там одновременно и автор и ведущий. Именно ею Злой дух высказывается, когда он заставляет ее вибрировать по-своему, так же как виола под пальцами музыканта.
И мы должны, качеством свободного Разума, опасаться всего того, что она принесла, различных внушений, комплиментов или упреков, советов или отрицаний, всего того, что кажется, предоставляет обоснования превосходства Тела (плоти) над Разумом (духом), все это должно быть отклонено. Вот Достоинство Осторожности.

Из общей практики этих первых двух Достоинств, Силы и Осторожности(терпения,чувствительности), родятся взаимно два других: Умеренность(мягкость,текучесть) и Справедливость(безжалостность).

Когда у Силы будет тенденция выхода за пределы своей области, Осторожность(терпение,чувствительность) сотрется моментально, Справедливость(безжалостность)появится. Ибо , язык на котором говорит Справедливость(безжалостность), это язык точной платы. И чисто механической реакцией, нарушенное равновесие в момент восстановится.

Но когда Осторожность (терпение,чувствительность) предпочтется Силе, тогда появится Умеренность(мягкость,текучесть). Которая имеет также имена Милосердие, Мягкость, Снисходительность, и Прощение. На линии обоих платформ, она противится Справедливости(безжалостности), суровая точность которой игнорирует изменения, вызванные бесконечностью любови существ к существам, и Бога к ним всем.

Глава 5

Когда эти Четыре Главных Достоинства станут Деяниями каждого мгновения, в тебе, в сыне Солнца и Луны, Элементы твоего Великого Деяния будут готовы войти в игру высших Проявлений. Тогда, в твоей Душе, появятся три новых гостя, Теологические(богословские)Достоинства у которых есть имя Вера, Надежда(ожидание Воли) и Милосердие. (путь с сердцем)
Сила была Огнем; Справедливость(Безжалостность) была Воздухом; Умеренность(мягкость текучесть) была Водой, и Осторожность(Чувствительность,Терпение) была Землей.
Во втором ряду аналогий, Вера будет Серой, Надежда будет Меркурием и Милосердие будет Солью.

Вера рождается от практики Справедливости (безжалостности) и Умеренности (мягкости,текучести).
Вера, прежде всего, берет свой источник в правде и в искренности. Когда ты обладаешь Правдой, Уверенностью(несгибаемостью), ты тогда твердо веришь в обоснованность того, к чему это относится. И надежность твоей веры - плод твоей уверенности(несгибаемости).

Итак помышляй, Вера которую ты можешь вызвать у другого, зависит абсолютно от правдивости твоих слов, твоих дел и главным образом от твоих мыслей. Подумай точно, чтобы говорить искренне и действовать прямо. Так как Вера главным образом и прежде всего Добросовестность(безупречность). Вера, это Искренность! Не лги, так как Ложь убивает Веру. Когда ты это делаешь, ты ткешь вокруг себя самого пелену, которая скрывает от тебя Бога, высшую Правду.
Чтобы верить точно. надо представлять или действовать правдиво. Когда ты это делаешь, ты порождаешь в себе самом Веру, дочь Уверенности(несгибаемости). А Уверенность(несгибаемость) - единственная Реальность...

Глава 6

Справедливость (безжалостность) и Добросовестность(безупречность) порождают Надежду(ожидание Воли). Кто тот, который будет отрицать, что Правое дело, рожденное из Справедливости(безжалостности) и Уверенности(несгибаемости), дочери искренности, только лишь оно способно установить без страха твою Надежду(ожидание Воли)?
Похоже, Вера и Умеренность(мягкость) порождают Милосердие(путь с сердцем). Так как Добросовестность(безупречность) и Мягкость требуют, чтобы мы отдавали другому то, что мы желаем, чтобы он давал нам. Таким образом рождается Милосердие(путь с сердцем), другой аспект Любви существ к существам.

Но Добросовестность (Безупречность) и Надежда (ожидание воли) порождают также Милосердие(путь с сердцем), и это по тем же причинам.
Уверенность(несгибаемость), которую дает Надежда (ожидание воли), основывающаяся на Правде и на Добросовестности(безупречности), нам доказывает, что цель и окончательное состояние Существ, точно - Любовь, этих же существ друг к другу.
Таким образом, Вера (или Добрая Вера которую называют Добросовестностью или Безупречностью) и Надежда (которая есть по сути Ожидание Воли Воина или Смирения Монаха) генерируют Милосердие.(которое есть Путь с Сердцем и высший Человеческий Закон данный именно Человеку как Существу Света)

Глава 7

Здесь, Септинарий (4 Достоинсва + 3 высших Достоинства) установлен. В тебе самом, в сыне Солнца и Луны, были генерированы последовательно Сила и Справедливость(безжалотность), Умеренность(текучесть-мягкость) и Осторожность(чувствительность), порождающие Веру, Надежду(ожидание Воли) и Милосердие(путь с сердцем).
Происходящие из Четырех Элементов, Огня, Воздуха, Воды, Земли, вырисовываются Пламенные персонажи Витража: Сера, Меркурий и Соль Философов.
Но так же, как наша Алхимия не сумела бы действовать исходя из Четырех Элементов и Трех Принципов, не используя материальной машины (" prima materia "-первоматерии), также и ты в своей Алхимии в обязательстве обращаться к миру, призывать и направлять, чтобы управить к успешному завершению твое Великое Деяние.
То что являют собой Athanor, Горн, Prima Materia(первоматерия) для заурядного Суфлера, есть начала человеческих Знаний, которые становятся потом божественными, они существуют - для тебя, и ты не сумел бы обойтись без них.
Поиск Знания (Гнозис) - таким образом низкий свинец, на основе которого твоя духовная власть собирается осуществиться. Если ты умеешь возвратить Мастера, не будучи подчинен им, тогда ты можешь завершить успешно Хрисопию.

Глава 8

Познавание (поиск знания,Искатель) и Надежда (Ожидание Воли) вызовут в тебе самом, в сыне Солнца и и Луны, Умственное Восприятие (Intelligence), которое является Пониманием. (Compréhension) Так как мы знаем уже, что Надежда (ожидание Воли) - есть также Уверенность (несгибаемость), и что Знающий есть само Знание.
Поскольку Уверенность(несгибаемость) рождена из Правды (или Добросовестности или Безупречности), на то время пока Познающий (Искатель) не может еще быть Совершенным Знанием, само Совершенное Знание, через Уверенность (Несгибаемость) дает ему Понимание.
С другой стороны, и параллельно, Познавание(гнозис) и Милосердие(Путь с сердцем) призовут к тебе Мудрость, так как Познание (Гнозис-Знающий-Видящий-Человек Знания или Совершенное Умение), соединенный с Пониманием, генерируют вышеупомянутую Мудрость.
Но, что таким образом, есть Мудрость?
Мы понимаем теперь, Умственное Восприятие и Мудрость - взаимно Сера и Меркурий Мудрецов, для наших заурядных (вульгарных)Алхимиков
Мудрость употребленная и ставшая привычной , Умственно Воспринятая - есть Понимание. Она, первична, активна, понимание пассивно. Из союза этих двух должен родиться наконец последний и самый Высший Предел(термин) Деяния, Философский Камень, Посвещение, которое снова сделает тебя, сына Солнца и Луны, Небесным Созданием, каким ты был в своих истоках.

Пусть Бог Мира, который возвратил из Мертвых Великого Пастыря Овец, Суть Вечного Союза, Нашего Господа (Аватара) Иисуса Христа, вас сделает способным на любое Доброе Деяние для исполнения Своего Желания; пусть Он сделает в вас все то, что ему нравится делать, Иисусом Христом, которому Слава, в веках веков. Аминь! " (Послание к Евреям, XIII. 20).

КОНЕЦ


Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор




Сообщение: 913
Зарегистрирован: 10.09.07
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 21:04. Заголовок: « LA CHRYSOPEE DU SE..


« LA CHRYSOPEE DU SEIGNEUR »




du Bienheureux Raymond Lulle, sur le texte grec en la possession de Maitre Henry Kunrath, traduite par Thomas Weilley (1668)


[Version non copyrightée mise en format HTML par Spartakus FreeMann 1999]




« La sagesse d’En-Haut est premièrement pure, ensuite, pacifique, modérée, conciliante, pleine de miséricorde et de bons fruits, exempte de duplicité, d’hypocrisie. Et le fruit de la justice est semé dans la paix, par ceux qui recherchent la Paix… »


(Ep JACQUES. III-17, 18)




L’observation des Hommes a noté ce point particulier de leur nature, et qui veut qu’en eux la Paresse soit la mère de tous les Vices. Ce qui s’explique par le fait que le refus de la Chair de participer aux exigences des œuvres de l’Esprit tend invinciblement à générer en eux-mêmes les éléments contraires susceptibles de mieux servir ce honteux défaut.


Ainsi donc, on peut admettre que l’Âme envahie par un Vice quelconque (manifestation d’un Principe intelligent et conscient de sa perversité), se trouve aussitôt en butte aux autres vices, que le premier qui força la place appelle aussitôt à l’aide, afin de conserver le fort qu’il vient d’emporter.


Mais si ce processus ne fait qu’exprimer en mode inversé, un processus naturel de génération des attributs de l’Âme, c’est que ce dernier existe bien par lui-même, et conséquemment, que les Vertus de l’Ame sont susceptibles d’une manifestation et d’un développement harmoniques, leur épanouissement et leur permanence dépendant de leur totalité. Ainsi, de même qu’en l’édifice une pierre en appelle une autre, et qu’elles deux en exigent une troisième, ce jusqu’à la pose finale de la « clef », de même une Vertu et un Vice sont générateurs d’autres Principes, ce jusqu’à concurrence de l’ensemble final.


C’est pourquoi, Fils du Soleil et de la Lune, si le langage des Philosophes ne t’est pas absolument inintelligible, médite leur enseignement. Méprisant le honteux désir de l’Or, vu la vaine curiosité naturelle qui ne conclut pas parce que ne s’étant jamais par avance fixé sa route, tu sauras alors percer le secret des véritables Fils du Feu. Tu comprendras alors seulement que ce Feu n’est point le feu. Sombre et satanique, desséchant à la fois la chair et le cœur du faux sage ou de l’ignorant souffleur ; mais qu’au contraire, ce Feu est en réalité l’ESPRIT CONSOLATEUR que nous annoncent les saints Évangiles.


Puisses-tu alors avoir la Force de mettre en pratique les vrais secrets de l’Art que je te donne cy, puisses-tu mener à bien l’œuvre de ta propre Rédemption et atteindre ainsi l’Illumination finale promise aux saints hommes de Dieu.


C’est là, Fils du Soleil et de la Lune ce que te souhaite de tout son cœur ton Frère en Notre-Seigneur Jésus-Christ, son saint Nom soit béni ! Amen.


*


* *


La Tradition de ceux qui nous précédèrent sur le chemin de la Sagesse nous dit que toutes choses précèdent de Quatre Éléments, et que ces quatre Éléments sont à la base de tout. Ce sont respectivement la Terre, l’Eau, l’Air et le Feu.


De ces Quatre Éléments, l’Alchymiste sait tirer deux Principes respectivement mâle et femelle, et un troisième Principe, neutre. Ce sont là le Soufre des Philosophes, le Sel des Philosophes et le Mercure des Philosophes. Ainsi donc, par une Opération simple et salutaire, nous disent les Maîtres, les Quatre sont réduits à trois.


Mais Soufre, Mercure et Sel des Philosophes ne constituent qu’un aspect intermédiaire de l’évolution de nos Éléments. De leur série naît une nouvelle, composée de deux Principes, supérieurs à tous les autres. Ce sont le Soufre des Sages, et le Mercure des Sages. Voici donc en réalité nos deux suprêmes Arcanes de l’Art. Et c’est de leur copulation finale que naîtra enfin la Chrysopée.


Cette tétractys était bien connue des élèves du sage Pythagore, et les saints hommes de Dieu, versés dans la connaissance et l’emploi de ses Saints Noms ne l’ignoraient pas non plus. Telle qu’elle, c’est là toute la clé de notre Archymie.




*


* *


Dans l’Homme, les Éléments susceptibles de faire débuter l’œuvre, sont les Quatre Vertus Cardinales, savoir : Force, Prudence, Tempérance et Justice.


Le Sage qui a su développer en son Âme ces Quatre Vertus est assuré, de par leur présence même, de voir se développer en lui, à leur tour, les trois Vertus Théologales, savoir : Foi, Espérance et Charité.


Ainsi, la pratique suivie et attentive des Vertus Cardinales, génère et suscite l’action des trois Vertus supérieures. À leur tour, lorsque nos trois Principes supérieurs sont définitivement acclimatés en nous, ils s’empressent d’éveiller d’autres présences, celles des Puissances de la dyade suprême : Intelligence et Sagesse.


Et à leur tour, ces deux grâces divines en éveillent une autre en nous : celle qui ne saurait être exprimée par des mots et des images. En cette dernière est toute la Béatitude promise aux élus, par elle, nous participons, créatures, à la Vie Divine.


Il serait vain de croire que la pratique d’une seule Vertu soit susceptible de générer les suivantes. De même que l’enfant naît du père et de la mère, de même que l’Esprit-Saint procède et du père et du Fils, de même une Vertu ne procède que de deux autres. Ainsi, sur l’Arbre de notre Connaissance.




*


* *


La première Vertu qu’il importe de développer en nous est celle de la Force. Car comment pouvons-nous nous attaquer à une telle entreprise si nous ne sommes pas, par avance, assurés de la mener à bien ? Il faut donc être fort ; fort contre le monde, fort contre nous, fort contre nos Vices.


La seconde Vertu à développer est la Prudence, car elle nous enseignera à nous défier du Monde, de nous-mêmes, des ruses subtiles des Vices, nos Ennemis conscients et subtils. Car, encore une fois, il ne faut point voir ces Vices comme des réactions instinctives et mécaniques de notre propre Chair. Sans doute, celle-ci sert de véhicule et de canal à ces réactions. Mais celles-ci sont inspirées par l’Esprit Démoniaque qui habite en elle, puisqu’il en est à la fois l’auteur et l’animateur. C’est par elle que l’Esprit des Ténèbres s’exprime ; et lorsqu’il la fait vibrer à sa guise, ainsi que la viole sous les doigts du ménétrier, nous devons, en tant qu’esprit libre, nous défier de tout ce qu’elle apporte de suggestions diverses, compliments ou reproches, conseils ou négations, tout ce qui semble présenter une justification de la prééminence de la Chair sur l’Esprit, tout est à rejeter. Voici la Vertu de Prudence.


De la pratique commune de ces deux premières Vertus, Force et Prudence, naîtront respectivement deux autres : Tempérance et Justice.


Lorsque la Force aura tendance à déborder son domaine, que Prudence s’effacera momentanément, Justice apparaîtra. Car, qui dit Justice dit rétribution exacte. Et par une réaction purement mécanique, l’équilibre un instant perturbé se rétablira.


Mais lorsque Prudence l’emportera sur Force, alors Tempérance apparaîtra. Elle a également nom Miséricorde, Douceur, Indulgence, et Pardon. Sur la ligne des deux plateaux, elle s’oppose à Justice, dont la rigoureuse précision ignore les variations suscitées par l’infini amour des êtres pour les êtres, et de Dieu pour eux tous.


*


* *


Lorsque ces Quatre Vertus Cardinales seront devenues actes de tous les instants, en toi, Fils du Soleil et de la Lune, les Éléments de l’œuvre seront prêts à entrer dans le jeu des générations supérieures. Alors, dans ton Âme, paraîtront trois hôtes nouveaux, les Vertus Théologales, qui ont nom Foi, Espérance et Charité.


Force était Feu ; Justice était Air ; Tempérance était Eau, et Prudence était Terre. En cette seconde série, Foi sera Soufre, Espérance sera Mercure et Charité sera Sel.


La Foi naît de la pratique de la Justice et de la Tempérance. Foi, avant tout, prend sa source dans la vérité et la franchise. Lorsque tu possèdes la Vérité, une Certitude, tu crois alors fermement au bien-fondé de ce qui s’y rapporte. Et la solidité de ta croyance est le fruit de ta certitude. Songe alors que la Foi que tu peux susciter chez autrui dépend totalement de la véracité de tes paroles, de tes actes et surtout de tes pensées. Pense juste, pour parler franchement et agir droit. Car Foi est surtout et avant tout Bonne Foi. Foi, c’est Franchise ! Ne mens pas, car le Mensonge tue la Foi. Ce faisant, tu tisses autour de toi-même un voile qui te cache Dieu, suprême Vérité.


Pour croire juste, il faut imaginer ou agir véridiquement. Ce faisant, tu fais naître en toi-même une Foi, fille de Certitude. Et Certitude est seule Réalité…


*


* *


Justice et Bonne Foi engendrent Espérance. Car, qui nierait que le Bon Droit, né de Justice, et Certitude, fille de Bonne Foi, sont seuls susceptibles d’asseoir sans crainte ton Espérance ? .


Semblablement, Foi et Tempérance font naître Charité. Car la Bonne Foi et la Douceur exigent que nous rendions à autrui ce que nous souhaitons qu’il nous rende. Ainsi naît la Charité, autre aspect de l’Amour des êtres pour les êtres.


Mais Bonne Foi et Espérance font aussi naître Charité et ce, pour les mêmes motifs. La Certitude que donne l’Espérance reposant sur la Vérité et sur la Bonne Foi, nous démontre que le but et l’état final des Êtres est justement l’Amour de ces mêmes êtres les uns pour les autres. Donc, Foi et Espérance génèrent Charité.


*


* *


Ici, le Septenaire est établi. En toi-même, Fils du Soleil et de la Lune, ont été successivement générées Force et Justice, Tempérance et Prudence, donnant naissance à Foi, Espérance et Charité.


Issus des Quatre Éléments, Feu, Air, Eau, Terre, se dessinent f1ambovants comme des personnages de Vitrail : Soufre, Mercure et Sel des Philosophes…




Mais de même que notre Alchymiste ne saurait agir sur les Quatre Éléments et les Trois Principes sans utiliser un véhicule matériel (la « prima materna »), de même, Archymiste, tu es dans l’obligation de recourir au monde contingent pour canaliser et mener à bien ton action.


Ce que sont l’Athanor, le Creuset, la Prima Materia pour le Souffleur vulgaire, les Connaissances humaines, puis divines le sont pour toi, et tu ne saurais te passer d’elles.


Gnose est donc le plomb vil sur lequel ta puissance morale va s’exercer. Si tu sais t’en rendre maître, sans être asservi par elle, tu pourras alors seulement mener à bien la Chrysopée…


*


* *


Gnose et Espérance appelleront en toi-même, Fils du Soleil et de la Lune, Intelligence, qui est Compréhension. Car nous savons déjà qu’Espérance est aussi Certitude, et que Gnose est Savoir. Puisque Certitude est née de Vérité (ou Bonne Foi), Gnose ne peut alors qu’être Parfait Savoir. C’est pourquoi Parfait Savoir et Certitude donnent Compréhension.


D’autre part, et parallèlement, Gnose et Charité appelleront en toi Sagesse, tout comme Gnose (ou Parfait Savoir), uni à Compréhension, généreront ladite Sagesse.


Mais, qu’est-ce donc que Sagesse ? Nous le comprenons maintenant, Intelligence et Sagesse sont respectivement Soufre et Mercure des Sages, pour nos vulgaires Alchymistes.


Sagesse est Usage, comme Intelligence est Compréhension. L’une, la première, est active, la seconde est passive. Et de l’union des deux doit naître enfin l’ultime et dernier terme de l’œuvre, la Pierre Philosophale, l’Illumination qui refera de toi, Fils du Soleil et de la Lune, la Créature Céleste que tu fus à tes origines.


*


* *


« Que le Dieu de Paix, qui a ramené d’entre les Morts le Grand Pasteur des Brebis, par le Sang d’une Éternelle Alliance, Notre Seigneur Jésus-Christ, vous rende capable de toute bonne œuvre pour l’accomplissement de Sa Volonté ; qu’Il fasse en vous tout ce qu’Il lui plaît de faire, par Jésus-Christ, auquel est la Gloire, aux siècles des siècles. Amen !«


(Hébreux, XIII. 20).

Рай,в глазах Видящего. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет